Подростковая «мобиломания»

Иметь мобильный телефон может сегодня практически каждый россиянин. И стар и млад обзавелись аппаратами, позволяющими постоянно находится на связи.

Но если взрослые люди, как уже сформировавшиеся личности, адекватно относятся к необходимому атрибуту, то для подростка мобильный телефон становится «золотым тельцом», которому он поклоняется, без которого не может прожить и часа и который, в итоге, оказывает на молодого человека огромное и, часто, пагубное влияние. Проблема «молодежь – мобильный телефон» требует внимания не только родителей, но и самих подростков, не стоит забывать, что они тоже «разумные существа» и исправить существующее положение вещей возможно лишь с их участием.



В первую очередь, стоит сказать о психологической стороне вопроса. Подросток в период «возрастной ломки» - от 12 до 17 лет – пытается самоутвердиться различными способами. Чаще всего, к сожалению, это не желание «выделиться из толпы», а, наоборот, «слиться с массой», быть таким, как все. А раз «у всех» есть мобильные телефоны, подростку жизненно необходимо иметь «свой мобильник» – чтобы не чувствовать себя белой вороной, а следовательно, повысить свою самооценку. В школах, колледжах, даже высших учебных заведениях сегодня существует некоторое презрительное отношение к человеку, не имеющему мобильного телефона или имеющему, но устаревшей модели. Заполучив же заветную игрушку, подросток начинает осваивать ее с космической скоростью. Однако, не обладая психологической устойчивостью и находясь в процессе становления личности, он чаще всего попадает в так называемую «мобильную зависимость». Многие подростки сами отмечают, что «умрут без сотового», «телефон для меня - все», и т. д. То есть «трубка» становится настолько неотъемлемой частью жизни, что во время отключения телефона молодые люди испытывают не только психологический, но и физический дискомфорт (врачи отмечают даже расстройство пищеварения, не говоря об ослаблении умственной активности и внимания). Итогом становится развитие фобий, бессонницы, умственных расстройств (редко, но возможность есть).



Помимо этого, подростку легче общаться с невидимым собеседником посредством SMS, чем вживую. Специалистами отмечено, что чем больше времени молодой человек проводит в «виртуальном общении», тем сложнее проходят его обычные, реальные контакты со сверстниками. Раньше эта проблема поднималась в связи с появлением большого количества домашних компьютеров с выходом в Интернет, однако мобильные телефоны снова вернули ее «из небытия», ведь многим подросткам проще выходить в глобальную сеть со своего мобильника, который всегда под рукой. Отсюда – появление всё новых молодых людей, неспособных на «здоровое» общение, замкнутых, ущербных в своем неумении говорить и знакомиться.

Однако родителей больше волнует не психологические последствия «мобиломании», а огромные суммы, которые тратятся их детьми на скачивание мобильного контента и на участие в SMS-голосованиях и викторинах. Вполне закономерно, что несформировавшаяся психика подростка просто не может не реагировать на яркие зазывные картинки и лозунги. Часто молодые люди скачивают анекдоты или гороскопы, не выяснив толком, сколько это стоит. Операторы сотовой связи указывают достоверную, полную информацию об услуге, печатая ее мелким шрифтом или ловко завуалировав смысл рекламного предложения. Таким образом, мобильные компании зарабатывают миллионы на наивности и доверчивости молодых клиентов, оставаясь в рамках закона. При этом большая часть рекламы мобильной связи и мобильных телефонов направлена на молодежь. Именно подростки наиболее активно пользуются сотовой связью, платя за услуги деньгами родителей. Многие родители приходят в ужас, узнав сумму, которую их чадо потратило на просмотр порнокартинок или на скачивание музыки. Однако ограничить в нашей стране доступ лиц, не достигших совершеннолетия, к фотографиям и видео эротического содержания или к виртуальным казино не представляется возможным. Приобрести мобильный телефон или SIM-карту может человек, предъявивший паспорт, поэтому официально все мобильные телефоны в России принадлежат взрослым людям. «То, что ребята тратят деньги взрослых, мы тут абсолютно ни при чем, - заявляет пресс-секретарь столичного SMS-портала Аэлита Давыдова. – Это, прежде всего, зона ответственности родителей, которые обязаны объяснить своим детям, сколько стоит та или иная услуга и как разумно распоряжаться деньгами, положенными на счет телефона». Вряд ли стоит сомневаться в том, что основной процент клиентов всех SMS-порталов и операторов, предоставляющих услуги закачки контента, - молодые люди до 18 лет, на них же направлена агрессивная реклама, вряд ли взрослый человек «клюнет» на предложения типа «пошли SMS на …номер и получи бесплатно новый телефон». В Южной Корее, например, оформляют специальные контракты, не позволяющие тинейджерам тратить на услуги мобильной связи больше $40. В нашей стране пока такие меры законом не предусматриваются.



Перечислив проблемы, связанные с подростковым увлечением мобильными телефонами, не стоит забывать, что они естественны и что все они имеют решение. В первую очередь, мы живем в мире постоянно совершенствующихся технологий. Отрицать полезность мобильных телефонов глупо и бессмысленно. Главным положительным моментом взаимодействия подростков и мобильных телефонов – молодые люди всегда на связи с родителями. Сегодня это очень актуально, снимает многие проблемы и сохраняет здоровье родителей (как не крути!). Также никогда не стоит сбрасывать со счетов, что подростки очень нуждаются во внимании и понимании взрослых. Если доступно и ненавязчиво объяснить подростку, каким образом стоит расходовать средства, положенные на счет, что все SMS-акции в своем большинстве просто денежный обман, что от некоторых услуг стоит отказаться за ненадобностью, он обязательно поймет. Ведь с ним будут говорить, как со взрослым. Но если ситуация осложняется действительной «мобильной зависимостью», стоит обраться к психотерапевту – специалист всегда найдет выход из сложной ситуации. На сегодня невозможно «разлучить» тинейджера и мобильный телефон. Нужно просто научить подростка по-настоящему правильно им пользоваться.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.