Восприятие мобильных устройств: вчера, сегодня, завтра

В данном материале хотелось бы поговорить о том, как трансформируется отношение и восприятие мобильных телефонов среди пользователей, а также о том, как на это реагируют компании-производители.

Что было изначально? Телефоны появились как портативные устройства в первую очередь для голосовой связи. Далее к этому добавились функции обмена текстовыми и мультимедийными сообщениями. И уже на примере технологии MMS можно увидеть одну интересную особенность – покупателей интересует не только сама по себе возможность сделать что-либо, но комфорт, с которым этой возможностью можно пользоваться. В случае с MMS задумка была хороша, в идеале пользователи получили бы быстрый способ поделиться с родными или знакомыми своим контентом, будь то аудиозаписи, фотографии и так далее. Загвоздка оказалась как раз в эргономичности данной услуги. Во-первых, она требовала предварительной настройки определенных параметров в телефон, что представляло и до сих пор представляет собой нетривиальную задачу для рядового пользователя. При смене телефона или оператора, утери сим-карты настройки приходилось вводить заново. Во-вторых, мультимедийные сообщения не всегда доходили до адресата, особенно при пересылке между сетями разных операторов. В-третьих, были довольно жесткие ограничения на размер отсылаемых материалов, плюс к этому расценки не вызывали оптимизма. В итоге совокупность данных факторов привела к низкой популярности MMS, и она ни в коем случае не стала заменой SMS, как думалось на заре ее появления. То есть еще несколько лет назад в отдельных случаях покупатели уже обращали внимание на удобство использования возможностей телефона, а не только на сами возможности.

Хотя, строго говоря, до недавнего времени развитие мобильных устройств шло по большей части в плане наращивания аппаратных характеристик, именно их рекламировали компании, именно по ним делали свой выбор потребители. Хочется привести пример рекламной компании смартфонов Nokia 6680 и 7610. В первом случае делался упор на поддержке сетей третьего поколения, наличии фронтальной камеры, во втором – на имиджевый корпус, на первую в семействе аппаратов финской компании модель с камерой разрешением в мегапиксель. Можно вспомнить продвижение поистине культового Sony Ericsson K750i в качестве ультимативного аппарата с отличной камерой и полным набором мультимедийных возможностей. Сюда же стоит отнести Nokia N93, для которой компания создала имидж замены портативных видеокамер. В то время данный подход был оправдан – аппараты только начинали обзаводиться дополнительными функциями, как-то: качественное воспроизведение музыки, видео, фото- и видеосъемка. Происходило интенсивное наращивание «железных» параметров, они и являлись ключевыми факторами, на которых строилась реклама телефонов. Пользователи были довольны, они измеряли привлекательность мобильных устройств по числу пикселей в матрице встроенной камеры, по цветности или разрешению дисплея, по его замеру, по объему встроенной памяти. Более продвинутые знатоки сравнивали девайсы по частоте процессоров, объему оперативной памяти, наличию выделенных декодеров аудио или видео. Вспомним, какой ажиотаж вызвало появление Nokia N95 – мощного аппарат класса «все в одном». Пользователи не обсуждали нововведения в операционной системе или удобство навигационной программы Nokia Maps. Шло обсуждение аппаратных особенностей: наличия GPS-модуля, камера на 5 Мп и так далее. Однако уже на следующей модели - Nokia N96 – случился казус. Он не стал интересен публике, так как ничем не удивлял. Большой объем памяти или оптимизация под воспроизведение видео не выглядели чем-то необычным. Что изменилось?



Словом, конвергенция в мобильных устройствах приближается к кульминации. Дальнейшее наращивание аппаратных параметров становится нерациональным. Ведь энергопотребление остается узким местом даже сегодня, и еще более мощные телефоны просто не смогут работать под сильной нагрузкой даже рабочий день. А это будет неприемлемо.

Можно здесь упомянуть пресловутую гонку мегапикселей, которая имела место как в фотокамерах, так и в телефонах. Поначалу потребители охотно отдавали деньги за новые модели с более высоким разрешением. Но рост числа мегапикселей при неизменном физическом размере матриц привел к ухудшению качества снимков. Разрешение компактных камер замерло на рубеже 10-12 Мп, отдельные экземпляры взяли планку в 15 Мп. Камерафоны приблизились к этим величинам. И на этом, по сути, все. Далее наращивать мегапиксели уже бессмысленно. Конечно, отдельные аппараты могут довести разрешение хоть до 20 Мп, но они останутся нишевыми предложениями. Сегодня потребитель хочет программных улучшений. Ему нужны новые алгоритмы обработки снимков, новые режимы съемки, интеллектуальные системы для съемки в автоматическом режиме.

То есть мы пришли к ситуации, когда возможности «железа» оказались даже чрезмерными. Нет удобного программного обеспечения, которое бы раскрыло потенциал применяемых чипсетов. Не всегда хватает удобства в интерфейсах как просто программ, так и операционных систем. Именно это привело к снижению доли Windows Mobile в мире – система оказалась недружелюбной к рядовому пользователю. И даже большая аппаратная мощь устройств на ее основе не помогла. Пользователь выбирал менее производительные, но более удобные смартфоны на базе S60.



Итак, Интернет становится все более важен для пользователей, и им теперь требуются устройства, предоставляющие максимально возможный комфорт для работы в режиме «онлайн». Мне видится, что это и будет новым трендом в развитии мобильных устройств. Начнется новая гонка, но уже гонка сервисов, интерфейсов, программных «фишек». В не столь отдаленном будущем мы будем хранить наши файлы на удаленных серверах, там же и работать с ними. Будем общаться через сетевые службы и сообщества. Будем получать информацию из сети, будем создавать сами информацию через собственные дневники. И наши мобильные устройства станут портативными терминалами для реализации сетевых сервисов, этакими окнами в мир Интернета.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.