Заметки на полях №2 – о покупках онлайн

…и все таки он доехал. В то время, когда задумывалась данная статья, положительный опыт предыдущих покупок в интернет-магазиных настраи-вал на исключительно оптимистичный лад.

Однако надо ж был такому случиться, что самое последнее онлайн-приобретение – редкая модель рюкзака для ноутбука – добиралось до меня целых три недели вместо ожидавшихся 5-6 дней. Естественно, после этого отношение к интернет-магазинам несколько изменилось…

Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что онлайн-магазины предлагают пользователям ряд неоспоримых преимуществ. Одним из главных является удобство заказа, не выходя из дома. Впрочем, затем все равно придется идти оплачивать заказ (не у всех потенциальных покупателей есть электронные счета), если только не предусмотрена возможность оплаты курьеру.

Стоит отметить и более низкую цену на мобильные устройства во многих интернет-магазинах (конечно, далеко не во всех). Однако разница в стоимости самих аппаратов нивелируется высокой, а зачастую даже очень высокой, ценой на доставку заказа. Понятно, что по Москве она будет существенно ниже, чем по России. Если в столице может действовать собственная курьерская служба интернет-магазина (либо вы вообще можете забрать заказ из офиса интернет-магазина), то в регионы доставка практически всегда осуществляется различными службами экспресс-почты. В зависимости от веса, габаритов заказанного устройства стоимость их услуг может доходить до 25-30% цены самого девайса – это расплата за высокую – в течение нескольких дней - скорость доставки (используются авиаперевозки). Кстати, боязнь за сохранность груза либо его возможную утрату легко устраняется формами состояния отправки товара на сайтах крупных почтовых служб. Так, одна из крупнейших отечественных служб экспресс-доставки «СПСР-Экспресс» имеет весьма удобную форму проверки состояния заказа по номеру накладной (а также расширенные параметры) на своем сайте. Ну а о возможности отслеживать маршрут доставки груза онлайн компании DHL мало что легенды не ходят.

Кстати, если говорить об использовании интернет-магазинов жителями регионов, то здесь важную роль играет возможность заказать уникальный продукт, которого в вашем городе днем с огнем не сыскать. Да и вообще, ассортимент крупных интернет-магазинов достаточно широк, правда, необходимо учитывать тот факт, что нужного товара может не оказаться в данный момент в наличии (в свое время в течение двух недель пришлось буквально охотиться за одной беспроводной гарнитурой, которая то появлялась в онлайн-продаже, то исчезала).

Далее, современные крупные интернет-магазины (хочу заметить, что здесь подразумеваются «честные» компании с безупречной репутацией) предлагают своим покупателям практически те же возможности, что и обычные салоны продаж – начиная с гарантийного обслуживания и заканчивая различными формами оплаты.

Неудивительно, что с каждым годом количество покупателей интернет-магазинов возрастает. Согласно опросам, проведенным в сети интернет, до половины российских пользователей сети совершали покупки в интернет-магазинах. Правда, как мы с вами понимаем, данные опросы отражают далеко не реальное состояние дел (уместен анекдот про то, что сто процентов россиян пользуются интернетом. Это показал опрос, проведенный в сети интернет). К тому же следует сделать поправку на географическую сегментацию – естественно, жители столиц гораздо чаще совершают покупки в онлайн-магазинах, чем жители регионов. Да и виды товаров накладывают свой отпечаток – наиболее популярны покупки книг, мобильные же устройства выбирают реже. В том числе, и по причине боязни перед «интернет-лохотроном». Действительно, есть у онлайн-магазинов недостатки.

Главный из них – боязнь перед самой покупкой в сети. Велик риск нарваться на левый интернет-магазин (хотя есть способы обойти сетевой развод стороной – например, почитать отзывы на форумах, прошерстить сайт интернет-магазина на предмет реальных координат с адресами офисов, а не только пары номеров мобильных телефонов в «Контактах»). Также существует боязнь перед непосредственным процессом покупки товара онлайн. Новички пугаются сложности оформления совершения заказа, хотя на самом деле все гораздо проще, тем более, современные интернет-магазины предлагают своим покупателям удобную пошаговую форму совершения покупки. При этом в крупных компаниях не преминут перезвонить по указанному вами телефону с просьбой подтвердить заказ, либо вышлют письмо соответствующего содержания на ваш электронный адрес. Это удобно, поскольку можно будет договориться о различных частных вопросах, например, желаемого цветового решения корпуса телефона. К тому же, практически всегда на сайте можно найти координаты онлайн-консультанта, с которым можно списаться по аське либо созвониться для решения каких-либо спорных вопросов.

Наконец, существуют опасения доверять свои личные данные форме заказа, но это скорее из-за всеобщей боязни за конфиденциальность, инициированной деятельностью всяческих зловредных вирусов и программ.

Для жителей регионов критичен вопрос возврата товара либо его гарантийного обслуживания. Однако он тоже решаем, да и авторизованные сервисные центры компаний-производителей встречаются в каждом мало-мальски крупном городе, совсем не обязательно «слать гонцов» в Москву.

Существуют и другие недостатки интернет-магазинов, связанные с их некорректной работой. Уважающие себя онлайн-продавцы никогда не будут указывать недостоверные данные по техническим характеристикам продуктов, менять комплектацию товара либо затягивать процесс доставки заказов.

Конечно, даже ведущие интернет-магазины не застрахованы от разного рода форс-мажорных ситуаций. Так, задержку с доставкой упоминавшегося в начале статьи рюкзака представители интернет-магазина объяснили некондицией на складе. Хотя, может быть, все дело в элементарной забывчивости?

Теперь осталось перейти к едва ли не главному вопросу – выбору интернет-магазинов. Разумеется, следует обладать какой-нибудь информацией о месте предполагаемой покупки – опять же, почитать отзывы в интернете о данной компании, если у ваших знакомых есть опыт совершения покупок в данном магазине – внять их совету.

Следует уделить особое внимание сайту интернет-магазина, ведь это лицо компании, которое при желании может подсказать нужную информацию. Так, вряд ли уважающая себя компания будет пользоваться услугами бесплатного хостинга (вроде www.***.narod.ru и проч.). Далее, серьезный интернет-магазин не поскупится на работу над сайтом. Речь идет даже не об оформлении (хотя этот вопрос также важен) – мошенники от интернета могут испещрить свою страничку красочными заставками, логотипами и баннерами. Важна продуманная система навигации по сайту, его функциональное наполнение, грамотно составленный каталог продукции. Компании могут не поскупиться на насыщение сайта дополнительным контентом, различными новостями, полезными статьями и обзорами. Наличие форума только приветствуется – ведь здесь можно найти реальную информацию о деятельности интернет-магазина, обратиться в службу технической поддержки.

Что касается реальных интернет-магазинов, то здесь можно выбрать из числа онлайн-«представительств» розничных салонов сотовой связи либо вообще электроники (Евросеть, Связной и прочие компании) – был удачный опыт покупок в интернет-магазине Dixis и – неоднократный – в «Телефон.ру», который уже несколько лет задает планку четкой организации деятельности интернет-магазина мобильной техники. Интересно, что уже после разворачивания онлайн-магазина данная компания стала развивать розничное направление, сегодня салоны «Телефон.ру» можно встретить в различных городах страны. Также надежными видятся интернет-магазины самих компаний-производителей, хотя вопрос ценовой политики и возможности доставки здесь стоит острее. Наконец, можно вспомнить просто сетевые маркеты с долгой историей и хорошей репутацией.

В итоге интернет-магазины сегодня представляются достаточно удобным вариантом для совершения покупки, преимущества явным образом перевешивают все недостатки. Если грамотно подойти к вопросу выбора магазина, то заказанный вами девайс уже через несколько дней будет радовать глаз... Остается только пожелать удачной покупки!

Приглашаем вас к обсуждению данного вопроса на наш форум , поговорим об удачных и не только покупках.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.