Виртуальная витрина

Часто перед покупкой нового телефона у совершенно разных людей возникает один и тот же парадоксальный вопрос: не “что купить?”, а “где купить?”. Ведь телефон можно приобрести в крупном салоне связи, даже в бутике, где он будет стоить куда дороже, чем, например, на “Горбушке”. А можно обрести мобильный, буквально не слезая с любимого дивана...

Поможет сделать такую покупку любой из интернет-магазинов. Как вы верно догадались, для этого понадобится всего лишь компьютер, подключенный к интернету. Будем считать, что это условие соблюдено, и пойдем дальше.

Преимущества покупки “с дивана” очевидны. Во-первых, в интернет-магазинах всегда большой ассортимент. Здесь можно найти любую модель на любой вкус. Второй плюс: выбираешь, заказываешь, и покупку доставляют домой в течение нескольких часов. В пределах МКАД это уже давно делается бесплатно. И наконец, цены в Сети ненамного отличаются от “горбушечных”. Разумеется, не везде, но не стоит поощрять неоправданную жадность — лучше купить у тех, кто не дерет с покупателя семь шкур. Благо, выбор есть всегда. Убедительно? Тогда перейдем к актуальной проблеме: как купить, чтобы не обманули, не подсунули бывший в употреблении или бракованный телефон. И что делать, если купленный телефон отказался работать через несколько дней после покупки.

Курьер прибыл!

Квартиру оглашают трели дверного звонка — прибыл курьер со “спецпакетом”. В недрах последнего лежит новехонький аппарат, вызывающий на лице своего будущего хозяина радостную улыбку. Но не будем спешить с победными реляциями.

Лучше начнем проверку. Если вы помните, как должен выглядеть гарантийный талон на купленное устройство, какие документы должны быть в комплекте поставки, и знаете, как проверить подлинность сертификата, — дальше можно не читать. Хотя в таких делах, как известно, повторение пройденного лишним не бывает... Ну а тем, кто впервые покупает телефон через интернет, статья, надеюсь, пригодится.

Если заказан сертифицированный телефон из “белой” поставки, нужно проверить, является ли таковым тот телефон, который вам доставили. Внешне “серый” телефон от “белого” ничем не отличается. А наклейку “ССС” может любой желающий на принтере распечатать. Поэтому проверяем, совпадает ли код IMEI на коробке и на телефоне (наклейка под батареей). Если они отличаются хоть на одну цифру — либо что-то напутали в службе доставки, либо таки пытаются всучить “серый” аппарат. Требуйте его замены во избежание лишних проблем. Теперь вставим батарейку в телефон (можно пока без SIM-карты), включим и наберем *#06#. Высветится длинное число. Это тот же IMEI. Сличим их еще раз. Здесь уже коды должны совпадать и у сертифицированных аппаратов, и у “серых”. Если уж тут обнаружатся различия, сомнений нет — вас пытаются надуть.

Нам не страшен серый... Телефон!

Еще три-четыре года назад доля “серых” телефонов на рынке сотовой связи была весьма значительной. Сегодня встретить такие трубки можно либо в небольшом магазине или мелком ремонтном сервисе, либо в конторах, торгующих редкостями. Иногда это могут быть “горячие” новинки, не успевшие пройти сертификацию.

Есть вендоры, которые не ввозят телефоны в Россию официальным путем (Mitsubishi Trium, Sharp, Panasonic, NEC). Есть также ряд моделей от известных производителей, ориентированных не на российский рынок, особенно у лидеров, чьи линейки насчитывают десятки и сотни моделей (Nokia, Motorola).

Все эти телефоны ничем не плохи, а иногда и очень хороши, но у них нет официальной сертификации, а следовательно — гарантии от производителя. Сейчас гарантийный сервис для “серых” трубок предоставляют те, кто их продает. Но хуже сами телефоны от этого не становятся, разве что у них порой отсутствует русский язык в меню и нередко — на клавиатуре. Качество самого аппарата от этого ничуть не страдает. А цена на него иногда заметно ниже.

Фирма гарантирует?

Теперь займемся изучением гарантийного талона. Это — спасательный круг для вашего телефона в течение года, и проверять его следует сообразно. Сертифицированный аппарат снабжен гарантийным талоном от производителя или от авторизированного сервисного центра. “Серые” телефоны обычно имеют гарантию компании, сотрудничающей с магазином. На любом талоне обязана стоять печать. Здесь важно снова сверить IMEI, указанные в талоне и на телефоне. Если не совпадает хотя бы одна цифра — забудьте о гарантии. Случись что — ремонт вам оплачивать из своего кармана. Также на гарантийном талоне должен быть указан адрес и телефон сервисного центра, дата продажи телефона, координаты продавца и его же печать. В талоне не должно быть никаких исправлений, особенно при указании IMEI. Если есть — требуйте замену.

С гарантией все в норме? Пришел черед платежных документов. Стандартный набор — квитанция и накладная, с печатями. Кассовый чек магазин предоставлять не обязан. Если чек все же нужен для отчетности, то это следует заранее оговорить с оператором.

Доверяя — проверяй!

У каждого телефона — свой набор аксессуаров, включенных в комплект. Иногда в него не включено ничего, кроме телефона. Иногда к телефонам прилагается куча аксессуаров (от фирменного чехла до запасного аккумулятора). Минимальный набор — это сам аппарат, батарейка, сетевое зарядное устройство и инструкция. Если аппарат сертифицирован, инструкция обязана быть на русском языке, отпечатанная на хорошей бумаге — точная копия оригинальной от вендора. “Серые” аппараты обычно укомплектованы упомянутой оригинальной версией, где из всех языков понятен разве английский, да и тот оставляет желать лучшего, особенно в случаях с корейскими и китайскими трубками. Вариант — распечатанная на ризографе брошюрка с русской версией инструкции в черно-белом исполнении. Если такой комплект вам продают под видом “белого” телефона, лучше сразу вспомнить о данайских дарах и предложить курьеру приехать в другой раз, когда звезды для него сложатся удачнее.

Телефон должен лежать в коробке отдельно от батареи. Иногда составных частей может быть больше: сменные панели, гарнитура “свободные руки”, кабель для соединения с ПК. Сколько бы “запчастей” не входило в комплект, они в любом случае должны быть “расфасованы” по собственным пакетам. Если это не так — телефон как минимум один раз уже включали. Правда, это может означать, например, что аппарат всего лишь побывал на тесте, либо его проверяли в салоне, либо от него кто-то отказался до вас. Последний случай достаточно редок, но все-таки шансы получить аппарат с дефектом несколько выше обычного. Спрашивать у курьера, почему телефон распаковывали и собирали, бесполезно. Он всего лишь его вам доставил, и знать, что с ним делали перед этим, не обязан. Проверять работоспособность трубки придется лично.

Комитет личного контроля

Начинаем проверку. Проводить ее по каждому пункту меню вовсе не обязательно. Вы только задержите курьера, а он потеряет время, нервы и деньги. Обычно достаточно экспресс-теста, занимающего от силы десять минут.

Вставляем в телефон SIM-карту. Если не вставить, скорее всего, телефон только включится, но в меню не пустит: большинство моделей не имеют демонстрационного меню (исключение составляют аппараты Philips). Включаем телефон, дожидаемся загрузки. Сразу выставляем русский язык, у сертифицированного аппарата он обязан присутствовать. Теперь проверим кнопки простым поочередным нажатием — все ли работают? Проверять лучше всего из меню сообщений — так можно узнать, все ли последовательности для каждой клавиши работают верно. Только не забудьте отключить Т9 или его аналог — предиктивный ввод текста будет мешать (и не только при проверке).

Клавиатура в порядке? Тогда звоним кому-нибудь, чтобы проверить качество связи. Но помните, что это качество во многом зависит не от телефона, а от качества сигнала между аппаратом и ближайшей базовой станцией. Поэтому прежде чем проверять телефон, убедитесь, что сигнал хороший — индикатор на дисплее должен показывать полную шкалу. Показывает? Отлично! Если теперь при звонке вместо голоса собеседника слышны заготовки для саундтрека фильма “Хищник против Чужого”, да еще и прерывистые — снова сверьтесь с индикатором уровня сигнала на дисплее. Наихудший вариант: сигнал отличный, но при звонках хоть на мобильный, хоть на городской телефон Чужой и Хищник в динамике продолжают дискуссию. Все, диагноз однозначный — сдавать телефон курьеру, пусть присылают нормальный.

Положим, с передатчиком в телефоне все путем. Проверим работу звонка. Голосит во все свои полифонические мощности? Отлично! Если помните, как быстро настроить WAP over GPRS — проверьте, поскольку у них с голосовым передатчиком разные модули, и работа одного не гарантирует исправность другого. Если в вашем избраннике есть беспроводные коммуникационные модули (Bluetooth, ИК-порт) и можно быстро протестировать их на совместимость с “коллегами” из других устройств (ПК, ноутбук, КПК) — не поленитесь, это недолго, а случись что, не придется ремонтировать свежекупленный аппарат или везти его для замены. Напоследок проверьте телефон на предмет внешних дефектов: мелких царапин, трещин и потертостей. Если ничего такого нет — можно расплачиваться.

Вместо послесловия

Заказывая телефон через интернет, уточняйте максимум необходимой вам информации. Не забудьте указать цвет корпуса, если он имеет значение. При заказе у оператора сразу спрашивайте про подключение, если оно вам необходимо. Покупка телефона с контрактом может обойтись значительно дешевле.

Спросите об аксессуарах к телефону. Например, гарнитуру hands free, data-кабель для подсоединения к компьютеру, зарядку в машину, чехол, кобуру на пояс — все это и многое другое могут привезти сразу. Кстати, к USB-кабелю должен прилагаться диск с драйверами. Без диска брать не стоит — намаетесь с поиском нужного драйвера в Сети. СOM-кабель обычно идет без диска, не волнуйтесь по этому поводу — обычно драйвера для него входят в комплект Windows. Исключение — телефоны сети “СкайЛинк”, но они-то как раз продаются без кабеля, а если приобрести его отдельно — диск с драйверами будет в комплекте.

Если у вас под рукой нет SIM-карты для проверки телефона, попросите “симку” у курьера и сделайте звонок в абонентскую службу оператора. Такие звонки ничего не стоят, а выяснить, как работает передатчик, можно сразу. Исключение составляют тарифы семейства “Лайт” от “МегаФона” — по неясной прихоти оператора звонок в абонентскую службу там тарифицируется как исходящий. Поэтому если у курьера именно такой тариф, просто позвоните по любому телефону и после нескольких гудков сбросьте вызов. Все в порядке, телефон рабочий.

Выясните у оператора интернет-магазина, какую сумму вам нужно отдать курьеру. Иногда продавцы не учитывают стоимость доставки и не вносят ее в окончательный счет. Когда определите, сколько с вас возьмут, — приготовьте деньги заранее, желательно с точностью до рубля, если не хотите намеренно оставить курьеру чаевые. Первый закон курьера — сдачи нет никогда и никакой. Даже если у него карман будет от мелких денег ломиться, он наверняка постарается их не отдать. Оставлять же чаевые имеет смысл только в том случае, если вы планируете стать постоянным клиентом того магазина, где покупали телефон. Тогда вас запомнят, причем с хорошей стороны.

Вредность — не порок!

Почему не имеет смысла делать детальную проверку сразу при покупке? Напомню, что по законодательству о защите прав потребителей РФ покупатель имеет право на обмен товара в течение 14 дней с момента приобретения, если за этот период выявится какой-либо заводской брак. Уточните у курьера или оператора условия такого обмена. Обычно крупный магазин пришлет за бракованным аппаратом курьера, а магазин помельче — попросит вас подъехать лично.

При обмене вы обязаны предъявить все документы на телефон (в том числе платежные накладные, чеки и гарантийный талон) и сам аппарат в полной комплектации с коробкой, без внешних дефектов. В случае наличия всех документов и отсутствии признаков вскрытия корпуса — закон на вашей стороне, и любой продавец обязан обменять аппарат с дефектом независимо от того, покупали вы сертифицированный телефон или “серый”.

Если продавец отказывается — требуйте письменное обоснование отказа, заверенное печатью фирмы. С этим обоснованием можно будет выбить положенную замену через суд. Фирмы об этом прекрасно осведомлены, поэтому, скорее всего, постараются заменить телефон и поскорее распрощаться с вредным знатоком законов.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.