Сообщество Nokia в LiveJournal – размышления на тему

Не так давно на просторах Рунета случился своеобразный эксперимент по запуску официального сообщества компании Nokia в Livejournal. Лично я очень позитивно воспринял это событие, так как в целом отношу себя к лояльным пользователям продуктов данной марки, а потому почти сразу вступил в сообщество.

Однако спустя 25 дней оно было закрыто. По поводу причин неудачи было множество дискуссий, высказывались разные точки зрения. Я же хочу написать исключительно мои личные впечатления об участии в сообществе Nokia, о его плюсах и минусах.

В первом посте создатели сообщества декларировали, что это будет место для открытых, не подвергаемых цензуре обсуждений событий, связанных с компанией. Кроме того, обещалось наличие возможности обращаться с вопросами к представителям Nokia. И на закуску должны были быть конкурсы, обзоры, видео, интервью с известными персонами и так далее. Словом, создавалось впечатление, что будет интересно. Давайте по пунктам посмотрим, что из этого вышло на деле.

Идея создания контента и авторами, и читателями – на первый взгляд она хороша, этакая демократия. Хоть в наличии и была премодерация постов, но любое сообщение без спама и нецензурной лексики публиковалось совершенно свободно. То есть можно было прямо написать, что «продукция Nokia мне не нравится по таким-то причинам». Но в такой задумке есть несколько подводных камней. Во-первых, сообщество может превратиться в очередной форум или клуб по интересам, где будут ругать компанию, указывать на ее недостатки, обсуждать решение каких-то проблем. Во-вторых, скопление негатива в подобных обсуждениях не лучшим образом может сказаться на имидже компании и вообще на самой идее организации сообщества . Как пример могу привести мой собственный вопрос о неактуальных данных на картах Nokia для Санкт-Петербурга. Комментариев от компании не последовало, зато развернулась дискуссия между читателями, в ходе которой подняли еще и вопрос о том, сколько мы платим за включенную лицензию на навигацию при покупке аппаратов Nokia. На мой взгляд, контент в подобном ресурсе должен генерироваться исключительно его создателями, и они же должны контролировать дискуссии читателей, направлять их в нужное русло.

Наличие связи с представителями компании – данный пункт крайне важен для любого официального ресурса. В идеале мне кажется целесообразным регулярный контроль такого сообщества представителем компании, чтобы он мог оперативно отвечать на вопросы читателей. Очень хорошо организовано в этом плане сообщество Samsung, где регулярно публикует посты сотрудник российского представительства. В сообществе Nokia, к сожалению, такой обратной связи не смогли наладить. Пользователи оставляли множество вопросов к компании, и далеко не все они получили ответы. То есть в полной мере возможность пообщаться с работниками Nokia не была реализована. Это я могу записать в явный минус.

Идея дуэлей «Nokia vs конкуренты» - крайне опасная задумка. Конечно, хорошо сравнивать продукты или сервисы разных компаний, что помогает более объективно делать выбор при покупке. Но насколько подобное уместно на ресурсе, призванном укрепить имидж копании в глазах рядовых пользователей? Первой дуэлью в сообществе Nokia стало сравнение сервиса Nokia Maps и Google Maps. Как минимум, такой выбор является спорным, все же платные навигационные программы и бесплатные играют в разных весовых категориях. Уместнее было бы взять тот же Garmin. А потом, покрытие России у Google лучше (уже промолчу про «Яндекс»), что заведомо ставит продукт Nokia в незавидное положение. Может, стоило вместо подобной дуэли рассказать про возможности Nokia Maps, указать ее сильные стороны, поведать про перспективы развития? На деле получается так, что компания официально признает, что ее сервис по некоторым позициям уступает бесплатной программе. Перед закрытием успела появиться вторая дуэль. Здесь все уже было корректно – сравнивались Nokia N97 и N97 mini. Такое сравнение уместно, оно не наносит вреда компании.

Обзоры и видео – здесь все тоже очень странно получилось. Каких-то интересных и эксклюзивных обзоров и видео не было вовсе. Вместо обзоров предлагались компиляции отзывов на продукты Nokia из различных материалов, опубликованных ранее в интернете. Читатели задавали закономерный вопрос – а зачем это нужно? Внятных ответов так и не последовало. Хотя можно было сделать, к примеру, цикл эксклюзивных видеообзоров ожидаемой новинки от Nokia – смартфона N900. Да еще бы и с комментариями от представителей компании. Раз сообщество официальное, то оно должно пользоваться некими привилегиями. Хотя бы получать раньше других доступ к новинкам. В идеале хотелось бы видеть нечто вроде видеорелизов по новым продуктам Nokia (как это делает Samsung), где подробно описывались бы сильные стороны, особенности новинок.

Конкурсы с призами, интервью с экспертами – хорошая идея. Правда, за 25 дней ее так и не успели реализовать. Ни того, ни другого так и не появилось.

Отдельно отмечу опубликованную создателями сообщества запись про рок-музыканта, который выбирал себе сенсорный аппарат. В итоге он купил Nokia 5800, который ему понравился больше, чем HTC Diamond, Apple iPhone и Samsung WiTu. Меня удивила такая фраза из этого поста: «первым делом подключил свои большие профессиональные наушники, звук очень порадовал». Я себя не могу отнести к аудиофилам, но все же слух у меня хороший. И совершенно объективно могу сказать, что у Nokia 5800 при использовании действительно профессиональных наушников хорошего звука не будет. Более того, для таких наушников уже стоит покупать стационарную аппаратуру. То есть дело в том, что данный пост не только у меня вызвал подозрения в некоей необъективности. В комментариях читатели так и писали. Безусловно, вся эта история может быть и чистой правдой, но тогда она написана такими словами, что не вызывает доверия у людей.

Также лично я ожидал увидеть в официальном сообществе что-то наподобие опросов по поводу того, что нам нравится, а что нет в продуктах компании. Это создало бы как минимум психологический эффект того, что Nokia интересуется мнением нас, простых пользователей. Скажем, в сообществе Samsung такие опросы проводятся.

Итак, первая попытка создать официальный плацдарм Nokia в сетевом сообществе оказалась не очень успешной. Инициативы создателей сообщества не вызвали понимания у части пользователей, что привело к волне негативных отзывов. Мне кажется, что компания решила вообще поменять концепцию своего присутствия в социальных ресурсах типа Livejournal, иначе можно было бы попытаться улучшать сообщество, не закрывая его. Однако, по слухам, нас ожидает в будущем году нечто вроде новостного блога от Nokia. Что-то такое существует у Sony Ericsson, Samsung. На мой взгляд, это хорошая идея. Эксперименты, проведенные в закрытом сообществе, не принесли однозначно положительной реакции. Видимо, требуется более традиционный формат, и новостной блог, который будут писать сотрудники компании, как раз им и является. В любом случае, Nokia должна взять реванш и закрепиться в социальных сообществах. Это выгодно и компании, и нам, потенциальным потребителям ее продукции.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.