Бизнес-телефоны: мобильный мейнстрим

В те далекие времена, когда антенны были внешними, а единственной вариацией на тему моноблока являлся моноблок с флипом, каждый телефон по определению считался бизнес-аппаратом.

Высокая стоимость, а также образ статусной вещи делали покупателями мобильных телефонов в большинстве случаев бизнесменов, деловых людей. Для которых важно было не только всегда оставаться на связи, но и подчеркивать при помощи телефона свое положение, наряду с прочими дорогими аксессуарами.

Шло время, мобильный телефон из знакового устройства превращался в повседневную, обыденную для многих вещь. Вместе с этим росла функциональность аппаратов, а также – количество форм-факторов, дизайнерских решений.

Постепенно у деловых людей стали формироваться определенные требования, предъявляемые к выделившимся в отдельный класс бизнес-телефонам. В первую очередь, это емкая телефонная книга, причем во главу угла ставилось не только количество сохраняемых номеров, но и количество полей с дополнительной информацией, доступных для каждой записи. Не менее важен был мощный органайзер с полнофункциональным будильником и календарем.

Вместе с тем бизнес-телефон должен был обладать расширенными коммуникационными способностями – работой в нескольких диапазонах GSM, поддержкой WAP (впоследствии – и GPRS с EDGE), возможностью проводного и беспроводного соединения (ИК-порт, затем – Bluetooth). Непременно должна была присутствовать возможность синхронизации данных на телефоне с ПК (в частности, для переноса контактов из Outlook). Время автономной работы для бизнес-телефона также являлось критичным параметром. Поэтому для подобного класса устройств желательно было наличие широкого круга дополнительной аксессуарики – аккумуляторных батарей повышенной емкости, гарнитур, автомобильных комплектов громкой связи, зарядных устройств и проч.

Наконец, внешний вид подобных аппаратов должен был соответствовать бизнес-статусу владельца. Классический дизайн и строгие формы являлись неотъемлемым атрибутом бизнес-телефонов.

В результате у компаний-производителей сложились целые продуктовые линейки, предназначенные, в первую очередь, для деловых людей.

Это, например, классическая 6000-я серия компании Nokia. Аппараты данного класса – Nokia 6210/6310/6310i – прекрасно соответствовали запросам бизнес-пользователей, поэтому неудивительна их популярность среди деловых людей.



Линейка Timeport американской компании Motorola также могла похвастать бизнес-решениями. На основе данных телефонов (например, Motorola T280/T280i) компания создавала прочие аппараты, предназначенные для другой целевой аудитории (например, имиджевые раскладушки). Подобной практики придерживалось – и придерживается – большинство компаний-производителей. Сначала создавалась базовая модель, а затем на ее основе с использованием той же аппаратно-программной платформы штамповались телефоны в других форм-факторах, за счет добавления новых или улучшения существующих функций возникали нишевые решения, «облегчение» же платформы (ухудшение экрана, коммуникационных возможностей, расширения) приводило к появлению бюджетных решений.

Возвращаясь к бизнес-телефонам, отметим, что со временем возможностями, характерными для аппаратов данного класса, стали оснащать все большее количество телефонов, даже недорогие устройства получали функциональные телефонные книги, органайзер и прочие способности, свойственные раньше исключительно дорогим бизнес-телефонам. Вместе с тем сами бизнес-телефоны менялись, в том числе внешне. Появлялись новые дизайнерские решения, строгость форм постепенно уступала место имиджевой составляющей.

Так, один из первых бизнес-аппаратов Samsung, модель 2004 года D500, вполне мог считаться имиджевым телефоном, несмотря на насыщенную функциональность. Причина – в перспективном тогда форм-факторе слайдера, корейская компания еще не успела сделать его массовым, насытить рынок, как это произошло за пару лет с раскладушками.

Между тем бизнес-телефоны получали все больше возможностей для работы с мультимедиа. Например, в классическом бизнес-телефоне 2004 года – Nokia 6230 – имелись встроенная камера, MP3-плеер, возможность работы с видео (в том числе воспроизведение потокового), слот для карт памяти и проч., т.е. все то, что считалось отличительными чертами медиафонов.



В том же 2005 году компанией Nokia была представлена корпоративная линейка Symbian-устройств E-series. Это был подкласс бизнес-аппаратов, предназначенный для использования сотрудниками крупных компаний. Их позиционирование строилось на таких преимуществах, как интеграция с крупнейшими сервисами электронной почты (само собой подразумевалось наличие полноценного почтового клиента, что с учетом возможностей платформы Symbian OS не являлось большой проблемой), максимальная насыщенность проводными и беспроводными интерфейсами (так, Wi-Fi отсутствует лишь у младшей модели линейки, E50), поддержка корпоративных VoIP-услуг (передачи голоса через интернет) – одно из применений Wi-Fi, а также некоторые другие особенности.



Сегодня к бизнес-телефонам при желании можно причислить едва ли не каждый второй аппарат. Тем не менее, существует несколько параметров, которые чаще всего «всплывают», если устройство позиционируется как бизнес-решение. Не обязательно все они должны присутствовать, однако в большинстве случаев их наличие говорит об ориентированности телефона для деловых людей:


  • емкая телефонная книга с большим (500-1000) количеством полей и удобным поиском

  • мощный органайзер с обеспечением конфиденциальности отдельных записей календаря, наличие нескольких будильников

  • неограниченный по времени записи диктофон, способный записывать разговор

  • функциональный почтовый клиент, желательно с поддержкой технологии Push- Mail - мгновенного получения писем после их отправки

  • полный набор коммуникаций – GPRS/EDGE, если имеется поддержка третьего поколения UMTS – то HSDPA, интерфейсов – Bluetooth, Wi-Fi, удобная синхронизация с ПК

  • реализация полноценного голосового управления отдельными функциями (не просто голосовой набор)

  • возможность работы с офисными документами

  • желательна поддержка всех 4 диапазонов связи – GSM 850/900/1800/1900, для работы по всему миру, с возможностью ручного выбора диапазона, наличие режима «в самолете» (отключение радиочасти)

  • если есть мощная камера, то наличие средств для распознавания визиток


Своеобразным know-how 2007 года стало появление аппаратов, работающих одновременно с двумя SIM-картами (Samsung D880 DuoS, Fly B700 Duo). Безусловно, в будущем году число подобных решений увеличится, что облегчит жизнь многим бизнес-пользователям.

Ну а пока можно выбирать из впечатляющего списка устройств, доступных уже сейчас. Ведь бизнес-аппараты, как ни крути, являются одними из самых востребованных на рынке. И каждый из них может стать прекрасным помощником в вашем собственном деле.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.