Горе от прогресса/Методика проверки качества мобильного телефона

На первых порах, когда услуги операторов сотовой связи ограничивались лишь передачей голоса и коротких текстовых SMS-сообщений, проблемы с совместимостью абонентского и сетевого оборудования были незначительны. Между тем, прогресс в области сотовой связи не стоит на месте, порождая с каждым годом все новые и новые версии разнообразных стандартов. При всем этом многообразии проблемы совместимости сотового оборудования все чаще дают о себе знать и требуют оперативного решения.

Новые возможности — новые услуги

Сергей Власов, руководитель группы испытаний и внедрения абонентского оборудования компании “ВымпелКом” (“БиЛайн”): “При многообразии различных стандартов проблемы совместимости оборудования все чаще дают о себе знать и требуют оперативного решения”

Все мировые производители сетевого оборудования и отдельных моделей мобильной техники с каждым годом предлагают все новые и новые технические возможности, по умолчанию вкладывая их в свои устройства. В свою очередь, получив подобные технологические возможности, операторы сотовой связи стараются воплотить их в виде конкретных услуг для своих абонентов. Между тем, новые решения часто создаются в рамках специфических “рамочных требований”, реализуемых различными разработчиками в границах какого-то определенного общего стандарта.

Используя свои собственные наработки, компании-производители часто создают модели как абонентского, так и сетевого оборудования, которые в рамках одного стандарта могут отличаться от аналогичного оборудования других производителей. В этом смысле, между оборудованием различных производителей может возникать так называемая проблема совместимости. Не говоря о том, что в определенных разработках часто можно найти банальные ошибки, например, в программном обеспечении. Именно поэтому в компании “ВымпелКом” было создано подразделение для тестирования систем и решения проблем совместимости оборудования.

Техника на службе качества

При тестировании сотовых телефонов мы используем различное оборудование, причем это зависит от каждого конкретного случая. Также различаются методы нашей проверки. Практически при всех тестах, не связанных с разработкой и сертификацией, мы проверяем определенный набор электрических параметров какой-то модели телефона и параметры его функциональности. Так, например, мы проводим измерения соответствия электрических параметров связи допускам, установленным в рамках определенного стандарта. В нашем случае речь чаще идет о стандарте GSM.

Подобные измерения ведутся нами на нескольких каналах в каждом из рабочих диапазонов (обычно в трех: вблизи границ и в центре диапазона), а иногда и на большем числе каналов. Обычно мы проверяем следующие параметры:

  • точность настройки частоты передатчика телефона;
  • соответствие уровней выходной мощности передатчика установленным допускам;
  • фазовые ошибки модуляции сигнала в передатчике;
  • уровни помех, создаваемых телефоном на соседних каналах;
  • правильность измерения приемником уровня входного сигнала;
  • процент ошибок в принятой информации при определенном низком сигнале на входе приемника, характеризующий чувствительность приемника телефона.

В зависимости от моделей и производителей, этот список можно увеличить. А исследуя функциональность телефона, мы проверяем такие его функции, как: поиск сети, регистрацию в системе оператора связи, качество набора номера, сигнализацию вызова, установление соединения, прохождение речевого сигнала, переходы с одного частотного канала на другой, а также разъединение соединения.

Полевая страда

Если речь идет о “полевых” испытаниях, то в данном случае больше внимания мы уделяем проверке взаимодействия телефона с различными услугами, предлагаемыми конкретным сотовым оператором. В числе таких услуг: корректность локализации меню телефона (применительно к России — использование кириллицы), телефонной книги, текстовых SMS-сообщений, отображении информации при пользовании различными услугами (например, USSD). Кроме того, мы проверяем работу WAP и MMS-сервисов, процесс загрузки мелодий и картинок, Java-приложений, а также различные каналы транспортировки информации (по стандартному каналу GPRS, HSCSD и т.д.), если подобные услуги предоставляются оператором.

При исследовании взаимодействия различных телефонов с различными SIM-картами выявляются и уточняются оптимальные настройки. Если, например, мы обнаруживаем какие-либо проблемы работы телефона, то затем производим специальные эксперименты, целью которых является сбор информации для того, чтобы затем исследовать и понять причины возникших проблем и, соответственно, предпринять меры по их устранению. Обычно при этом в определенных точках на путях передачи информации подключаются специальные приборы, которые регистрируют обмен информацией между телефоном и сетевым оборудованием.

И опыт — сын ошибок трудных

В процессе “полевых испытаний” накапливается полезная информация, которая затем используется абонентской службой для квалифицированной помощи абонентам. Кроме того, эта информация используется и при вводе новых услуг, чтобы можно было трезво оценить реальные возможности конкретных моделей мобильных устройств, помочь абонентам в использовании услуг или объяснить им, что с помощью данной устаревшей модели они воспользоваться какой-то определенной услугой оператора уже не смогут.

Многие пользователи настолько увлекаются сотовой связью, что нередко выступают добровольными тестерами новых моделей, исследуют работу различных устройств в определенных режимах и обмениваются информацией по этому поводу. Однако чтобы квалифицированно решать подобные проблемы, от испытателя требуется достаточно широкий круг познаний в области радиотехники, систем сотовой связи, взаимодействия их отдельных компонентов. Он также должен уметь пользоваться соответствующими приборами и программным инструментарием.

Ведь в этих случаях нужно не только проверить обычную функциональность, но и разобраться, как настроить телефон, чтобы новая услуга заработала, а потом еще и передать знания другим, например, в виде инструкций по настройке. Ведь не секрет, что по мере развития мобильной связи в сторону третьего поколения в связь все больше проникают компьютерные технологии. В этой ситуации приходится постоянно продолжать изучение новой технической документации, по сути — непрерывно учиться.

MOBI: Замечали вы когда-нибудь связь между торговой маркой какого-то производителя мобильных устройств и определенного рода недоработками, присущими именно этому производителю?

Сергей Власов: “В ходе тестов мы ни разу не выявили какой-то зависимости между поломками или недоработками определенного рода и конкретным производителем мобильной техники. В целом, все модели от всех производителей выглядят одинаково. Правда, какие-то специфические проблемы могут быть выявлены на ранних этапах внедрения производителями каких-то технологических новинок. Именно такого рода проблемы в разное время мы выявляли практически у каждого производителя..






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.