Страхование мобильных устройств – есть ли будущее?

То, что мобильный телефон нужно беречь как зеницу ока, известно каждому. Любимую сотовую трубку можно потерять или утопить. Она может не вовремя сломаться. Наконец, мобильный могут попросту украсть из сумки или из дома, обманом или силой отнять на улице.

Минусов от того, что вы лишились столь привычного средства связи, немало. Здесь не только испорченное настроение. Придется подсчитать и материальный убыток. Особенно обидно, если что-то случилось с дорогой моделью. Тем более, если телефон был куплен в кредит, и расплачиваться за утраченный мобильный предстоит еще долго.



Сегодня дорогие телефоны покупают, как правило, в кредит. И именно их владельцы стремятся обзавестись страховкой в первую очередь. Само собой, страховщики предоставляют свои услуги для тех, кто приобретает мобильники в рассрочку. Полис для каждой категории покупателей действителен в течение 12 месяцев. Получить причитающиеся деньги в случае, если телефон пострадал, можно в любом филиале страховой компании.

На Украине ситуация немного отличается от нашей. Так, к примеру, страховым случаем не считаются хищение и кража, а также потеря мобильного за пределами собственной квартиры. Так, по крайней мере, утверждают представители страховых компаний. Как правило, получить компенсацию можно, если клиент лишился телефона в результате разбойного нападения на улице. К сожалению, подобного рода инциденты случаются в нашей жизни часто.

Клиентов будет много

По статистике, каждая третья кража в России связана с хищением мобильных телефонов. Согласно официальным данным МВД, только в прошлом году в нашей стране было украдено 350 тысяч сотовых трубок. Возможно, в действительности похищается куда большее количество телефонов. Не каждый гражданин, чей мобильный был украден, спешит обратиться в милицию. Кто-то рассчитывает найти телефон собственными силами, кто-то не верит, что пропажу удастся найти.

К сожалению, охота за мобильными становится своего рода опасным «спортом» среди несовершеннолетних. В итоге, как сообщают российские СМИ, 90 процентов правонарушителей-подростков, попавших в СИЗО, оказались там за кражу сотовых телефонов.



Для того, чтобы получить компенсацию, нужно будет еще доказать, что телефон действительно был утрачен в результате страхового случая. А не был спрятан вами до поры до времени, в надежде получить легкие деньги в качестве возмещения. Что поделать – сегодня страховщики страхуются сами. Если есть мошенники, пытающиеся обмануть кредитные организации, почему бы не появиться Остапам Бендерам, вешающим лапшу на уши страховым компаниям?

Последние защищают себя от аферистов различными способами. Самый надежный – требование принести из милиции справку о возбуждении уголовного дела. Если правоохранители разобрали ваш случай и решили, что ограбление или кража имели место быть, страховщики вам поверят, и получить денежное возмещение взамен утраченного телефона не будет сложно. Если же в возбуждении уголовного дела было отказано, доказать свою правоту будет нелегко.

Внимание, вопрос!

У скептиков существуют и другие вопросы. Как, например, клиенту доказать, что телефон пострадал в результате затопления квартиры, а не был, скажем, утоплен нерадивым пользователем в стакане с пивом? Возможно, здесь спасет справка из местного управления жилищно-коммунального хозяйства. Но заставит ли она поверить бдительного страховщика в то, что мобильный на самом деле перестал работать после того, как квартира была затоплена, еще неизвестно. Кто знает, может, владелец трубки решил воспользоваться ситуацией и попросту преувеличил размер ущерба?

Другой вопрос – насколько выгодным для страховых компаний будет предоставление услуг для пользователей мобильных телефонов? Одно дело – страховать дорогие автомобили. Другое – связываться с сотовыми телефонами, стоимость которых явно уступает цене на иномарки. Будет ли подобный бизнес перспективным, либо через некоторое время сойдет на нет?

Не стоит, впрочем, предрекать страхованию мобильных телефонов туманное будущее. Услуга сравнительно недавно пришла в нашу жизнь. Подождем первых результатов, прежде чем далеко идущие выводы. Стоит понимать, что страховщики никогда не будут работать себе в убыток, это главное правило в любом бизнесе.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.