Одноразовые мобильники: прошлое, настоящее… будущее?

В конце января 2008 года в отечественных средствах массовой информации живейшим образом обсуждалась интересная новинка, представленная российским изобретателем Вадимом Кибардиным.

Он предложил публике сотовый телефон одноразового использования. Для его эксплуатации не требуется применение SIM-карты. Все, что нужно, – это всего лишь десятиминутная зарядка. По замыслу создателя, аппарат сделан для путешественников, то есть, отправляясь в дорогу, вам не нужно обдумывать тонкости вопросов роуминга и т.д. Если он поступит в продажу, то, скорее всего, будет сделано несколько вариантов телефона, рассчитанных на 60, 100 или 200 минут разговора. В телефоне не предусмотрено никаких других функций, кроме звонков, в том числе не будет возможности рассылки коротких текстовых сообщений SMS. О стоимости модели сейчас трудно говорить, равно как рассуждать о коммерческих перспективах такого аппарата - по сути это не более, чем концепт.



Между тем история одноразовых мобильников не нова. Еще в 1997 году в США был разработан патент на изобретение одноразовых аппаратов, которые не требуют дополнительной подзарядки на то время разговора, на которое они предназначены. Идея принадлежала разработчику детских игрушек Рэнди Альтшуль из Нью-Джерси. Интересная деталь - предприимчивая американка создала целую фирму Dieceland Technologies, которая производила одноразовые бытовые приборы, от фена до ноутбука. Для этого она получила более 20 соответствующих патентов. Самым интересным изобретением оказался Phone-Card-Phone, который представлял собой маленький одноразовый телефонный аппарат размером в три пластиковые платежные карточки, разработанный по принципу гибкой контактной электрической цепи.



В результате телефон получился очень эластичным, его можно было сгибать, тянуть и даже порвать. Трубки как таковой в нем не было, и для разговора необходимо было подключить телефонную гарнитуру. Но больше всего привлекала стоимость такого аппарата - всего 10 долларов.

Дальнейшее развитие эры одноразовых мобильников произошло стараниями американской компании Hop-On Wireless. Продукция фирмы представляла собой еще менее габаритный телефон, по размерам его можно было сравнить с обычной игральной картой. Принцип работы был аналогичен тому, что было представлено Рэнди Альтшуль.

Стоимость телефона от Hop-On колеблется в районе 30 долларов, за эти деньги пользователь получал 60 минут исходящей связи в течение шести месяцев с момента активации телефона и возможность звонить в течение двух лет по телефонам экстренной связи (если, конечно, хватит энергии аккумулятора).



Еще одним известным разработчиком одноразовых мобильников является компания Telespree Communication. Ее технология «Ready-to-Go» воплотилась в одноименном сотовом телефоне. Технологически телефон состоит из двух частей: корпуса с совершенно оригинальным дизайном и внутренней составляющей, изготовленной по фирменной запатентованной технологии под названием AirClip. Она предельно проста и включает электронную микросхему и аккумуляторную батарею.



По экстерьеру телефон абсолютно прост. На корпусе находится всего две кнопки: первая, отвечающая за включение и выключение аппарата, и вторая, предназначенная для вызова экстренных служб. По телефону можно делать только исходящие звонки. Для того, чтобы набрать номер, не нужно нажимать на кнопки (которых просто не существует), для этого предусмотрен голосовой набор: нужно просто произнести номер. Причем сделать это четко, с уверенной дикцией. Пользователи отмечали, что телефон не воспринимает голос в шумном помещении или на улице. Технология несовершенна, и говорить нужно в изоляции для хорошего восприятия аппаратом цифр телефонного номера.



Буму одноразовых телефонных аппаратов, как ни удивительно, помешала политика. После печально знаменитой атаки террористов на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года американское правительство официально запретило применение одноразовых телефонных аппаратов, мотивируя это тем, что они могут стать неплохим средством конспирации для злоумышленников. Ведь одним из несомненных плюсов данных аппаратов является абсолютная невозможность их прослушивания. Однако технический прогресс сложно остановить властными указаниями, и компания Hop-On Wireless переключилась на Европу. Наладить сбыт не явилось чем-то сложным, поскольку одноразовые телефоны работали в различных стандартах, в том числе GSM, CDMA, TDMA, и в 2002 году начались продажи телефонов в Великобритании и Испании.

Технологии одноразовых мобильников существуют и в других странах. Так, например, в Китае ими занимается местная компания Zhejiang Xingainian Technology Industrial, чьи телефоны имеют потенциал в 180 минут разговора, а стоимость эквивалентна 12 долларам. Китайцы пошли по иному пути разработки своих аппаратов, и в качестве материала для конструкции корпуса телефона использовали…бумагу! Кроме этого, микрочипы, которые используются в данных телефонах, можно вернуть обратно компании-производителю на возмездной основе (за каждый возвращенный микрочип уплачивается 1 доллар) по принципу использованной тары.

А в Японии существует целый магазин одноразовых телефонов, который пользуется огромной популярностью у населения.



Несмотря на это, производители мобильных аппаратов не спешат внедрять одноразовые технологии на конвейер. Прежде всего, потому, что их сфера действия очень ограничена. Без сомнения, путешественники оценят возможность покупки аппарата для поездок, но поскольку одноразовые трубки малофункциональны, они могут утратить свою актуальность с развитием новых стандартов связи. Ведь даже в поездке возникает необходимость выхода в глобальную сеть, отправки сообщений и т.д. А внедрить такие функции в одноразовый аппарат означает значительно увеличить его стоимость, тем самым теряется их главное достоинство – низкая цена. С другой стороны, у многих компаний есть бюджетные телефоны, которые продаются от 30 долларов, и обладают гораздо большими функциями, чем одноразовые трубки. Впрочем, выпускаются и продаются же сегодня одноразовые фотоаппараты и другая техника, соответственно, на них имеется покупательский спрос. А это значит, что практическое воплощение идей российского разработчика Вадима Кибардина тоже вполне реально.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.