За что мы любим «корейцев». Часть 2. Займи, но купи

Виртуозы или дизайн в квадрате. Пожалуй, именно с этого надо было начинать данный цикл статей. Причем здесь позиционирование на рынке, когда при одном взгляде на корейский телефончик (и его запредельный ценник) сердце настоящей девушки, «реального пацана» и подростка, мечтающего выделиться среди сверстников, бьется в два раза быстрее.

Как у классика, «в зобу дыханье сперло». Конечно, материя затронута чрезвычайно тонкая, но подозреваю, что в гигантском конгломерате под названием Samsung Electronics Mobile две третьих персонала работает на «лицо» телефона, остальные заняты маркетингом и только 2-3 человека усиленно запихивают в мобильник ту самую 10-мегапиксельную камеру. Во всяком случае, говорим мы о российском рынке, а здесь ни поддержки DVB-H, ни пресловутых пикселей в глаза не видели. Надо признать, что даже в последних имиджевых моделях Samsung предлагает нам стандартный набор мультимедийных и бизнес-функций с поправкой на камеру. Причем 3 Мп, как у SGH-D900, - это потолок.



Раз беседа завязалась вокруг лидирующего корейского производителя, то продолжим в том же русле. Если в продвижении «раскладушек» участвовали все «корейцы» (компания Pantech, пришедшая на наш рынок в 2004 году, получила усиленно обработанную почву), то повальное увлечение слайдерами приписать больше некому. Сначала на примере флагманского решения D500 Samsung доказывает, что слайдер – это престижно и деловито, и тут же подбрасывает модели подешевле с базовым набором функций (E630, E350Е).





В 2006 году дело доходит до того, что слайдер превращается в ведущий форм-фактор, доминирующий среди новинок Samsung. Апофеозом является целая линейка недорогих слайдеров, появившаяся в продаже в конце прошлого месяца. Модель C300 – самая бюджетная из них, заключает в себе всё, что нужно, без каких бы то ни было излишеств, зато и стоит чуть более трех тысяч рублей. Samsung X530 – симпатичный молодежный аппарат. Наконец, модель Е250 предстает нам в дизайне, до боли напоминающем корпус дорогостоящего Samsung D900, но с урезанной функциональностью.





Таким образом, раздвижные телефоны в модельном ряду есть практически во всех сериях – «Х», «Е», «D» и «C».

Естественно, остается место для раскладушек, добрая половина из которых позиционируются как «женские» модели. Раскладушка, по версии Samsung, в 2006 году выглядит так: плоская трубка, сужающаяся сверху и снизу с внешним экраном, аккуратно вписанным в корпус (иногда границы небольшого экранчика зрительно расширяет зеркальная поверхность такого же цвета – X500, E780).




В итоге мы имеем производителя, с одной стороны чутко улавливающего модные тенденции, с другой – непосредственно внедряющего свои представления о том, как должен выглядеть современный телефон. Samsung обладает таким весом, что сам диктует, какие решения окажутся «в мэйнстриме» в следующем сезоне и за какой моделью следует выстраиваться в очередь. Но, слава богу, все не так критично. В повальном увлечении тонкими телефонами компания Samsung повинна все же меньше, чем Motorola, зачинатель этой бесконечной эпопеи. Впрочем, американцы уже, наверное, локти кусают, потому что южнокорейский вендор и развернулся, и основательно закрепился в данном сегменте. Даже модели начального уровня, наподобие SGH-C130 (14 мм. в обхвате), стали утонченными.



Что говорить о популярной линейке Ultra Edition, тут же получившей продолжение в виде «самых тонких 3G-телефонов в мире» (серия «Z») и трех «мультимедиа-гигантов» Ultra Music (F300), Ultra Video (F500) и Ultra Messaging (i600).




От такого напора мотороловские RAZR, KRZR и SLVR побледнели под слоем глянца. За короткий срок Samsung ориентировал всё мобильное подразделение в соответствующем направлении. Теперь, поняв, с какой акулой имеем дело, можно и отвлечься.

«Немножко» истории

Корейские компании всегда ставили дизайн во главу угла. Но в России конца 90-х, когда сотовые телефоны только-только протаптывали себе тропинку в массы, потребитель думал о дизайне в последнюю очередь. Вызывало восторг все – мощные Nokia, менее громоздкие Siemens, «умненькие» Ericsson. «Корейцы» - а что «корейцы»? Как к производителям телефонов к ним относились с опаской. Samsung, торгующая моноблоками… Именно так все и было. Раскладушки в линейках присутствовали, скорее, в виде диковинок. Из-за высокой цены и малой распространенности к ним относились примерно с таким же недоумением, с каким сегодня смотрят на «концептофоны». Моноблоки расходились, хотя не так, чтобы очень. Приличия ради упомянем популярную модель Samsung SGH-R210 с голубым экраном и подсветкой, что тогда выглядело необычно.



Однако стечение обстоятельств, вернее, трезвый расчет дали толчок для мощного развития корейского мобилостроения. Рынок постепенно насыщался, российский потребитель стал привередничать и выбирать. Между тем, инженеры на заводах корейских компаний учились собирать телефоны все лучше (не забываем о мощной технической базе, которая стоит и за Samsung, и за LG). Несколько удачных моделей в необычном форм-факторе плюс снижение цены, и процесс пошел – «раскладушки» хлынули в народ. Да, те раскладывающиеся телефоны были действительно прекрасны. Датой их настоящего рождения стоит считать период с 2001 по 2002 год. Мы замирали перед витринами, потому что оттуда глядели не просто устройства, а чистой воды имидж. Samsung SGH-А100, А200, А400; LG600, 510W и др.





В Samsung сориентировались быстро. В 2002-м «раскладушки» по-прежнему стояли в авангарде, велась масштабная рекламная деятельность. Один из флагманов женской линейки того времени, Samsung T500, помимо разнообразных расцветок, отличался внешним дисплеем, обрамленным кристаллами Swarovski.



В 2003-м ассортимент Samsung окончательно перепрофилировался – это царство раскладушек (SGH-E600, S500, S300 и т.д.), слегка разбавляемое мобильниками классического форм-фактора – С100, Х100, Х600.




Причем моноблоки приобрели совершенно заслуженную популярность (касается и более поздних моделей – С200, X120, С120). Стоили они дешевле, оснащались качественными экранами и хорошей полифонией, к тому же не несли на себе печать женственности, что значительно расширяло границы целевой аудитории. Может, моноблоки Samsung привлекали к себе столь пристальное внимание потому, что в линейки корейского вендора их считают по пальцам. Раскладушки (SGH A800, X450, X460, E310) единолично царили совсем недолго, в 2004 году, как было сказано выше, пришли слайдеры. Пришли, чтобы остаться.



У компании LG дела сложились несколько иначе. Производитель не делал такого однозначного выбора в пользу одного форм-фактора. Раскладушки мирно уживались с моноблоками. Возможно, в отдельные годы равновесие не соблюдалось. Так, в 2002-м раскладные новинки явно преобладают – W7020, W5210, W5200, W7000.




Но на равных конкурировать с Samsung не получилось. Полифония в раскладушках Samsung заиграла раньше, цены снижались быстрее, компания однозначно лидировала в данном сегменте. В ответ LG увеличивает количество типовых раскладушек и моноблоков. В 2005 году линейка книжек пополняется длиннющим списком моделей – F2100, F2300, F2400, «автотелефоны» M4410 и F3000. Для сторонников более простых решений предназначалась классика – B2250, B2050, B2100, B2000.





Что касается Pantech, то, присутствуя на нашем рынке всего два года, компания предельно ясно выразила свое направление. В линейках главенствуют «раскладушки» (PG-3000, PG-1200, PG-3200) при полном попустительстве нескольких слайдеров и моноблоков – фактически, выпускаются по одной модели в год (2006-й – PG-3600 и PG-1900).




Обвинительное заключение

Многое хотелось бы добавить. Надо бы описать две линии мобильной моды – одновременное существование обтекаемых форм и очерченных углов (Samsung SGH-X481, X650 против SGH-X210 и X830) – и заодно поругать «корейцев» за штампованный дизайн. Невозможно выпустить столько моделей (держим в уме количество модификаций) и не повторить самих себя. Однако тем сильнее смотрятся на фоне собственных клише оригинальные, лучше сказать, дизайнерские модели. Это Samsung SGH-E870, SGH-E900 (с налетом «шоколада») и Х810 (навигационное колесико прокрутки), шикарный M6100 от LG, фантастика в исполнении Pantech – PG-6200, PG-2800 и PG-3700 со смещенным вниз внешним экраном.





Их мы не обсуждаем, трудно сдержаться и не пойти в магазин. Но и штампованность оборачивается для корейских телефонов плюсом, усиливающим «узнавание». Мысль о покупке должна приходить неожиданно, прямо возле витрины. Это называется импульсной покупкой. С распространением потребительского кредитования схема срабатывает в большинстве случаев. Импульс – в руке зажат телефон – бац, в считанные дни происходит привыкание. Владелец «корейца» всегда найдет массу преимуществ своего телефона.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.