Телефон за рулем: запрещать нельзя разрешить

Имеют ли право водители болтать по мобильному телефону, находясь за рулем? Законодатели многих стран полагают: нет. Во-первых, теряется контроль за дорогой. Во-вторых, если не используется специальная гарнитура, автомобильный болтун может руль не удержать. В обоих случаях – чревато аварией.

На риск не влияет?

Недавнее исследование одной американской организации показало, что запрещать разговаривать по мобильному за рулем бесполезно. Статистика аварий от этого, дескать, не меняется. Многие результаты исследований приняли в штыки. Запретов меньше не стало. Но обо всем по порядку.

Американское агентство Highway Loss Data Institute (HLDI) провело исследование на тему, могут за запреты на использование мобильных телефонов за рулем снизить риск аварий. Аналитики пришли к мнению, что не могут.

На чем основано утверждение исследователей из HLDI? Они сравнили факты об авариях в Америке. За основу исследования были взяты данные о страховых случаях в Коннектикуте, округе Колумбия, Калифорнии и Нью-Йорке, где ограничение для «мобильных болтунов» есть, и в других городах и весях страны, в таких, например, как Мэриленд и Вирджиния, где болтать по мобильному за рулем не возбраняется. Выяснилось, что количество аварий повсюду оказалось одинаковым.



В Британии не так давно провели собственное исследование. Специалисты из Transport Research Laboratory выяснили, что число аварий в результате использования мобильного телефона за рулем увеличилось. Также удалось установить, что «мобильные» автоболтуны создают аварийные ситуации чаще в 4 раза. Неудивительно, что сегодня власти Туманного Альбиона собираются увеличить штраф для тех, кто не пользуется специальной гарнитурой, разговаривая по мобильному за рулем.

Есть немало сторонников полного запрета использование мобильных устройств за рулем. Даже если идет речь о гарнитуре hands free, позволяющей водителю управлять рулем авто обеими руками и при этом непринужденно вести разговор по телефону. Недавний инцидент, имевший место в Калифорнии, стал причиной новых дискуссий по этому поводу. Водитель ехал на внедорожнике и был испуган неожиданным вызовом, поступившим на телефон. В результате мужчина потерял контроль над дорогой, автомобиль вылетел в реку. Для того, чтобы не погибнуть, бедолаге пришлось стрелять в окно тонущей машины из пистолета и спасаться вплавь. Во время движения водитель пользовался гарнитурой hands free.

По сообщениям СМИ, 28 процентов ДТП в Америке произошли в результате использования мобильной техники. Даже если это была вышеупомянутая гарнитура. Так, по крайней мере, полагают специалисты Совета по национальной безопасности США.

Впрочем, сказать с уверенностью, что мобильный за рулем полностью запретят, нельзя. Сторонники и противники использования сотовых устройств в автомобиле всегда могут привести в качестве доказательства результаты тех или иных исследований, иногда друг другу противоречащих. Но какими бы ни были итоги диспутов, главное, чтобы не случалось трагедий на дорогах.

Обсудить на форуме >>>







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.