Мобильный и Twitter – крепкая дружба?

О сервисе Twitter (в русской транскрипции – «Твиттер») говорят сегодня немало. Во всем мире интерес к сети микроблогов растет день ото дня, Россия здесь не исключение. Критики скажут, что говорить о грандиозной популярности «Твиттера» в нашей стране не приходится. Однако своя стабильно растущая аудитория у сервиса в России есть.

Русский «Твиттер» хочет стать «миллионером»

Сотовые телефоны, с помощью которых заядлые пользователи могут отправить сообщение себе на блог, сыграли в становлении «Твиттера» в нашей стране немалую роль. Возможно, когда-нибудь количество отечественных пользователей сервиса зашкалит за миллион. Но и здесь без мобильных технологий вряд ли обойдется.

Еще в мае прошлого года в Рунете, согласно сервису «Яндекс. Блоги», насчитывалось всего 23 тысячи блогов «твиттерян». К концу 2009-го этот показатель достиг отметки в в 88 000. К середине марта 2010-го число рунетовских обладателей блога на «Твиттере» равнялось 176 тысячам. Активных пользователей сервиса, делающих записи регулярно, среди наших соотечественников более 100 тысяч.



Эти цифры еще цветочки. Оптимисты ожидают увеличения отечественной аудитории любителей сервиса микроблогов едва ли не до миллиона. Причем – уже в этом году. В конце 2009-го в Ярославле прошла конференция российских пользователей «Твиттера». Судя по отзывам в прессе, ее участники уверенно смотрят в будущее. Нашему пользователю еще предстоит открыть «Твиттер» как самостоятельное явление. До сих пор некоторые полагают, что имеют дело с нечто средним между мессенджером, социальной сетью, блогом и смс-общением.

Почти как праздник

На самом деле, «Твиттер» отличается от обычного он-лайн дневника большей мобильностью. И дело не только в том, что напечатать можно пост объемом не более 140 знаков. Конечно, публикация такого размера пройдет быстрее, прочитать небольшое сообщение труда не составит. Плюс еще и в том, что напечатать пост можно прямо на ходу, при помощи мобильного телефона. Пришла, например, в голову, гениальная мысль, прямо в транспорте, по дороге с учебы или с работы. Ты ее опубликовал, а вернувшись домой, уже можешь прочитать комментарии своих друзей.

Поскольку «Твиттер» в России чувствует себя неплохо, ожидается, что сервис полностью русифицируют. Однако, как сообщает электронная энциклопедия «Википедия», пока лишь завершилось «бета-тестирование русскоязычного интерфейса». Случилось это 15 февраля 2010 года. Когда, напомню, на какую-то пару дней пришлись сразу несколько знаменательных событий, таких как Прощенное Воскресенье, Сретение, католический день Святого Валентина и китайский Новый Год. Как видим, «Твиттер» в России попал в неплохую компанию.

Сотовые компании среди активных «твиттерян»

Совсем вольготно сервис чувствует себя на родине, в США. Известно, что за год количество пользователей «Твиттером» в этой стране увеличилось в 4,5 раза. Вот еще одна любопытная цифра: с ноября 2009-го по январь 2010-го на сайт каждый месяц заходили через свои мобильные телефоны в среднем по 4 миллиона 700 тысяч американцев. Еще год назад этот показатель был равен чуть более миллиону. Впрочем, стоит заметить, что «Твиттер» пока уступает в популярности социальной сети Facebook. Таковы данные международного исследовательского агентства comScore.



К «Твиттеру» обращаются не только обычные пользователи мобильной техники, но и сами сотовые компании. Интересно, зачем? Очевидно, сервис помогает донести до клиентов нужную информацию. И приумножить армию абонентов. Агентство Edelman Telecoms составило рейтинг наиболее активных пользователей сервиса под названием TweetLevel. Согласно данным, самым активным пользователем в сообществах «Твиттера» стала компания T-Mobile USA. Второе и третье места поделили Vodafone и Vodafone UK, пятое и шестое – 02 и Optus, девятое и десятое - Vodafone New Zealand и Telstra.

А что в России?

И наша страна в этом не исключение. Свои микроблоги в Twitter ведут такие компании как Евросеть, Связной, Эльдорадо. Среди производителей мобильных телефонов следует отметить компанию HTC, мобильное подразделение Samsung и компанию Sony Ericsson. Среди операторов сотовой связи удалось обнаружить лидера по кол-ву абонентов, МТС и компанию МегаФон-Москва.

Секреты не для Деми Мур

На сегодняшний день самым популярным пользователем «Твиттера» является американский актер Эштон Катчер (в другой транскрипции – Кутчер), чей блог читают более 4 миллионов подписчиков. Недавно артист приезжал в Россию, в компании с представителями IT-индустрии из США. Приятно, что Эштон успевает делиться секретами не только со своей супругой – Деми Мур. Он также рассказал российским журналистам о своем блоге. По словам актера, в первую очередь страничка на «Твиттере» нужна ему «для борьбы с продажей людей».



Растущая популярность сервиса в России налицо, приезд Эштона Катчера, возможно, подогрела интерес аудитории. Но пока не ясно, сумеет ли «Твиттер» стать более востребованным, нежели другие социальные сети в России?

«Твиттер» и ЖЖ

Взять, например, популярный «Живой Журнал». Вряд ли LJ уступает в мобильности «Твиттеру». Ведь технические особенности позволяют размещать фото с места событий и пользователям ЖЖ. То же самое касается и быстрых записей при помощи SMS-сообщений.

В «Живом Журнале», наконец, годами создававшиеся сообщества. Вряд ли дружные коллективы ЖЖ-пользователей, пристрастившиеся к обсуждению футбола или красивых девушек в родных онлайн-коммьюнити, заставишь сняться с насиженного места. Потому нужно подождать, пока вырастет своя аудитория у «Твиттер»-сообществ.

В «Живом Журнале» есть свои авторитетные пользователи, которых с почтением цитируют СМИ. Порой записи на страничке уважаемого блогера достаточно для того, чтобы взорвать рунет и новостные ленты.



Известных российских «ЖЖ-шников» регулярно приглашают на встречи с политиками и бизнесменами наряду с телевидением, радио, ведущими бумажными и он-лайн изданиями. Свой путь к подобному признанию российским «твиттерянам» еще предстоит пройти.

Есть и такое небесспорное утверждение: наш человек, мол, привык изливать душу в интернете. Поэтому формат ЖЖ и других подобных сервисов ему ближе. Столько можно написать! А что выразишь в 140 символах в «Твиттере»? Впрочем, для того, чтобы поделиться эмоцией, не обязательно выкладывать под кат подобие «Войны и мира». Ведь делимся же мы переживаниями, отправляя друг другу SMS?

Некоторые полагают, что все дело в техническом обеспечении. На Западе, мол, более развит смс-постинг. У нас нет. За океаном чаще пользуются «айфонами». В родных пенатах реже, хотя количество их внушительно. Все это не добавляет популярности сервису в России.

Возможно, с развитием мобильных технологий темпы роста популярности значительно увеличатся. Но уже сейчас ясно то, что «Твиттер» успел стать явлением в жизни российских пользователей.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.