Нюансы мобильного этикета

В те памятные времена, когда в моде были малиновые пиджаки, мобильный телефон был размером чуть ли не с маленький чемоданчик. Он стоил не менее тысячи зелёных денег, и был предметом особого застольного ритуала.

Когда обладатели малиновых пиджаков садились за ресторанный столик, где проводили все переговоры ввиду позднего изобретения офисов, мобильные телефоны в обязательном порядке торжественно выкладывались рядом со столовыми приборами. Бритый, украшенный золотыми часами и цепями индивидуум проводил деловую беседу, попивая коньяк; иногда он топырил пальцы и важно поглядывал на свой мобильный телефон.



В переполненном транспорте «уважение чужого личного пространства» превращается в абстрактное понятие. Ничто не раздражает так сильно, как звонящий телефон, на который абонент не отвечает «из вежливости», чтобы не начинать разговаривать в присутствии других. Так же злит народ разговоры с помощью гарнитуры в переполненном помещении.

Особый разговор будет о рингтонах. Это, пожалуй, такая же визитная карточка среди окружающих, как духи. Или, если угодно, как собачья лапка, задранная повыше для «отметки». Как и оба перечисленных фактора, рингтоны бывают о-очень неприятными и навязчивыми. Провоцирующими на мизантропию и слышанные мной однажды рассуждения: «О, эта масс-молодёжь, постоянно покупающая рингтоны… Их IQ, умноженный на стоимость купленного рингтона, так же далёк от отметки в 100 пунктов, как Воробьёвы горы от Эвереста». Тут уж опять психолог может уши навострить: такой мизантроп – наш клиент!



Каждый из нас изредка отвечает человеку, который ошибся номером. Опрос, проведённый ROMIR Monitoring, показал, что из 2080 респондентов 7 человек склонны на ошибочный звонок ответить грубо или невежливо. 7 из 2080 – на самом деле, не так уж много. Однако очень не хотелось бы когда-либо, ошибившись, попасть на одного из этих семерых. Операторам стоит, наверное, составлять списки таких своих абонентов и продавать эту информацию за деньги.

К неоднозначным темам мобильного этикета относятся: ответ по чужому мобильнику, разглашение чужого номера третьим лицам, а также мобильные игры в транспорте со включённым звуком. Как и следовало ожидать, по результатам различных опросов мнения юных более лояльны, чем высказывания зрелых мобиловладельцев. Дамские форумы в интернете полны «трагедиями», начавшимися с того, что страдалица прочла чужое SMS-сообщение. Этично ли вообще прикасаться к чужому мобильнику? Ответ опять-таки не обещает быть однозначным.



Есть (возможно, параноидальное) основание предполагать, что некий мобильный оператор изредка инициирует массовую автоматическую рассылку SMS со случайной подстановкой номеров отправителей. Программку такую написать, думаю, специалисту несложно. Зачем? Для ответной волны звонков-выяснений. Иначе объяснить странную историю, произошедшую со мной, затруднительно. Однажды мне пришло сообщение от незнакомого абонента с вопросом: «Кто ты такая и откуда у тебя мой номер?» Если бы я в то время не разыскивала по мобильнику нескольких заказчиков, то, конечно, оставила бы сообщение без ответа. Но, в надежде на то, что нашёлся всё-таки кто-то из них, вышла на связь. Оказывается, этот человек только что получил с моего номера SMS эротического содержания. Мистика это или коварный умысел? И кто написал сообщение от моего имени? Учинив мини-опрос на эту тему, обнаружила в своём окружении ещё одного абонента, который смог припомнить нечто подобное. О нет, я не настаиваю. Пусть лучше это будет праноидальное измышление, чем такое грубое нарушение мобильного этикета оператором.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.