За что мы любим «корейцев». Часть 1: Клонируй меня скорее

Материал с тем же успехом мог бы называться «Особенности национального телефоностроения». Хочется разобраться в том, почему владельцу мобильника корейской марки крайне тяжело перейти в другой стан и стать счастливым обладателем Nokia, Motorola или Sony Ericsson.

Чтобы без жалоб на «дурацкий экран» и «какой-то не такой корпус». И дело не в старинном и, естественно, аргументированном споре между пользователями Nokia и Samsung. Даже понимание того, что ты только что приобрел самый лучший по соотношению цена/качество аппарат (индивидуально в каждом конкретном случае) не приносит облегчения, потому что вон тот LG, с плеером, но без карт памяти (издеваются они, что ли?) нравился гораздо больше. Объемы продаж корейских телефонов в России заставляют конкурентов печально напевать «Разум когда-нибудь победит…». Но потребитель совершенно осознанно платит за красоту, порой даже переплачивая.

«Их» стратегия на рынке

Итак, три имени – Samsung, LG, Pantech. На первый взгляд, что может быть общего у такого мощного игрока, как Samsung Electronics, и в разы менее успешной, по финансовым показателям мобильного подразделения, компании Pantech? Ответ лежит на поверхности – мобильные телефоны. При всем разнообразии моделей корейские аппараты обладают неповторимым оттенком легкости и красоты бытия. Создается данная легкость усилиями дизайнеров, инженеров, в какой-то мере маркетологов, о чем мы поговорим несколько позднее. Но именно поэтому недоброжелатели обзывают корейские телефоны «штучками» и «погремушками».





Мобильник Samsung или истинный «кореец»

Компания Samsung традиционно сильна на российском рынке (впрочем, как и в Европе), среди главных конкурентов следует отметить лишь Nokia. Как правило, разница в долях данных производителей заключается в пределах пяти процентов, и лидер может меняться каждые три месяца. Samsung стабильно поставляет в Россию порядка 25% всех мобильных терминалов. Фирма демонстрирует ярко выраженную тактику захвата, что называется, давит количеством. Возможностей у вендора предостаточно. Новинки следуют одна за другой, выпускаются функционально аналогичные модели, но в разных вариантах дизайна – это касается как серии Е, так и серии X. От количества «женских» телефонов рябит в глазах (из новинок – линейка La Fleur); не отстают и решения среднего сегмента с незначительными (чаще всего косметическими) изменениями от модели к модели. Так, интересно наблюдать, как у простенького слайдера E350E 2005 года выпуска появляется продолжение Е370 с камерой на 1.3 Мпикс (и тут же раскладушка Е380 с аналогичным функционалом), а затем и модель E390 с поддержкой карт microSD.






Для любителей «серьезных» решений бизнес-класса– слайдеры D-серии, а в запасе еще пресловутая сверхтонкая линейка The Ultra Edition (D900, X820, D830 – мировые рекордсмены по количеству миллиметров в талии) для поклонников имиджевых вещей. В общем, на любой вкус и кошелек.





Примечательно, что подобной вакханалии на российском рынке не позволяют себе ни 1-е, ни 2-е места в мировой табели о рангах – компании Nokia и Motorola. Эти вендоры идут на клонирование лишь топовых моделей, безусловных лидеров продаж. Но Samsung-то работает не на всю аудиторию сразу. Потенциальные покупатели четко подразделяются на разные целевые группы – броские и яркие мобильники для молодежи (средний ценовой диапазон), бюджетные телефоны для экономных, эффектные трубки для дам, строгие аппараты для деловых людей.

Мобильник LG - вечно в роли догоняющего

Понятно, что второму корейскому производителю такой прыти не развить. LG Electronics в минувшем квартале вынуждена была подвинуться в мировом рейтинге, уступив 4-е место компании Sony Ericsson. В России LG, как правило, занимает 5-7% рынка, хотя прогнозы дистрибьюторов относительно итогов 2006-го не самые радужные. Это притом, что с выходом линейки Chocolate, ставшей настоящим событием уходящего года, позиции LG укрепились. Во всяком случае, у компании появилось собственное лицо в «мобилостроении».



Однако в свое время LG занималась последовательным перениманием стратегии Samsung. В 2004-2005 гг. компания усиленно взялась за средний ценовой сегмент, наводнив рынок доступными и по-корейски стильными «раскладушками» с примерно схожим функционалом. За основу бралась одна функция – Bluetooth, MP3-проигрыватель, приложение «Караоке» и т.д. - и получался новый телефон. Темы меню, заставки, телефонная книга, предустановленные мелодии у данных моделей практически не различались, цена находилась примерно на одном уровне. Но количественный фактор сработал. Раскладушки LG из «того поколения» (F2100, F2300, F1200 и др.) до сих пор неплохо продаются.




В 2006-м рекламная кампания LG строилась, что ни удивительно, вокруг «шоколадки» KG800, примечательной внешним видом, но обделенной съемной памятью. Загладить данный пробел явилась модель KE800 (Chocolate Gold) с поддержкой карт памяти, которая появится в продаже в феврале.



Производителю не хватает раскрученных и массовых моделей. Вряд ли к ним можно отнести такие нишевые решения, как «кредитная карточка» KE820 или миниатюрный слайдер M6100 с дизайном MP3-плеера. Остаются только недорогие раскладушки KG225, KG210 и прочие, но им явно не хватает качественной рекламы.




Судя по всему, уроки Samsung были усвоены не до конца. Возможно, компания LG отныне сознательно позиционирует себя как заправского модника и только.

Мобильник Pantech, он такой один

Ой, давненько Pantech не радовал нас отлично продаваемыми моделями. В разнообразных рейтингах компанию надо искать в графе «прочие производители» - её объемы продаж слишком не значительны, чтобы упоминаться через запятую с лидерами. По заявлениям Pantech, фирма находится на 7-м месте по объемам мировых продаж. Известно, что в России на долю Pantech приходится около 2% рынка. Темп, взятый в 2004-м, удержать не удалось. Тогда о корейском производителе говорили как о весьма перспективном игроке, сегодня аппараты Pantech приобретают любители так называемых «изюминок» - дизайна «фотоаппарат + телефон» (PG-6100), дактилоскопического сенсора (PG-6200), сенсорной клавиатуры (PG-2800) и т. п. Pantech ни тогда, ни сейчас не может позволить себе штамповку модельного ряда. Во-первых, не хватает производственных мощностей, во-вторых, фирма позиционирует себя в качестве разработчика уникальных, отнюдь не массовых решений (девиз компании звучит как «Будь другим»). Еще один серьезный минус «Пантека» (в равной мере это касается компании LG) - слабо налаженная дистрибьюторская сеть, по сути, единственный крупный игрок, реализующий аппараты данного вендора, – «Евросеть», а этого не всегда достаточно. Впрочем, роль нишевого, но стабильного участника рынка, не претендующего на высокие позиции, не так уж плоха.




В следующих частях мы рассмотрим дизайн, а также функциональные и конструкторские особенности корейских телефонов. Все ради одной единственной цели – успокоить их российских поклонников. Ведь верность марке из ничего не возникает.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.