Заметки на полях №1 – о кредитах и не только

Однажды я сел писать… Писать в легком и непринужденном стиле. Писать текст на интересную мне тему. С тех пор прошло совсем немного времени и результат этой работы сейчас перед вами. «Заметки на полях» - это новый для нашего ресурса формат статей «блоговой» направленности. Наши «заметки» не имеют периодичности выхода, они будут публиковаться по мере нашей загруженности. Надеемся, скучно не будет. Оставляйте мнения, пишите письма…

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Сло… служба – или отдел, как он там называется - безопасности «Росбанка». На немой «Pourquoi?» ребята стали вежливо втирать чего-то там про невыплаченные кредиты. Само собой, таковых не водилось, ни в «Росбанке», ни где-либо еще – «благодаря» примеру многочисленных знакомых, живущих, как и добрая часть населения России в последние 3-4 года, не от зарплаты до зарплаты, а от кредита до кредита…

Ребят из отдела безопасности, естественно, такой довод не удовлетворил, и они названивали еще пару раз. В результате пришлось давать себе клятвенное обещание поехать в банк разбираться.

Между делом в закромах SIM-карты обнаружилась довольно странная SMS с упоминанием о скором наступлении даты платежа. Странным было то обстоятельство, что сообщение было вовсе не из назойливого «Росбанка», а уже из Home Credit. С которым никого из членов семьи, естественно, также ничто не связывало. А вот это уже пандемия, подумалось мне, и желание пообщаться с представителями обоих банков только усилилось…

В результате проведенных «оперативно-розыскных» мероприятий обнаружилась довольно интересная картина – один нехороший человек брал и продолжал брать кредиты, указывая при оформлении некогда принадлежавший ему номер, который после «замораживания» и пребывания в операторском «отстойнике» перекочевал ко мне… Неизвестно, на что он рассчитывал, ведь паспортные данные при оформлении указывал свои. В любом случае, работники отдела безопасности оперативно обнаружили его настоящие координаты и предупредили, что так поступать нельзя…

К чему такая долгая преамбула, спросите вы, и какой же из этого следует вывод?

Конечно, данная ситуация – отличный повод напомнить себе о том, где покоится ваш договор с оператором (дабы не пришлось потом в банке доказывать, что вы – не верблюд, номер действительно принадлежит вам, а не некоему господину, и что с данным господином вы вовсе не состоите ни в каких родственных либо приятельских отношениях). Однако можно копнуть еще глубже. Отбросим в сторону корыстные мотивы некоторых товарищей – ведь номера можно лишиться и по другим причинам, чаще всего даже добровольно.

Радует, что отечественные операторы сотовой связи сегодня уже не так рьяно борются за численность абонентской базы, как это происходило некоторое время назад. Количество «мертвых душ», тем не менее, остается велико. Причем значительная часть подобных абонентов теряется ввиду невозможности сохранения номера при переходе от одного оператора к другому.

Только представьте себе, чем оборачивается вынужденная смена номера для большинства из нас. Как правило, головной болью, прямо пропорциональной количеству контактов в телефонном справочнике, адресатов которых так или иначе необходимо будет оповестить. Причины перехода, естественно, могут быть самыми различными. При этом даже простое желание поменять тарифный план и остаться верным своему оператору порой наталкивается на ряд ограничений, в том числе – невозможность перейти на некоторые – как правило, самые выгодные – тарифы.

Вот и получается, что приходится временно жертвовать удобством и наработанными связями. Согласитесь, куда проще было бы жить, если у российских операторов сотовой связи функционировала услуга по сохранению номера при переходе от одного оператора к другому (MNP – mobile number portability). Данная функция привычна, обыденна для абонентов других стран, однако в России она до сих пор недоступна. Года три назад шло бурное обсуждение возможности внедрения MNP в стране, о чем упоминал даже тогдашний министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Правда, потом все эти благие начинания, как всегда, сошли на нет…

В результате сегодня, если вы вынуждены были сменить номер и при этом желаете оставаться на связи с теми, кому не посчастливилось получить уведомление с новым номером, то остается не так уж много способов решения проблемы.

Конечно, одно из первых, что приходит на ум, – это установить переадресацию звонков на новый номер. Либо вариант с использованием различных поделок вроде адаптеров на 2 SIM-карты или мультисимок. Существует возможность использования различных дуальных телефонов, однако их еще приобрести надо. Гораздо банальнее – с учетом того, что количество мобильников на душу населения неуклонно растет – воспользоваться услугами двух телефонов, один из которых, как вы понимаете, будет играть роль рабочего, так что ему вовсе не обязательно быть суперпупернавороченной новинкой.

Тем не менее, каждый из перечисленных вариантов обладает недостатками, которые для многих могут перечеркнуть плюсы их использования. Так что на сегодняшний день в наших реалиях «измена» своему оператору сотовой связи – довольно болезненный процесс… В котором при желании также можно увидеть свои достоинства. В частности, тот факт, что пусть на некоторое время (пока не прознают все ваши многочисленные друзья-родственники-коллеги-сослуживцы), но вы окажетесь свободны от назойливых звонков вышеперечисленных товарищей.

Хотя неизвестно, обрадует это многих из вас или нет. Как известно, мобильная связь совершила за несколько лет настоящую революцию, не только в коммуникациях между людьми, но и в их сознании. У чрезмерно общительных личностей (про таких говорили раньше: болтун – находка для шпиона, сегодня это, скорее, находка для оператора) выработался своеобразный синдром звонка, когда томление духа в ожидании чьего-нибудь вызова становится столь велико, что порой начинает чудиться, что кто-то звонит. Собственно, это характерно не только для мобильной телефонии и абонентов сотовых сетей, но и для интернет-пользователей. Особенно нелегко приходится поклонникам социальных сетей, так называемых Web 2.0, буквально завязанных на идее общения. Если червоточинка «Одноклассников» и «В контакте» одолела вас либо ваших знакомых, вспомните, как плохо бывает, когда никто не заходит в гости либо не постит на стене.

Далее, возвращаясь к теме кредитов, банков и проч., стоит упомянуть также о спящем гиганте от мобильной связи – так называемой мобильной коммерции (все дело в том, что пока еще направление не достигло показателей, сравнимых по обороту с прочими VAS-услугами). Пару слов о том, что это такое и с какими плюшками его едят. Мобильная коммерция – целое направление развития дополнительных мобильных сервисов, предназначенное для совершения разного рода платежей, оплаты товаров и услуг.

В самом простом случае мобильная коммерция предлагает возможность осуществлять платежи при помощи сотового телефона (сам телефон при этом используется в качестве терминала). Речь может идти как об оплате парковки либо проезда в метрополитене, так и о бронировании мест в гостиницах, покупках в магазинах и проч. При этом оплата в самом примитивном случае производится с вашего мобильного счета (необходима поддержка телефоном «распознавания» специальных радиочипов-меток на манер тех, что щедро лепятся на товары в супермаркетах, книжных магазинах, видеосалонах и проч.).

Гораздо более интересна для ряда пользователей также предоставляемая мобильной электронной коммерцией возможность непосредственного управления своим банковским счетом при помощи сотового телефона, осуществления денежных транзакций, оплаты услуг – то есть превращения мобильника в полноценное средство мобильного банкинга.

Правда, все это богатство на сегодняшний день вряд ли годится для наших палестин – необходимо как надежное соединение телефона с интернетом, так и выполнение ряда других факторов, таких как, например, использование специально оборудованной SIM-карточки операторов сотовой связи с банковским приложением. Благодаря этому обстоятельству можно будет вместо открытия виртуального мобильного электронного кошелька воспользоваться вашей собственной банковской карточкой, содержимое которой «привяжется» к мобильному счету.

Естественно, при этом и вопрос сохранения номера останется архиважным. Остается лишь лелеять надежду, что ко времени, когда в России раскочегарится мобильная коммерция, услуга сохранения номера при переходе от оператора к оператору сотовой связи также успеет появиться.

Итак, современный рынок мобильной связи предоставляет пользователям широкий перечень возможностей, который не ограничивается лишь голосовой связью. При этом, как можно обнаружить, практически всегда мобильные технологии переплетаются с другими сферами жизни - настолько глубоко мобильники проникли в нашу повседневность. Засим, собственно, и разрешите откланяться…







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.