Мобильный шопинг

Смысл выражения «мобильный шопинг» менялся на протяжении развития и видоизменения этого сервиса. Зачем же он нужен и что это такое?

Первым шагом на пути к современному «мобильному шопингу» стало появление приложений, которые позволяют создать список покупок и управлять им. Для тех, чей ум особо занят работой, предоставлялась возможность выбрать наименования из готового списка. Надо сказать, что эти списки имели довольно примитивный вид: молоко, хлеб, яйца, картофель... и т.д. Кроме того, встроенный счетчик, позволял указать количество нужного продукта. Но все это было только началом. И смысл использования такого приложения сводился к замене ручки и блокнота. Возможность вычеркивания купленных товаров и гарантия сохранения списка были небольшими преимуществами использования, поэтому подобные приложения для многих остались невостребованными.





Следующей ступенью внедрения индустрии продаж в мобильный сервис стала возможность покупки товаров через отправку SMS. Смысл этой услуги состоит в том, что, отправив SMS с кодом продукции, владелец мобильного телефона получает возможность заказать или сразу оплатить, понравившийся продукт. Необходимо заметить, что существует множество разновидностей таких услуг. Они могут быть привязаны к конкретной компании-производителю, дистрибьютору или розничной торговой сети. С некоторыми из этих услуг мы познакомимся в этой статье.

В Америке получила широчайшее распространение система покупок Shop Text, которая изначально была опробована в рамках программы Pay Pal. А после получения хороших результатов разработчики технологии Shop Text стали заниматься ее серьезным продвижением. На сегодняшний день рекламодатели многих известных брендов дополняют медиарекламу SMS-кодом. Таким образом, увидев нужную продукцию в журнале или на билборде, желающие смогут сразу заказать ее через мобильный телефон. Для маркетологов - это возможность застать покупателя в самый уязвимый момент: когда продукция уже понравилась, но еще не осмыслена. А для потребителей преимущество состоит в возможности совершить покупку, не занимаясь изнурительными походами по магазинам или поиском товаров через интернет. Чтобы воспользоваться подобной услугой, необходимо предварительно зарегистрироваться и указать номер платежной карты.



Тогда сумма оплаты будет снята с вашего счета.
Наиболее популярными продуктами, покупаемыми таким образом, стали CD/DVD диски, книги, мобильные аксессуары, билеты на концерты, подарки и т.д.

Систему Shop Text можно назвать системой первого поколения, которая отражает инициативу продавца. Более совершенные программы накапливают и систематизируют информацию различных сайтов и торговых точек, реагируют сугубо на предварительный запрос.



Так, чуть позднее, на помощь покупателям, которые устали регистрироваться и вводить персональную информацию при входе на сайт каждого отдельного магазина приходят системы глобального поиска товара. В этом случае достаточно ввести необходимое название продукта и результат поиска будет охватывать все имеющиеся источники.

Торговые точки, участвующие в проекте, предоставляют информацию о времени работы, наименования продуктов, их детальное описание, план супермаркета, возможности паркинга и другую полезную информацию. Подсчитайте сколько времени нужно потратить, чтобы узнать это самостоятельно. А вспомните, сколько раз приходилось разочарованно выходить из магазина, если там нет нужного товара?

Многие компании понимают потребность пользователей в развитии мобильного шопинга и предлагают свои варианты решения этого вопроса.

Сервис Mobile Shopping, поддерживаемый Yahoo, позволяет пользователям получить информацию о наличии товаров в различных торговых точках, сравнить уровень цен.



Услуга Google SMS также, как и Yahoo Mobile Shopping призвана лишь информировать покупателей, не давая возможности купить товар.

Сервис Smarter SMS позволяет узнать о самой низкой цене на компьютеры, комплектующие и другие электронные устройства. Эта услуга является бесплатной и основной ее целью является привлечение внимания покупателей к онлайн-покупкам, показывая насколько ниже цены в интернет-магазинах.



Slifter – это как веб-, так и мобильное приложение, с помощью которого пользователи могут найти продукты и бренды как среди онлайн-предложений, так и в сети розничной торговли. Пользователи Slifter получают список промо-акций, скидок, детальное описание продукта и его картинку, адреса и телефоны магазинов. Однако и этот сервис не предоставляет возможности покупки через мобильный телефон.



Владелец мобильного телефона получает от компании Slifter специальный промокод, который дает возможность получить скидку при покупке в магазине. Среди других подобных сервисов можно назвать ScanBuy Shopper и Neven Vision.



Чуть дальше пошла компания NearbyNow и предложила с помощью SMS осуществлять поиск продуктов в ближайших супермаркетах и даже, находясь в самом супермаркете. При этом покупатель получает на свой телефон дополнительное текстовое сообщение о системе действующих скидок и распродаж, местонахождении искомого товара.

На сегодняшний день существует множество подобных проектов, но самыми масштабными сервисами для поиска, шопинга и обмена данными остаются, безусловно, Flickr и Amazon.



Лидер онлайновых продаж Амазон при сотрудничестве с Nokia и Motorola предлагает сервис мобильного интернет-шопинга с использованием WAP-технологии. Таким образом, можно будет совершить покупку, не прибегая к телефонному звонку. В свою очередь Nokia предлагает доступ через портал Nokia- клуб, который доступен европейским владельцам Nokia. Для покупателей, использующих доступ через мобильный телефон, доступны те же сервисы, что и при посещении веб-сайта Amazon. Они могут искать книги, читать анонсы и делать покупки из каталога.

Что касается поисковой системы Flickr, ею также можно воспользоваться через соответствующий WAP-портал.



Но самой свежей сенсационной новостью стал выпуск нового приложения для осуществления мобильного видеошопинга, созданный программным разработчиком GET.

Вдобавок к уже полюбившейся покупателям возможности делать покупки, выбирая название из предложенного списка, теперь можно увидеть картинку самой продукции или ее видеоролик. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать детальное описание. Ведь при выборе товара мы руководствуемся не только его ценой и отдаленностью магазина. Часто при рассмотрении одноименных равноценных товаров мы делаем выбор в пользу лучшего дизайна или удобной упаковки.

GET Interactive дает сегодня такую возможность своим пользователям. А после того, как вы сделали свой выбор, приобрести продукт можно в реальном времени через это же приложение, обратившись к своему виртуальному счету или запросив список ближайших супермаркетов, в которых есть в наличии этот продукт. Система определения ближайших к покупателю торговых точек базируется на хорошо известной системе GPS. Следует заметить, что данный сервис доступен при условии предварительной подписки.



Пользователи знакомые с путешествиями по WAP-страницам, наверное, уже сейчас подсчитывают, сколько может стоить пользование подобной услугой. Ведь, обычно, перед тем как дождаться загрузки необходимой картинки или видео, приходится просмотреть посторонний рекламный ролик. Проблема оплаты лишнего траффиа вызвала мировую тенденцию снижения использования WAP-сервисов.

В ситуации с GET Interactive все иначе. Это приложение основано на прямой связи «покупатель-бренд-мобильное видео». Таким образом, видео входит в состав детального описания продукта. И никакой посторонней рекламы.



Увидел- захотел - купил. Вот почему в таких странах, как Америка и Япония, благодаря внедрению подобных технологий мобильная коммерция становится серьезным конкурентом для е-commers. Усовершенствованная технология поиска, возможность проводить рекламу и продавать продукты через мобильный телефон делает эту область особенно привлекательной. Мобильный шопинг пока ограничен несовершенством приложений и технологий, но существуют большие перспективы для его развития в ближайшем будущем.

Как жаль, что страны СНГ еще не принимают значительного участия в подобных программах. Однако в настоящее время рынок мобильного шопинга стремительно развивается. Значит, и у нас с вами скоро появится возможность рационального выбора покупок.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.