Налог на мобильный

Мобильная связь, производство и продажа сотовых телефонов – отличный бизнес. А где дело приносит доход, без уплаты налогов не обойтись. Производители и продавцы мобильных платят отчисления с прибыли, в различных социальные фонды и т.п.

Периодически пресса сообщает нам о введении тех или иных налогов, которые так или иначе касаются мобильной сферы. Происходит это по всему миру, в том числе и в России. Порой это вызывает бурные дебаты в обществе.

На пользу правообладателю

В середине осени в России утвердили постановление: согласно документу продавцы и импортеры различной техники и чистых носителей должны уплачивать сбор. Сумма последнего – один процент, взиматься он будет в пользу авторов произведений. В список техники попали и мобильные телефоны.

Эксперты полагают, что упомянутый сбор может способствовать удорожанию и техники, и носителей. Причем не на один процент, а на два-три. Вероятно, и создатели, и продавцы товара будут нести дополнительные административные расходы. Вполне возможно, что в итоге оплачивать разницу придется потребителю.

Идею авторских отчислений предлагал, средих прочих, Российский союз правообладателей. Позднее постановление было утверждено правительством. На введение нового сбора интернет-сообщество отреагировало бурно, пользователи в сети вели по этому поводу жаркие дискуссии.

В Голландии деятели искусства и общества по защите прав потребителей предложили узаконить файловый обмен между интернет-юзерами. Меняться можно будет кино и музыкой, но не играми, книгами или программами. Какое это имеет отношение к налогу на телефоны?

Дело в том, что инициаторы подсчитали: правообладатели в результате воплощения идеи в жизнь могут понести убытки. Чтобы их покрыть, предложили налог на аудиоплееры, телевизоры, мобильники, другие устройства. Под налог попадут те гаджеты, которые могут записывать и воспроизводить как фильмы, так и музыку.



Налог на рекламу в Интернете появится во Франции в следующем году. А несколькими годами ранее власти этой страны предлагали ввести сбор за пользование мобильными телефонами, вместе с выходом в Интернет. Полагалось, что все это поможет телевидению избавиться от рекламы. Поскольку ТВ-реклама во Франции до сих пор никуда не делась, вероятно, высказанная ранее идея не увенчалась успехом.

Как то будет с налогом на Интернет? Тут бабка надвое сказала. Есть опасения, что рекламодатели начнут от налогов скрываться. Запестрит, например, блогосфера «платными» постами, к которыми не придерешься.

Кто будет определять, насколько рекламным является тот или иной пост, имеющий ссылку на сторонний ресурс или ненавязчивое восхваление, скажем, зубной пасты? Что, пользователю уже нельзя будет поделиться с друзьями радостью от вычищенных с утра зубов? Вряд ли каждый блогер в текст поста, имеющего скрытую рекламу, будет помещать сообщение «джинса» или «сенокос» (что на жаргоне журналистов значит «проплаченный» пост).

Во дают!

Не знаю, были ли недовольства на Филиппинах. Но там в свое время правительство задумало ввести налог на отправку текстовых сообщений. Размер сбора – порядка 10 процентов за каждую смс-ку. Пресса сообщает, что каждый день филиппинцы отправляют друг другу около 10 миллионов текстовых сообщений. Для государства налог с такого оборота – прямая и очевидная выгода. Возможно, здесь можно выискать некую пользу и для потребителя. По крайней мере, в связи с введением налога могли поумерить свою активность смс-спамеры. Хотя разве их, спамеров, чем-то можно напугать?






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.