Обзор GPS-навигатора Navigon 1400: навигатор с европейскими традициями

Новый автомобильный навигатор Navigon 1400, который появился в продаже на отечественном рынке в конце июня, является довольно любопытным устройством.

Содержание:


  • Комплект поставки
  • Дизайн
  • Эргономика и управление
  • Экран
  • Аппаратные возможности
  • Операционная система и программное обеспечение
  • Меню и интерфейс
  • Опции
  • Дополнительные возможности
  • Время автономной работы
  • Итоги


  • До его выхода навигаторов под данным брендом в России не было, хотя многие отечественные пользователи наверняка были знакомы с собственно навигационной системой Navigon (в частности, для iPhone / iPod Touch).

    Между тем, навигатор представляет интерес хотя бы потому, что имеет европейское происхождение. Дело в том, что торговая марка Navigon – немецкая (второе место по объему продаж в Германии), любопытно посмотреть на видение компании рынка автомобильной навигации.



    Собственно, само устройство Navigon 1400 позиционируется в качестве бюджетного решения, в нем отсутствуют многие функции, присущие более дорогим навигаторам (например, мультимедийные возможности, что наверняка выглядит странно для любого отечественного пользователя). В то же время, навигатор представляет собой также устройство для пешеходной навигации, и это не просто формальная «галочка» в списке технических характеристик, а полноценный режим, с появляющимися новыми функциями (возможность прокладки маршрута через дворовые проезды и т.д.) и меняющейся ориентацией экрана. Давайте посмотрим, что еще нового интересного приготовил производитель навигатора.



    Комплект поставки

    Комплектация навигатора вполне традиционна для бюджетного решения. В коробке нашлось место следующему:


    • сам навигатор

    • ремешок на руку (для использования устройства в пешеходном режиме)

    • пара информационных буклетов

    • автомобильное зарядное устройство от прикуривателя с miniUSB-разъемом

    • кронштейн с держателем для крепления навигатора на лобовое стекло автомобиля.





    Интересно, что в комплекте поставки не оказалось ни руководства по эксплуатации, ни карты памяти microSD (встроенный флеш-драйв емкостью 1 Гб слегка нивелирует данный недостаток).

    Отметим достаточно удобное крепление навигатора в автодержателе – аппарат туго крепится и в то же время без особых сложностей вытаскивается из пазов (необходимо нажать кнопку и потянуть). К тому же небольшой размер крепления выглядит соразмерно с габаритами самого устройства; на лобовом стекле держатель фиксируется надежно.

    Дизайн






    Дизайн модели выдает ее бюджетный статус. Внешний вид навигатора прост: рубленые формы корпуса, отсутствие каких-либо «рюшечек».

    Интересно, что экран утоплен в корпус, такое решение является редкостью не только в мобильных телефонах, но уже и в навигаторах. Как результат, можно отметить меньшее удобство работы, нежели у навигаторов без бортиков (иногда трудно дотягиваться к расположенному в самом углу элементу, например, иконке для снятия скриншотов).



    Рамка вокруг экрана выполнена из темно-серого шероховатого пластика, вокруг нее по периметру идет обод из глянцевого черного пластика. Торцы также пластиковые, гладкие, а вот задняя поверхность преподносит сюрприз – она ребристая, решетчатая, по центру панели идет выпуклый обод для крепления автомобильного держателя.



    Качество сборки можно было бы посчитать идеальным, если бы не одно но – в нашем конкретном образце экран прогибался в правом верхнем углу. Во всем остальном достойно, сборка кажется монолитной.

    Эргономика и управление

    Сразу обращают на себя внимание небольшие габариты корпуса навигатора. По своим размерам он вполне сравним с обычными мобильными телефонами, разве что шире и немного толще. Неудивительно, что производитель продвигает устройство, в том числе, и в качестве средства пешеходной навигации.

    Левый торец пуст, на правом можно обнаружить не прикрытый никакими заглушками слот для карт памяти формата microSD (карты в комплекте поставки не оказалось).





    Сверху можно найти кнопку включения, снизу – несколько отверстий и разъемов: отверстие для крепления ремешка, отверстие для перезагрузки устройства, а также разъем microUSB (опять же, ничем не прикрытый). Как видно, пенал для стилуса отсутствует, да и надобность в нем минимальна – все действия выполняются пальцами благодаря продуманному интерфейсу.






    Экран

    Дисплей в навигаторе вполне обыденный, с небольшой диагональю 3,5 дюйма, присущей бюджетным аппаратам. Качество TFT-экрана среднее, как и в любом другом устройстве, работающем под управлением Windows Mobile или Windows CE, дисплей отображает всего 65 тыс. цветов и оттенков. Разрешение стандартное для устройств подобного класса – 320х240 пикселей, при этом изображение зернит, несмотря на небольшую диагональ. Стоит отметить отличные углы обзора (особенно по горизонтали), а также поведение на солнце (отсутствуют блики ввиду матовой поверхности, как это заведено у автомобильных навигаторов).

    Экран резистивный, потому следует забыть о плавной прокрутке и прочих новомодных «фишках», пришедших из сегмента мобильных телефонов.
    Помимо установки режимов отображения (дневной, ночной и автоматический режимы работы экрана), можно вручную настроить яркость экрана, а вот датчика освещенности нет по причине бюджетного статуса.

    Аппаратные возможности

    Зато невысокая стоимость не помешала производителю использовать вполне современную аппаратную платформу Centrality Atlas IV. Тактовая частота процессора составляет 500 Мгц, объем оперативной памяти – 64 Мб, плюс 1 Гб пользовательской памяти (впрочем, для хранения карт и другой информации можно использовать и карты памяти microSD). Таких возможностей вполне достаточно для комфортной работы с навигационной системой Navigon, во всяком случае, производительность устройства на уровне, нет зависаний или подтормаживаний (хотя возможно, в этом есть косвенная заслуга скудных карт Navteq, которые очень быстро прорисовываются).

    Если говорить о GPS-модуле, то он также самый современный – навигатор работает под управлением чипсета Atlas IV. Возможности GPS-приемника не сильно отстают от других современных решений – вот к качеству приема сигнала, стабильности, претензий нет.

    Каких-либо других интерфейсов или коммуникаций (вроде Bluetooth, Wi-Fi или 3G) в навигаторе нет – опять-таки, в силу позиционирования и бюджетного статуса новинки.

    Операционная система и программное обеспечение

    Навигатор построен на базе операционной системы Windows CE 5.0, являющейся основной для бытовых электронных устройств, не только для навигаторов.

    Примечательна навигационная система, на которой работает устройство. Это одноименное с ним приложение Navigon, которое, кстати, имеет версии и для других операционных систем (в частности, iOS).

    Навигационная система построена на базе картоснов Navteq, известной американской компании-производителя карт (на них работают не только навигаторы, но и многие телефоны и коммуникаторы с GPS – Nokia, Sony Ericsson, Samsung).

    По этой причине, говоря о недостатках навигационной системы Navigon, необходимо понимать, что большинство из них возникают в результате недоработок российских картоснов Navteq (в частности, отсутствие контуров зданий, других ставших уже привычными для отечественных пользователей функций).

    В то же время, нельзя не отметить хорошее покрытие, во всяком случае, Европейской части России: помимо подробных карт Москвы и Санкт-Петербурга, предустановлены карт большинства других крупных городов, вплоть до «пятисоттысячников» вроде Астрахани. При этом конкурирующие решения с тем же «Навител Навигатор» могут похвастать предустановленными картами столиц, а карты регионов приходится докупать самим пользователям.

    Меню и интерфейс

    В плане оформления меню навигатор крайне скуден. Доступна одна черная тема, которая довольно быстро приедается. Главное меню состоит из 4 крупных иконок (Новая цель, Мои цели, Домой, Показать карту), а также системной строки, состоящей из трех иконок в правом верхнем углу (включить/выключить звук, уровень заряда аккумулятора, а также кнопки спутника). В качестве управляющих элементов выступают кнопки выключения и «Опции» в строке снизу.



    Опции

    Нажав данную клавишу, можно попасть в список подразделов меню. Здесь представлены следующие пункты.



    Маршруты и треки

    При построении маршрута можно выбирать начальную точку, а также добавлять точку к проложенному маршруту.



    При указании адреса отображается виртуальная QWERTY-клавиатура, удобная, во-первых, довольно крупными размерами кнопок, а во-вторых, системой автоподстановки, действующей при наборе (здесь же необходимо упомянуть об обширной базе POI, которые можно выбирать в качестве начальной точки).



    Настройки

    Настройки весьма разнообразны. Стоит отметить выбор текущего профиля маршрута, в зависимости от способа передвижения (авто-, мото-, вело-, пешеход и грузовик).



    Есть настройки навигации (например, сообщать о превышении скорости на определенное количество км/ч), настройки карты (показывать названия улиц на 2D- или 3D-карте, масштаб и т.д.), а также общие настройки (яркость дисплея днем/ночью, формат времени, выбор языка и проч.).








    Возвращаясь к главному меню, стоит отметить, что в качестве новой цели, помимо указания адреса, может быть выбран объект POI, внизу экрана при этом доступна быстрая выборка из трех типов – АЗС, паркинг, ресторан.




    В окне «Мои цели» можно добавить те или иные объекты в избранное, просмотреть последние цели, а также импортировать адреса.




    Наконец, в последнем пункте, «Показать карту», можно выбрать отображение, в том числе, в 3D. Конечно, Navteq’овские карты не могут соперничать по насыщенности информацией с теми же «Навител Навигатор» или «СитиГид» (в Navigon даже здания не отображаются, хотя действует поиск по точным адресам), однако предоставляют достаточно данных для автомобилистов (доорги, ж/д пути, переезды, те же POI).




    В режиме карты минимальный масштаб – 50 м, что довольно неплохо.




    Дополнительные возможности

    Дополнительные возможности навигатора Navigon 1400 – как раз та изюминка, которая может привлечь пользователей.

    Так, функция My Route представляет собой своеобразный оффлайновый аналог пробочных сервисов. Она позволяет учитывать статистику загруженности дорог при прокладке маршрута, причем для этого не требуется постоянное онлайн-соединение, как в случае с «пробочными» сервисами.

    Другие возможности, Reality View (реальный вид развязок) и Lane Assistant (полосы движения), которые на бумаге присутствуют в некоторых других навигационных системах, в Navigon 1400 действительно работают в условиях российских городов.

    Функция «Боковые улицы» задействует при прокладке маршрута дворовые проезды, причем даже в середине маршрута, а не только в начале или в конце, как это делают другие навигационные системы.

    Компактные размеры и вес всего 128 г делают Navigon 1400 хорошим средством пешеходной навигации. Любопытно, что в этом режиме используется другой алгоритм прокладки маршрута. Вполне ожидаемо наличие автоматического разворота экрана с ландшафтной в альбомную ориентацию при переходе в пешеходный режим. Промежуточным этапом является режим «Последняя миля». При нем навигатор предварительно запоминает положение машины перед переходом в пешеходный режим, чтобы впоследствии было легче добраться до нее.

    А вот других возможностей – кот наплакал. Навигатор лишен мультимедийных функций, как, впрочем, многие другие устройства в бюджетном сегменте.








    Время автономной работы

    Навигатор комплектуется литиевым аккумулятором емкостью 800 мАч, он несъемный. По нынешним меркам, емкость аккумулятора небольшая, даже с учетом небольшой диагонали экрана 3,5 дюйма и позиционирования, достаточно сравнить с батареями некоторых других автомобильных навигаторов на 1500 – 1700 мАч. Неудивительно, что время автономной работы невелико и составляет порядка двух часов работы при максимальной подсветке дисплея. Такой непродолжительный срок работы нивелируется тремя обстоятельствами. Во-первых, наличие в комплекте поставки зарядного устройства от прикуривателя автомобиля. Во-вторых, полное отсутствие в навигаторе мультимедийных функций. Ну и наконец, в-третьих, это возможность использования навигатора в пешеходном режиме, в котором отпадает необходимость в постоянном использовании экрана (можно включать его только для того, чтобы свериться с маршрутом). К тому же, можно отметить продуманность работы навигатора, например, уменьшение яркости подсветки при прохождении туннелей и т.д.

    Осталось добавить, что время зарядки аккумулятора составляет порядка 1,5 часов.

    Таблица характеристик



    Итоги

    Навигатор Navigon 1400 может оставлять смешанные чувства, однако понятно, что это одно из самобытных устройств на рынке, которое однозначно выделяется на фоне безликих, однотипных азиатских ODM-моделей под различными брендами.

    Сказывается европейское происхождение, благодаря которому появляются сразу несколько отличительных черт, начиная от собственной навигационной системы Navigon, построенной на базе картоснов Navteq, и заканчивая истинно немецким прагматизмом – раз навигатор бюджетный, то нет смысла в мультимедийных функциях. Самобытность проявляется и в другом: например, наличии пешеходного режима, который действительно отличается от автомобильной навигации, а также множестве любопытных функций, таких как Reality View, My Route и т.д.

    Естественно, не обходится без минусов, в навигаторе нет многих вещей, к которым привыкли отечественные пользователи – отсутствие в картах контуров зданий, «бортики» экрана, исчезнувшие в доступных нашим автолюбителям навигаторах год-два назад и проч. Однако в любом случае, навигатор представляет интерес – хотя бы потому, что дает иное представление о бюджетном навигаторе, который привлекает потенциальных владельцев не «рюшечками» вроде МР3-плеера или игр, а продуманностью именно навигационной составляющей. К тому же, большинство недостатков навигационной системы Nabigon объясняются недоработками российской версии карт Navteq (а вовсе не самого навигатора), в которых отсутствуют многие функции, доступные для европейских пользователей.

    В качестве конкурентов Navigon 1400 можно выделить такие модели, как Prestigio 3200, TeXet TN-300, Explay PN-355, Navitel NX3110 и ряд других недорогих устройств стоимостью от 2800 до 4000 руб. Большинство из них достаточно обыденны и представляют собой различные вариации на тему традиционного 3,5-дюймового навигатора с комплектным «Навител Навигатор» или «СитиГид» и, возможно, кое-какими мультимедийными функциями. На их фоне Navigon 1400 выглядит довольно примечательно и наверняка привлечет внимание пользователей.

    В заключении отметим достоинства и недостатки модели.

    Плюсы модели:


    • небольшие габариты и вес

    • реально работающий режим пешеходной навигации

    • множество дополнительных функций навигационной системы Navigon, повышающих удобство использования (Reality View, My Routes, полосы движения – Lane Assistant, импорт адресов из Outlook, возможность записывать треки, просмотр точек по интересам – POI – по маршруту движения, блокировка определенных участков)

    • громкий звук


    Минусы:


    • отсутствие каких бы то ни было мультимедийных функций

    • отсутствие контуров зданий в навигационной системе Navigon (оплошность российских карт Navteq)

    • «бортики» экрана, которые не только затрудняют пальцевое управление, но и прямо-таки притягивают пыль

    • небольшое время автономной работы (что не таккритично с учетом наличия комплектной зарядки от прикуривателя)








    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.