Телефон против терактов

В нашей жизни, увы, нередко случаются чрезвычайные происшествия. Сегодня мобильные технологии используются для того, чтобы защитить общество от неприятных ситуаций.

Если понадобится, сотовая связь поможет устранить последствия несчастных случаев. Мобильник становится надежным средством в борьбе с террористическими актами, природными катаклизмами и бытовыми преступлениями.

Операторы на страже

Сейчас в Москве работает служба, одна из задач которой оперативно предупреждать владельцев сотовых телефонов о различных чрезвычайных ситуациях. Злоумышленникам, задумавшим «раскачать» ситуацию, взять общество врасплох не удастся. В случае техногенной, не дай Бог, катастрофы, население также получит нужную информацию в самые кратчайшие сроки. Большинству людей служба знакома как Ситуационный центр мобильной связи. Он был открыт сотовым оператором «МегаФон» весной нынешнего года.

Какую информацию смогут получить абоненты в случае необходимости? Это номера «горячих линий», которые откроются сразу после возникновения чрезвычайной ситуации. По ним можно будет узнать о судьбах своих родных, о том, какие шаги предпринять. Кстати, впервые масштабное информирование связисты осуществили 29 марта нынешнего года, сразу после трагических происшествий в московском метрополитене.

Специалисты центра также работают в контакте с представителями МЧС и других государственных структур. Есть и иные задачи. Сразу после ЧП миллионы людей начинают звонить друг другу, пытаясь узнать судьбу близких. В случае, если нагрузка на телефонную сеть увеличится, служба сразу оповестит об этом специалистов «МегаФона». Все помехи сразу будут устранены, люди смогут поддерживать связь друг с другом.

Резонный вопрос: работают ли в подобном ключе представители других мобильных гигантов? Конечно же, да. Компания МТС располагает центром управления сетью. Здесь создана Единая дежурная диспетчерская служба. Случись какое ЧП, служба начинает взаимодействие со спасателями из МЧС и других госорганов.

Само собой, связисты заботятся и о том, чтобы был доступ к сети в самых непредсказуемых ситуациях. Сообщается также, что сотрудничество МТС с органами МЧС ведется на региональном уровне. Также известно, что оповещение абонентов в случае необходимости возможно с использованием новейшей технологии, которая называется Interactive Cell Broad Cast.

Представители «Вымпелкомпа» также сотрудничают с МЧС в случае возникновения нештатных ситуаций. Так, абоненты могут получить смс-рассылки, в которых содержится нужная информация (к примеру, номера телефонов «горячих» линий и тому подобное). Ситуация с работой мобильной сети здесь тоже под должным контролем. Мониторинг за тем, надежна ли связь, ведут особые центры.



Вообще у детища Боба Бротчи немало сторонников и критиков, но дело не в этом. Главное, стоит помнить, что мобильные технологии для защиты от чрезвычайных ситуаций могут применять не только сотовые компании и государственные органы, но и сами граждане.

А вот еще один интересный пример из зарубежья. В Израиле, где часто происходят теракты, нередко используются специальные устройства – трекеры. Аппарат имеет форму сотового телефона и сим-карты оператора. С виду, простой мобильник. Но он дает возможность отслеживать на специальном сайте путь обладателя трекера.

К примеру, родители, купившие своему ребенку устройство, могут точно определить, где сейчас находится их малыш. Если связь с трекером прервется, можно точно знать, где находился человек в последнюю секунду доступа к сети. Как только человек снова окажется в зоне доступа, на сайте будет показан весь маршрут его предыдущего пребывания. Таким образом, в случае возникновения ЧП можно точно знать, где находится ваш близкий человек и не потерять его из виду.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.