Дизайн мобильного телефона – всему голова?

«Начинкой» современного мобильного телефона уже никого не удивишь. На первый план выходят внешние его характеристики. Сегодня главное, чтобы телефон был оригинален снаружи, не в ущерб, конечно, внутреннему наполнению.

Производители мобильных новинок придумывают все более сложное оформление для телефонов, привлекая известных в мире моды дизайнеров и делая ставки на компании, придумывающие нестандартные решения внешнего вида. Поэтому все многообразие концептов оформления можно разделить на два типа: ярко выраженные гламурные и практично-гламурные (потому как налет гламура чувствуется сегодня в каждой новой модели телефона).

Ведущие производители «взрослых игрушек», такие как Nokia, LG, Samsung, Motorola уже попробовали «скрестить» многофункциональный телефон с дизайном от ведущих домов моды. Так, совсем скоро в продажу поступит телефон, созданный совместными усилиями специалистов компаний LG и Prada.



Аппарат будет иметь, помимо элегантного внешнего вида, сенсорный интерфейс, что позволяет говорить о совершенствовании во взаимоотношениях производителей «того, что внутри» и «того, что снаружи». Обычно компании ограничиваются декорированием внешней панели стразами / бриллиантами / золотом – все зависит от фантазии разработчиков. Вообще, если говорить о дизайне гламурном исключительно, в нашей стране он особенно популярен. В пользу этого говорит тот факт, например, что на прошедшей российской неделе моды компания Motorola продемонстрировала модели своих телефонов, отделкой которых занимались известные всему миру дизайнеры: Zandra Rohdes, Юлия Далакян, Jenny Packham, трио «Fresh Art».




Мне кажется, сегодня в Европе, а особенно в России, имеет место гламурный телефонный бум. Стремление к особому дизайну, к обязательной «утонченной тонкости» телефона приводит к некоторым извращениям вкуса, которые, в свою очередь, вынуждают телефонных производителей выпускать все более и более оригинальные модели. А покупатели пользуются, в основном, лишь десятой частью функций, которые содержит телефон. Телефон как часть вечернего туалета, а не как средство активного общения, становится все более изысканным. Специалисты прогнозируют, однако, спад этого явления в ближайшем будущем. Так, в Японии, где современные технологии сменяют друг друга с внушительной скоростью, сейчас «в моде» телефоны весомые, внушительные, в которых, за счет объема, встроенные дополнительные функции работают гораздо эффективнее, чем в миниатюрном, симпатичном, но не приспособленном к качественной работе телефоне.

Гораздо больший интерес представляют компании, занимающиеся разработками новых, практичных моделей телефонов. Это телефоны, делающие жизнь человека проще, приятнее в буквальном смысле. Японский оператор KDDI представил мобильный телефон под названием Media Skin (дизайнер - Naruhito Yoshioka), особенность которого – в необыкновенно мягком покрытии на основе силикона. Как утверждают разработчики, на ощупь он мягкий, как кожа. Помимо этого, в аппарате используется первый в мире OLED-дисплей с разрешением QVGA и поддержкой 262К. Однако самые интересные решения – у тех производителей, которые пытаются создать телефоны, работающие от альтернативных источников питания. Французская компания ModeLabs разработала телефоны, функционирующие по принципу маятникового генератора (по этому же принципу работают механические наручные часы с автоподзаводом). Отказ от громоздкого аккумулятора позволил развернуться фантазии дизайнеров: модель YoYo предполагается носить на шее, как кулон, модель Runaway, предназначенная для спортсменов, выглядит как массивный браслет на руку.




Идею телефона–браслета разрабатывает так же компания Nokia, правда, говорить о законченности этой идеи не приходится, хотя она во много инновационна. Например, предполагается, что при помощи такого телефона можно будет оплачивать проезд, покупать кофе или сравнивать покупки. Недавно дизайнер Андре Миноли компании Motorola представил телефон PVOT со встроенной динамомашиной. Эта модель ориентирована на развивающиеся страны, где существует проблема перебоев с электричеством. Минута работы телефона равняется 25 оборотам специальной встроенной ручки. Модель не содержит никаких изысков (нет камеры, выхода в Интернет), однако представляет интерес как необычное научное достижение и помощь беднейшим странам мира.

Вообще, стремление облегчить жизнь новыми моделями телефонов естественно. Кто-то считает вершиной развития телефона его толщину, кто-то желает качественно упростить свое существование при помощи телефона-браслета – каждый сам решет, как ему жить.

Стоит лишь задуматься, насколько мы погружены в мир вещей. Не слишком ли далеко зашло наше желание иметь телефон «не как у всех»? Не потеряли ли мы себя, не растворились ли во внешнем, забыв про внутреннее? Наверное, лучше иногда остановиться, оглянуться вокруг, вздохнуть полной грудью и сказать: «Я – это я, а не мой мобильный телефон!»







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.