Японский бизнес на русской земле

Япония — страна традиций, неизменных, как восход солнца. На обычаях здесь держится все, от семьи до бизнеса, от политики до чайной церемонии. Любая мелочь, если она завещана предками и подтверждена столетиями опыта, становится почти священной. И чем длиннее история традиции, тем традиция прочнее.

Вперед в прошлое

Одна из особенностей японского бизнеса — его, так сказать, наследственность. Если приглядеться к названиям крупнейших компаний, выяснится, что это, как правило, фамилии их основателей. Кроме того, передача дела по наследству от отца к сыну — тоже традиция. И наибольшим уважением японцев пользуются те компании, фамилии владельцев которых совпадают с названием компании на протяжении как минимум нескольких поколений.

История группы “Сумитомо” восходит к началу XVII века, когда Масатомо Сумитомо (1585-1652 гг.) открыл в Киото торговлю книгами и фармацевтическими препаратами. Условия тогда создались исключительно благоприятные: после почти века непрерывных гражданских войн установилось твердое монархическое правление, и начался расцвет искусств и ремесел. Книги оказались в цене, а врачебные снадобья ценились всегда.

Масатомо Сумитомо не просто положил начало предприятию, которое к настоящему времени превратилось в транснациональную корпорацию с более чем миллиардным капиталом. Он сделал больше — основал традицию. И закрепил ее для потомков в письменном виде, составив нечто вроде хартии и завещания в одном документе — “Заповедях Основателя”.

Прошло четыре столетия. “Сумитомо Корпорэйшн” превратилась из семейного предприятия в крупнейший торгово-промышленный концерн Японии и всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Но принципы, изложенные в “Заповедях”, живут и процветают вместе с компанией, по сей день оставаясь неизменными. Цельность компании, стабильное и пропорциональное развитие, верный выбор области приложения сил — это и многое другое завещал Масатомо, и наследники его скрупулезно выполняют предписания патриарха. Корни прошлого питают дерево будущего.

Информация к размышлению

Сумитомо Корпорэйшн — крупнейший японский торговый дом (), торговый оборот — $70 млрд., собственный капитал — $1,412 млрд., количество сотрудников — 4 756. Компания имеет большой опыт в развитии бизнеса в области телекоммуникаций и, в частности, в области мобильного контента. “Сумитомо” является совладельцем оператора мобильной связи в Монголии — МОБИКОМ, также совладельцем крупнейшего контент-провайдера в Корее — ОМНИТЕЛ (разработчик системы Ringbacktone). “Сумитомо” владеет инфраструктурой кабельного телевидения, обеспечивающего широкополосный доступ в интернет, имеет собственные ТВ-каналы.

В Россию с контентом

В России “Сумитомо” ведет торгово-инвестиционную деятельность в различных отраслях в течение 40 лет. В частности, за последнее десятилетие “Сумитомо Корпорэйшн” были реализованы проекты в области телекоммуникаций на общую сумму более 630 миллионов долларов США. В 2003 году корпорация “Сумитомо” через свою дочернюю компанию ЗАО Сумитрейд” запустила пробный шар на российском рынке в области мобильного контента — проект “Атлас города” (wap.gdeya.ru). Это интерактивная карта Москвы и Санкт-Петербурга с точностью до дома, а также информация о жизни обеих столиц. Все это любой желающий может увидеть на экране мобильного телефона.

Абонент через “Атлас” может найти ближайший ресторан, банкомат, кинотеатр и т.д. “Атлас” показывает расстояние до искомого объекта в метрах и расположение его на карте города. Также работает поиск по названию: можно найти театр или клуб, который нужен, и увидеть на карте, как туда добраться. Уникальная особенность услуги — цветная динамическая карта города, специально разработанная для удобного чтения на экране мобильного телефона. Для телефонов с монохромными дисплеями загружается специально адаптированная черно-белая версия карты.

И карта, и сведения по каждому объекту ежедневно обновляются. В “Атласе города” можно посмотреть фотографии ресторанов и клубов, а из некоторых клубов — даже трансляцию с WEB-камер в слайдовом режиме. Юридическую чистоту карты и ГИС-данных обеспечивает группа компаний “Резидент”, которая имеет разрешение на открытое опубликование картографических материалов. Это позволяет предоставлять абонентам картографическую информацию на легальных основаниях. “Резидент” — авторизованный партнер MapInfo Corporation с 1993 года. А с 1995 года фирма также является членом Ассоциации содействия развитию рынка геоинформационных технологий (ГИС-Aссоциация).

Абоненты “МегаФон-Москва” могут автоматически получать карту своего местонахождения, нажав на cсылку “Где я?” на главной странице “Атласа города”. По этому запросу система пеленгует телефон, на основании результатов формирует фрагмент карты и присылает его абоненту в виде картинки по каналу MMS. Получив карту, абонент может отправить ее своим друзьям и знакомым в виде MMS-сообщения, чтобы не тратить время на объяснения, как добраться до нужного места.

Абоненты “БиЛайн” и МТС пока что могут пользоваться wap.gdeya.ru только как сайтом с картой, без определения своего положения. Однако в сетях этих двух китов российского сотового рынка уже ведется тестирование LBS-сервисов, и можно надеяться, что в скором времени позиционирование придет и сюда.

Патриарх — за дозоры!

LBS-сервис в сочетании с SMS лег в основу нового проекта, который получил поддержку “Сумитрейд”. Это игра по мотивам романа Сергея Лукьяненко “Ночной дозор”. Для компании игровая отрасль в новинку. Тем не менее, она готова поддержать начинание российских разработчиков. Нет ли тут конфликта с “Заповедями Основателя”?

Ничуть! Масатомо-сан завещал в числе прочего тщательно и вдумчиво выбирать область приложения сил. Так что без предварительного анализа рынка, без скрупулезных исследований и сравнений с уже действующими проектами компания никогда бы не приняла решение о поддержке “Ночного дозора”. Не последнюю роль в этом сыграл и оглушительный успех фильма по мотивам книги. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что решение о финансировании игрового проекта было принято до начала проката ленты. Просто на общей волне пользовательского интереса к теме развивать игровой проект намного проще. И это обстоятельство дотошные наследники Сумитомо-старшего также учли.

Так что в полном соответствии с японскими традициями и к вящей радости будущих Иных игровой проект “Ночной дозор” стартует в октябре-ноябре этого года. Почему-то кажется, что если бы Масатомо-сан обратил свой взор из заоблачных высей на работу “Сумитрейд”, то он бы одобрительно кивнул головой. А потом вознес бы молитву всем Семерым богам Удачи Ситифуку-дзин во имя успеха и процветания Игры.

А мы вспомним слова Роберта Шекли: “Игра — работа Бога”. И всмотримся в Сумрак. Каждый желающий сможет это сделать в самом скором времени.

Путь в Россию

Комплекс услуг “Атлас города” базируется на технологии LBS (location-based services). Эта технология позволяет определить положение абонента на местности средствами сотовой сети. Включенный телефон постоянно “проверяет” окрестности на предмет наличия базовых станций. Для определения его примерного местонахождения все ближайшие базовые станции посылают пеленгующие сигналы. Телефон отвечает на эти запросы. Затем система анализирует пеленги и ответы на них и выдает примерное расположение телефона. Если использовать ГИС (геоинформационную систему), то определение положения трубки можно привязать к карте местности.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.