Бойцовский клуб

О “Бойцовском клубе” () еще пару лет назад никто и не слышал. А сейчас это, пожалуй, самый успешный проект отечественного производства в области онлайновых интернет-игр, который насчитывает свыше миллиона зарегистрированных пользователей. Возникает вопрос: почему такое количество здравомыслящих людей тратит массу времени, сил и средств на примитивные сражения?

Пасьянс по-русски

Так выглядит поединок в “БК”. Примитивно, не правда ли?

Весной 2002 года два Алексея — идеолог Мусорщик и программист Мерлин, а также их партнер и будущий совладелец проекта, Мария — Мироздатель (полные свои имена они тщательно скрывают) собрались, чтобы создать интернет-игру и воплотить в жизнь простую до безобразия идею: весь игровой мир ограничить виртуальной ареной, на которой смогут сражаться реальные персонажи. По замыслу, для этого проекта даже не требовалось никакой анимации. Правила просты: у каждого участника есть виртуальный воин, одетый в доспехи. Он имеет возможность нанести удар или защититься. Все, что требуется — выбрать блок для себя и место удара на противнике, нажать “Вперед!!!” и ждать результата. Выбираешь одну-другую защиту, один-другой удар, — бьешь и снова ждешь. И так — пока не закончится “запас здоровья”.

Удивительно, но часто удачный удар зависит от силы, ловкости и интуиции игрока. Иными словами, создатели этой игры не придумали нового слова в геймплее, но им удалось создать неповторимую атмосферу игры, которую трудно описать словами. Фактически у любого играющего возникает азарт и желание победить, далее он познает технологию выигрыша и необходимость тратить на экипировку своего персонажа игровые, но вполне реальные деньги. Как и в каждой онлайновой игре, в “БК” почти сразу появились кланы: темные, нейтральные и светлые. Роли последних исполняли так называемые паладины — модераторы, следящие за порядком в клубе. За несоблюдение правил они могли отправить нарушителя в “Хаос”, попав в который, реальный игрок мог уже с меньшей эффективностью развивать своего виртуального бойца.

Это “Махмуд герой” — один из игроков “БК”. Его доспехи стоят на уровне квартиры в Москве. Говорят, ему всего 16 лет и он сын столичного миллионера.

Топовый боец топового клана.

Точка зрения

“О каком вложении денег в проект может идти речь, когда не предоставляется никаких гарантий?”

Михаил ака Random

Менеджер нефтяной компании, глава клана Exiles (в недалеком прошлом — замглавы в “БК” клана Dark Warriors)

В “БК” мало быть прирожденным лидером, создать свой клан из достойных людей. В этой игре важны не человеческие качества, а объем инвестиций и близость к администрации и паладинам. Лично у меня отвращение к “БК” возникало постепенно. Первый “звонок” прозвенел, когда я увидел так называемое “Соглашение о предоставлении сервиса Игры...”, смысл которого сводился к короткой фразе: “мы ни за что не отвечаем”. О каком вложении денег в проект может идти речь, когда не предоставляется никаких гарантий?

Следующий “звонок” — орден паладинов. Я столкнулся с абсолютно невменяемыми людьми, упивающимися своей властью. Для них было только два закона: деньги и связи. Игровой процесс в “БК” заточен на выманивании денег. В игре постоянно не хватает кредитов. Но — чу! Всегда найдется добрый дяденька или мальчик-дилер, который с радостью продаст тебе за реальные деньги денег игровых. С этим, в принципе, еще можно мириться. Но дальше... Начиная с восьмого уровня игры невозможно не вкладывать финансы. Иначе ты просто не сможешь развить своего персонажа. Нужны серьезные денежные вливания. В моем клане подсчитывали: чтобы пройти восьмой уровень игры, за два месяца необходимо вложить в игру не менее двух тысяч долларов.

Эпоха дефицита

Три колечка. Оптом уйдут за 15 500, по цене неплохой иномарки.

Популярность игры росла как на дрожжах, без какой-либо рекламы и дополнительных вложений. Вполне логичным шагом администрации был бы перевод игры на коммерческие рельсы — например, ввод известной схемы, когда каждый игрок вносит ежемесячную абонентскую плату. Но администраторы, именовавшие себя просто и со вкусом — Боги, легких путей не искали. Игра остается бесплатной, но примерно со второго уровня перед виртуальным бойцом предстают весьма мощные противники, победить которых без хорошей брони и оружия невозможно. А вот броню и оружие уже надо покупать за реальные деньги. Не нравится — не плати, играй бесплатно, надеясь на удачу.

Первоначально появление камуфляжно-денежных отношений, естественно, ввело в ступор многих участников игрового действа. Они разделились на два лагеря: “шакалов” и “форматников”. Первые закупали доспехи и оружие по полной программе, быстро прокачивая (модернизируя) своих воинов. Вторые же проводили так называемые “форматные бои” для “бедных” — битвы с участием игроков старших уровней, обладающих простейшим оружием. Все было вроде неплохо. Но хрупкий мир потревожил тот факт, что “шакалы” стали вмешиваться в бои “форматников” и устраивать в виртуальном мире кровавые расправы. Естественно, в администрацию игры посыпались просьбы остановить все это безобразие и вернуть в игру справедливые бои. Однако “Бог” Мусорщик ответил фразой, которую смело можно повесить на главной странице игрового сайта: “В БК справедливости нет, и не будет!”

Симпатичный топорик “Вихря” всего за 4500 евро.

“Меч Кромуса” уже не продается. Причины известны лишь дилерам.

Доспех для богатых — 5000, для “бедных” — всего 2000.

Джентльменский набор общей стоимостью всего 5000.

Майки, кому майки? Всего лишь по 2500 и 65.

Точка зрения

“Просто нужно научиться работать профессионально: изучать спрос аудитории, проводить маркетинговые исследования. Тогда успех гарантирован.”

Андрей Иванов ака Karma

директор проекта интернет-игры Time Zerro

В мою жизнь интернет-игры пришли, когда в гостях у знакомых я увидел дружественный интерфейс “БК”. Чуть позже родилась идея сделать что-то принципиально иное, дающее возможность построить многоплановый мир. Плюс к этому есть необходимость создания сильной команды. Сегодня мы пытаемся создать такой проект, который бы привнес гармонию в отношения между отдельными участниками игровой аудитории. Финансовое участие игроков должно позволять им получить преимущество в скорости развития персонажа, но не более того. А что касается игрока, который не платит деньги, то я считаю, что он имеет право получить все то же, что и “коммерческий”, но затратить для этого больше своих боевых усилий и времени.

Я также считаю, что экономическая модель приобретения в игре различных артефактов также вполне моральна. С моей точки зрения, артефакты способны принести лишь временный успех игроку, а для его долгосрочной перспективы вполне могут оказаться губительными. Думаю, что многие аналогичные проекты интернет-игр будут развиваться по подобной схеме. Также думаю, что их будет становиться больше. Нет сомнения, что этот процесс будет развиваться и привлечет многих желающих. Профессиональный уровень наших программистов, художников и дизайнеров выше всяких похвал! Просто нужно научиться работать профессионально, изучать спрос разных аудиторий, проводить маркетинговые и психологические исследования. Тогда успех гарантирован.

Зависть богов

Неплохое колечко, не правда ли? Настоящее с брильянтом подешевле будет.

С самого начала игры главной силой в боях обладали так называемые темные воины, способные носить самое мощное на тот момент оружие. И именно вокруг этих “мрачных личностей” разгорелись самые крупные скандалы. Так, клан Soul Hunters, широко известный в рунете не только по “БК”, одним из первых громогласно обвинил администрацию клуба в мошенничестве и обмане. По словам “хантеров”, их программисты и художники выполнили крупный объем работ для Мусорщика и компании, за который тот обещал расплатиться реальными деньгами, сверхмощным оружием, артефактами, но банально “кинул”. Ответ администрации не заставил себя долго ждать — клан в мгновение ока был стерт из базы “БК”.

Примерно через год, в августе 2003, подобная ситуация повторилась с кланом BoS (Brotherhood of Steel — “Братство стали”), в который входили люди, оказывающие солидную финансовую поддержку проекту. Ничто, казалось бы, не могло пошатнуть их позиции, ведь круче них был только один клан MIB (“Мусорщик и бандиты”), которые также делали для “БК” солидные финансовые вложения и были очень близки к администрации (в частности, в нем состоял Сергей Жуков, солист группы “Руки вверх”). BoS’ов сгубила одна маленькая оплошность. Втайне от Мусорщика они готовили свой собственный онлайн-проект “Территория”, который обещал составить конкуренцию “БК”. Когда организаторам стало это известно, BoS’ы были уничтожены, как и Soul Hunters. Все на продажу

Там, где VISA и MasterCard, всегда происходит крупный оборот денег.

Но это все дела прошлые. Сегодня же пышным цветом расцвел институт дилеров “БК” — людей, которые имеют право продавать за реальные деньги услуги клуба. Средства переводятся дилеру через систему электронных платежей, далее он переводит на счет игрока деньги по курсу 1 еврокредит = 1 евро = 10 кредитам. Во всех сильнейших кланах, участвующих в игре, будь то MIB, Stalkers или Mercenaries, есть свой дилер, который, по сути, является финансовым воротилой всей команды. Наряду с официальным дилерством, само собой, наличествует и черный рынок. Продажа оружия в условиях тотального дефицита, прокачка и перепродажа персонажей, спекуляция как виртуальная, так и реальная, отдельные случаи мелкого жульничества дилеров и паладинов — это все неотъемлемая часть подпольной жизни игры.

С черным рынком администрация пытается бороться, но не всегда успешно. По сути, покупатель услуг “БК” не защищен ничем. Нет никаких бумаг, договоров, гарантий сделки. Все средства, отданные дилерам, ты передаешь на свой страх и риск. Между тем, думается, что игра приносит большие деньги создателям. Дело в том, что уже нашлось много игроков, готовых выкладывать по несколько тысяч евро за разнообразные “Дубинки радости” или “Кольца витой атаки”. А где спрос — там и предложение! Организаторы “БК” не устают реагировать на возрастающие потребности пользователей и регулярно модернизируют игровое оружие, объявляя при этом новые цены. Скажем, купленное вчера оружие сегодня может резко потерять в цене из-за очередного пересчета формул или его могут просто удалить из базы.

Бойцовская рулетка

Одна из немногих головоломок “БК” носит название “Башня смерти”. Перед началом данного задания все желающие участвовать сбрасывают со своих счетов произвольное количество кредитов. Потом набирается команда и начинается, собственно, квест. Выглядит он как лабиринт, где происходят бои без правил. То есть можно нападать на кого хочешь и ввязываться в любые текущие бои. Тот последний, кто остался в живых, забирает весь банк (всю сумму ставок участников). Не факт, что при этом выиграет самый сильный персонаж. Даже относительно слабый игрок может изловчиться и вступить в решающие поединки.

Азарт

Но все это ничуть не ослабило популярности “БК”. Напротив, игра стала поистине элитной забавой золотой молодежи. “Вы нас жалеете за то, что мы вкладываем деньги в игрушку? Нам жалко вас, потому что для вас это деньги”. Эта фраза, написанная в “инфе” одного из членов клана MIB, расставляет все точки над i. Хочешь играть? Играй! Хочешь выигрывать — плати. Но будет ли так всегда? Что будет, если придет конкурент с прозрачностью геймплея, гарантиями, разумной ценовой политикой? Пока же популярность “БК” породила лишь конкурентов, которым кажется, что стоит сделать игру разнообразной, добавить сюжетную линию и головоломок, предоставить низкую стоимость участия — и новый проект станет успешным.

Однако клоны есть клоны, и славу оригинала пока никому из них не удалось побить. Главный конкурент “БК” — проект “Смутные времена” — позиционируется как совершенно бесплатный, что не мешает ему успешно развиваться. Многие игроки, разочаровавшиеся в алчности “БК”, переходят именно сюда. Или же идут в Ganja Wars, где артефакты стоят разумные деньги. А вот клон “Территория” живет исключительно за счет рекламы, которая встроена в интерфейс игры. Есть еще Time Zerro — новый и ни на что не похожий, пока полностью бесплатный проект, одним из создателей которого является все тот же Мерлин, бывший программист “БК”. Может, когда-то “БК” уступит свое место молодому, более цивилизованному поколению “онлайнеров”. Но пока, к сожалению, виртуальным миром правит лишь алчность.

Дилер клана Stalkers.

Самый успешный дилер “БК” на данный момент.

Ktr — еще один прославленный дилер.

Talenor — дилер, маг и журналист.

“Костолом” — заблокированный ветеран, на счету которого 5422 победы против 1217 поражений. Почему он изгнан из “БК” — остается тайной.

Бой “стенка на стенку” с участием сразу нескольких членов клана. Заметьте, количество игроков от каждой стороны может быть неравным.

От автора: все мои попытки связаться с администрацией “БК”, чтобы прояснить ситуацию, завершились неудачей. А если опереться на опыт журналистов других изданий, можно предположить, что авторы и создатели игры намеренно игнорируют любую прессу.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.