Влияние мобильных телефонов на психику подростка

Сейчас в мире используется более 2,5 млрд. мобильных телефонов, а это значит, что в некоторых странах у половины ее жителей есть хотя бы по одному мобильнику. И как метко было замечено: «мобильный телефон не просто чудо техники, а уже социальное явление». Немудрено, что такой социальный феномен стал реальностью повседневной жизни не только взрослых, но и детей.

Бытие определяет сознание

Находясь в социуме, ребенок не может не испытывать на себе его влияние. Семья – это первая среда, откуда дети берут штампы и модели поведения. Логично, что они также интересуются тем, что интересно самим взрослым. Ученые и психологи уже давно бьют тревогу относительно увлеченности детей телевидением, с его отнюдь недетским форматом, компьютерными играми с вовсе не наивным содержанием, и говорят о том, что эти плоды прогресса оказывают пагубное влияние на психику детей и подростков.

Современный мир с его особенным ритмом, а также некоторые семьи, с не самыми правильными воспитательными установками, сформировали несколько типов подростков, поведение которых рассматривают как отклонение от нормы, если норма вообще может быть реально достижимой. Подросшие дети имеют порой потребительское отношение к жизни, склонны к эгоизму, чаще всего равнодушны к переживаниям других и нередко физически агрессивны.

Есть и другие, попавшие в крепкие «лапы» индивидуализма, у них достаточно широкий круг интересов, но при этом много амбиций, порой неоправданных и ненужных. Они импульсивны и порой очень обидчивы, стремятся занять главенствующее положение в своей группе и склонны притеснять слабых.

А много ли других, открытых и добродушных, отзывчивых и учтивых, добрых и любознательных?

Нельзя однозначно говорить, что в таком положении вещей виноваты исключительно телевизор, компьютер, Интернет и мобильные телефоны. Отнюдь не только они, но все наше бытие, наполненное потребительскими стремлениями, жаждой материальной наживы и равнодушия приводят к тому, что и дети становятся агрессивными, лживыми, равнодушными.

А причем тут мобильные телефоны?

Утверждая, что мобильный телефон стал социальным явлением, нельзя не заметить, что он способен придать его владельцу статус. Ведь и мы, взрослые, склонны окружать себя атрибутами, указывающими на наш уровень достатка и материальной обеспеченности. Потребительский рынок, впрочем, зная об этом, снабжает нас изобилиями передовыми техническими новинками, не владеть которыми означает не принадлежать к «высокому стандарту качества».

Подросток в силу неустойчивости своей психики и несформированности характера, стремится быть если не как все вокруг, то уж как близкие друзья точно. Это потом такой ребенок, возможно, взбунтуется против устоев общества, а пока он элементарно боится выделяться из толпы себе подобных, идти наперекор другим. Вот и получается, что если у друзей есть мобильный телефон, то и мне его надо заиметь, иначе отсутствуют атрибуты принадлежности к группе. А подростковое желание быть не хуже других может дать молодому человеку реальный повод завидовать тому, у кого телефон лучше и современнее, и в сердцах винить родителей.

SMS - наше все



Новый язык – новая реальность

Миллионы SMS-сообщений, которыми пользователи ежедневно обмениваются, принадлежат к письменному, а не устному языку. Частое явление особенно среди подростков: «лень звонить, я лучше пошлю SMS-ки ему», да и денег на сообщения надо меньше тратить, чем на разговоры. Получается, что «адепты» SMS-ок используют при общении не полные слова и предложения, которые банально долго набирать на клавиатуре телефона, а сокращенные словоформы и аббревиатуры, комбинации слов и цифр, которые являются «субститутами» слов. А что за темы можно обсуждать с помощью SMS-переписки? Интересные исследования, проводимые в Великобритании, показали, что 42% абонентов мобильной связи в возрасте от 18 до 24 лет, используют SMS для того, чтобы отправить любовные послания, 20% пишут сообщения, чтобы договориться о встрече или о свидании, и 13% пользователей – для того, чтобы сообщить о разрыве близких отношений.

Многие ученые, в частности те, которые ратуют за чистоту языка, всерьез опасаются того, что такой сокращенный синтаксис SMS–сообщений может отражать неспособность подростков правильно изъясняться на письме, а также нежелание читать литературу. Впрочем, есть и такие ученые умы, которые, выдвигая противоположное мнение утверждают, что SMS стимулирует интерес подростков к письменной речи. Нет сомнений, благодаря мобильному сервису SMS-сообщений и Интернету подростки стали больше писать, но сможет ли такой сокращенный язык стать богаче языка литературного, вызывает серьезные сомнения.



Влияние на организм

Тесную связь психики с физиологическим здоровьем обосновывать также не приходится. Медики уже давно с тревогой говорят, что растущий организм подростка необходимо беречь от чрезмерного использования им мобильного телефона. Последствия могут быть различные, но влияние мобильного телефона на детский организм отрицать не приходится. У детей, которые часто обращаются, а попросту играются с мобильным, наблюдается ухудшение памяти, нарушение сна, возникают головные боли, повышается риск развития эпилепсии и рака.

Не проходит, по мнению многих ученых, без последствий и воздействие магнитного поля на растущий организм: повышается риск развития раковых опухолей мозга, и в любом случае негативному воздействию подвергается работа клеток мозга. Подростковый период отличается интенсивным развитием многих внутренних органов, в том числе и мозга. Под действием электромагнитных волн изменяется не сама его структура, а отмечается снижение активности роста отдельных структур мозга. В период полового созревания подростковый организм становится более чувствительным к внешнему воздействию и влиянию таких негативных факторов, как излучение мобильного телефона.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.