Отдай миллион! Разговор об убытках компаний

Время мобильного бума прошло - сегодня количество пользователей мобильной связи уже не растет в астрономической прогрессии, а трубками давно обзавелись все желающие. Менять же старый телефон на новый спешит далеко не каждый. Да и особо не пошикуешь в кризис.

Вот почему производители мобильной техники и сотовые операторы все чаще говорят о снижении доходов, либо и вовсе – о крупных убытках. Последние порой исчисляются во многие миллионы.

Беднеющий гигант

Не минула чаща сия и крупнейшего производителя сотовых телефонов в мире, финскую компанию Nokia. Буквально на днях представители фирмы признались: убытков за первые 9 месяцев этого года они понесли аж на 622 миллиона евро. Для другой компании такой удар был бы смертельным, но финны, видимо, живут за счет старых запасов. В прошлом году, за первые три квартала, Nokia сумела заработать 3 миллиарда 340 миллионов евро. Однако разница в цифрах очевидна. Возникает закономерный вопрос: с чего такие потери?

Здесь любому понятно: люди стали меньше покупать телефоны, а также программное обеспечение, мобильную аппаратуру и так далее. Согласно официальной информации, за последине три месяца объемы продаж компании Nokia снизились на 19,8%. Говоря человеческим языком, там, где раньше продавали пять трубок, теперь все чаще получается сбыть лишь четыре.


Фото с сайта GSMArena.com

Не буду утомлять читателя подробными финансовыми отчетами. Лучше расскажу, отчего пустеют карманы у признанных мировых лидеров мобильной индустрии. Сами шведы говорят, что продавать сетевое оборудование стали меньше из-за трудностей с кредитами для операторов сотовой связи. Да и вообще деловая активность, понимаете, падает. Особенно на развивающихся рынках. Можно снова махнуть рукой и понимающе вздохнуть: «кризис».

Однако есть причина поинтереснее. Оказывается, в эпоху финансового спада существуют компании, которые могут извлечь из сложившейся ситуации выгоду. Например, китайская Huawei. Имя известное.



Среди причин, вызвавших замедление темпов прибыли China Mobile, еще и то, что меньше денег стали тратить клиенты. Согласно статистике, каждый пользователь China Mobile тратил в среднем 84 юаня (примерно 360 рублей) в месяц. А в первой половине нынешнего года раскошеливались уже лишь на 75 юаней (около 320 рублей) ежемесячно. Впрочем, это пока не мешает компании получать неплохую прибыль. Так, чистый доход по итогам первых шести месяцев этого года составил 8 миллиардов долларов США. Это на 1, 4 процента больше, чем в прошлом году. Сумеет ли сотовый оператор нарастить темпы, или, напротив, потеряет свои позиции, покажет время.

Кто-то теряет, кто-то находит

Конечно, просто так «отдавать» друг другу миллионы, а то и десятки миллионов новых клиентов по всему Китаю мобильные операторы не захотят. Конкуренция будет упорной, что, видимо, приведет к появлению новых сервисов и решений для клиентов. Ожидается, что сотовая связь все глубже будет проникать и в сельские районы страны, добавляя тем самым новых потребителей операторам сотовой связи в Поднебесной.

Кто-то теряет, а кто-то находит...Такова древняя истина. Остается надеяться, что от убытков мобильных компаний и сотовых операторов по всему миру не пострадают потребители.

Ведь кризис, конкуренция могут подтолкнуть разработчиков к созданию новых моделей, введению новых дешевых тарифов. На радость владельцам мобильников всей планеты.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.