Мобильная связь в Китае: если вы собрались на Олимпиаду

Совсем скоро в Китае стартует Олимпиада – 2008. Число туристов, стремящихся попасть в Поднебесную, увеличиться в несколько раз. Конечно же, каждому из гостей Китая понадобится мобильная связь для общения с близкими и друзьями. Поэтому вопрос о том, как работают сотовые операторы в стране, принимающей Олимпиаду, далеко не праздный.

Больше всех абонентов

На первый взгляд, все выглядит просто замечательно. Количество абонентов сотовой связи в Китае рекордное – 547 миллионов 286 тысяч человек, по данным министерства информатики страны. Это больше, чем количество абонентов обычной, стационарной связи, коих насчитывается «всего» 365 миллионов 448 тысяч человек. Число последних неуклонно снижается. По сравнению с 2006 годом, скажем, армия абонентов стационарных телефонов уменьшилась на 2 миллиона.




Из числа пользователей мобильной связью 376 миллионов приходятся на долю самого крупного оператора – компании China Mobile. Вместе это больше, чем все население Соединенных Штатов. Темпы роста впечатляют: в одном только январе нынешнего года абонентами операторы стали 7 миллионов китайцев.

Неслучайно China Mobile является крупнейшим оператором не только в стране, но и во всем мире. Компания не собирается ограничиваться одним только китайским рынком. Не так давно компания-гигант приобрела 88, 86 % акций пятого по величине пакистанского оператора Paktel. На этом, судя по всему, China Mobile останавливаться не намерена. По заверениям представителей мобильного лидера Поднебесной, они намерены приобрести активы и других прибыльных мировых сотовых операторов.

Вроде бы, все ясно: в стране, где работает крупнейший мобильный оператор в мире, не должно быть накладок с сотовой связью.




Олимпиада без 3G

Впрочем, не все так гладко в сфере мобильного бизнеса Китая, как это кажется на первый взгляд. Нужно заметить, что в стране, имеющей самую большую армию абонентов сотовых сетей, до сих пор не внедрен современный формат мобильной связи 3G. Эта технология не будет внедрена и к началу Олимпийских игр, что официально подтвердили и власти Китая.

В свое время представители Поднебесной обещали Международному Олимпийскому комитету, что стандарт 3G будет работать еще до открытия спортивного форума. Этого, однако, не случилось. Для того, чтобы сотовые операторы могли начать работу с новым форматом связи, необходимо было выдать лицензии для коммерческого его использования компаниями. Последние должны были быть готовы провести нужные изменения в своих сетях. Но перестройка работы сотовых операторов оказались гораздо более длительным процессом, чем ожидалось. Вот почему правительство Китая решило повременить с началом процесса выдачи лицензий и дождаться полной и безоговорочной реструктуризации сотовых сетей.

Для того, чтобы не выглядеть хуже планеты всей, в Китае все же решили ввести сеть нового поколения. Однако новый формат будет создан на основе технологии TD-SCDMA. Об этом всеми миру рассказали представители Комиссии национального развития и реформ. Теперь, чтобы быть в зоне доступа, гостям Олимпиады придется покупать специальные телефоны, поддерживающие стандарт TD. Сейчас проходит этап тестирования новой технологии, с целью выявления и устранения возможных технических огрех. Для этой работы привлечены 20 тысяч добровольцев из 8 крупнейших городов страны. С начало апреля им начали выдавать новые аппараты для проверки качества связи.




Мобильное участие

Впрочем, обвинять представителей мобильной сферы Китая в том, что, мол, «недоработали», было бы неправильно. Они и так делают, что могут. Упомянутая компания China Mobile, к примеру, является одним из главных спонсоров престижного спортивного форума. Для того, чтобы привлечь и без того немалое внимание населения к предстоящему событию, представители сотового оператора решили использовать все свои возможности для распространения олимпийских идеалов.

К примеру, China Mobile провела крупномасштабный проект, состоявший из серий ярких акций, под названием «Олимпиада станет прекраснее при моем участии». Цель мероприятия – повысить энтузиазм персонала предприятия, и, как следствие, эффект от проводимых работ по поддержке проведения спортивного форума.

В проекте приняли участие более трехсот тысяч работников сотового оператора. Среди них был проведен проект на лучшее рационализаторское предложение по улучшению качества услуг. Ноу-хау рождались как горячие пирожки. В итоге было сообразно более полусотни тысяч ценных предложений!

От каждого сотрудника компании потребовали изложить собственное понимание важности значения проводимой Олимпиады. Немудрено, что после окончания проекта все работники China Mobile дружно заявили, что стали больше интересоваться предстоящим спортивным событием. Естественно, у сотрудников повысился стимул к работе: Олимпиада еще не началась, а ей уже отдано так много сил. Наверно, если бы активность мобильных операторов приравняли к одному из олимпийских видов спорта, золотую медаль уже сейчас можно было бы вручать China Mobile. В командном, естественно, зачете.




Олимпийский контент

Повышенный интерес к мобильным услугам перед Олимпиадой стали проявлять и пользователи сотовой связью. До сей поры владельцы мобильных телефонов в Китае были весьма неравнодушны к музыкальному контенту. По данным компании M:Metrics, любителей мобильных мелодий и рингтонов среди обладателей сотовых трубок в Поднебесной оказалось 34,8%, тогда как в Испании эта цифра составила 20%, в Великобритании – 18,9%. Правда, китайцы реже, нежели жители Европы или Америки, проверяют электронную почту или отправляют снимки при помощи своих телефонов.

Но не так давно исследователи компании ABI Research установили, что в Китае вырос интерес к мобильному видео. Главная причина повышенного внимания к продукту – предстоящий спортивный форум в Пекине.

По прогнозам аналитиков, во время Олимпиады видеоконтент на свои мобильные будут загружать более 30 миллионов пользователей сотовыми телефонами из Китая. И все это не смотря на то, что мобильный рынок страны испытывает некоторую нехватку необходимого продукта. Дело в том, что лицензии на мобильное телевидение имеет пока лишь небольшое количество компаний. Однако в скором будущем положение дел может быть улучшено. Из числа желающих скачать мобильное видео на свои телефоны 27% сделают это при помощи радиовещательных технологий, а 73% воспользуются одноканальной связью.

Перед стартом Олимпиады сотовым операторам Китая предстоит решить важную задачу, а именно, ограничить объемы рекламных рассылок. Их и сейчас в телефонных сетях Поднебесной предостаточно. Как сообщило Associated Press, рекламные рассылки отправляются регулярно 200 миллионам абонентам сотовой связи.




Сообщения коммерческого характера особенно досаждают абонентам крупнейших сотовых операторов Китая – Chine Mobile и Chine Unicom. Получатели писем, мягко говоря, недовольны. Нетрудно представить, каких объемов могут достигнуть рассылки во время Олимпиады, если вовремя их не пресечь. Министерство информационных технологий Поднебесной выступило с призывом к мобильным операторам начать борьбу со спамом не на жизнь, а на смерть. Очевидно, что технических проблем в противодействии рекламным рассылках быть не должно, убеждены специалисты. Было бы желание у сотовых операторов.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.