Мобильная неправда

Реклама – двигатель не только торговли, но и правдивой или неверной информации. Доверившись зажигательным призывам с экрана телевизора или билборда на улице, потребитель спешит купить расхваленный товар или воспользоваться модной услугой.

Увы, ожидания покупателя не всегда оправдываются. Уже после того, как деньги уплочены, оказывается, что нужно, например, доплатить. Или что расхваленный товар ничуть не лучше «обычного», а стоит в разы дороже. Подобных примеров может быть много. Порой мы оказываемся в похожих неприятных ситуациях, пользуясь мобильной связью. Ведь бесплатный сыр встречается, увы, не только в мышеловках.



В частности, потребителям сообщали о так называемых «нулевых тарифах» на пользование связью. Звучит и в самом деле заманчиво. Человек может подумать: нулевой – значит бесплатный. Кому не хотелось бы пользоваться мобильной связью задаром?

Однако Антимонопольный комитет обратил внимание, что информация о ценах на услуги операторов, которая сообщалась клиентам, была неполной. Получался этакий «глухой телефон». Подразумевалось одно, а понималось другое. В убытке оказывался потребитель. Кроме того, сообщая неполные данные о ценах на свои услуги, операторы нарушали закон о защите от недобросовестной конкуренции, считают антимонопольщики.

Напомню, что 9 июля этого года Национальная комиссия по вопросам регулировния связи Украины решила: так называемым «нулевым тарифам», вводящим в заблуждение, не быть. Сотовым операторам велено было сообщать «исчерпывающую информацию» о стоимости своих услуг. Срок для установления новых тарифов был дан до 1 сентября. Не позднее этого срока должна была исчезнуть реклама, которая могла сбить с толку потребителя.

Тем, кто не успел выполнить предписание, рекомендовали исправиться в течение 10 дней. Ну, а «уклонистам», не пожелавшим внять доводам антимонопольщиков, пригрозили шрафом.

«Вей! Ни Хао!»

Нередко мобильные операторы рекламируют не только себя, но и «того парня». Еще бы – аудитория у сотовых компаний многомиллионная, почему бы не заработать деньги, продвигая тот или иной товар или услугу.



А как у нас

Мобильный спам в Россси, слава Богу, распространен не в таких количествах. И все же недостоверная реклама, которую пытаются продвигать некоторые мобильные операторы, имеет место. Недавно Ассоциация региональных операторов связи выразила беспокойство в связи с тем, что базы мобильных компаний используются для незаконной рассылки. По подсчетам специалистов, в нашей стране это случается ежемесячно несколько десятков раз. Если сравнивать с некоторыми другими странами (см. выше), не много. Однако для тех абонентов, которых несанкционированные рассылки откровенно «достали», это слабое утешение.

Не нужно думать, что «левую» рекламу получают абоненты только региональных операторов. Клиенты «большой тройки» - МТС, «Билайна» и «Мегафона» - тоже не застрахованы от мобильного спама
Иногда абоненты получают не просто рекламные смс-ки, информирующие о товаре и услуге, но и откровенно мошеннические сообщения. Получателя, к примеру, просят пополнить счет на телефоне, или сообщают о выигрыше в лотерею. Стоит повестись – и можно попасть в пренеприятную ситуацию.

Можно ли поймать за руку распространителей «левой» информации? Такие случаи бывают, но они редки, считают эксперты. В то же время антимонопольные и правоохранительные службы имеют полное право возбуждать дела, связаанные с несанкционированными рассылками. Пресечь попытки «спамить» в собственных сетях могут и сами сотовые операторы. Все, что нужно, это активнее бороться с нарушителями.

Упомянутая мной Ассоциация региональных операторов связи приводит пример того, как в Ростовской области ошрафовали отправителя рекламного спама. Жители Ростова получили на свои телефоны пару сотен тысяч сообщений, в которых им предлагалось воспользоваться услугами местного траспортного предприятия. Однако антимонопольщики установили, что абоненты не давали свое согласие на получение мобильной рекламы. Удалось выяснить заказчика массовых рассылок – руководителя транспортной фирмы. Оказалось, траспортники попросили агенство из Москвы прорекламировать свои услуги. Столичники разослали злосчастные сообщения абонентам, воспользовавшись программным обеспечение оператора GSM из Кемеровской области.

Наказать нарушителя удалось благодаря бдительности местного оператора Tele2-Ростов. Сотрудники этой компании первыми забили тревогу, получив многочисленные жалобы от абонентов.

Неправильные пчелы

Любопытный случай имел место в столице Бурятии Улан-Удэ. Здесь мобильный оператор «Билайн» разместил на щитах свою рекламу, рассказывают посетители нашего форума. Вроде бы, все как надо: красивый слоган, изображение довольного молодого человека, сидящего на рюкзаке фирменной «пчелиной» расцветки, указана расценка за пользование Интернетом через USB модем.



Впрочем, это не так страшно, ведь точки – совсем не нолики.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.