Импрессионизм в цифре

Когда я впервые услышал слово “мобилография”, я подумал, что это очередная вариация моддинга мобильных телефонов, о котором я уже рассказывал в прошлом номере журнала. В моем воображении почему-то сразу возникли яркие стильные мобильники, разрисованные аэрографом. Но, как оказалось, к моддингу мобилография не имеет никакого отношения.

Собственно мобилография

Мобилография — это новый вид фотоискусства, в котором инструментом является практически любое устройство, где есть фотокамера, но съемка при этом не является главной его функцией. Это, например, мобильные телефоны, коммуникаторы, КПК, брелоки с камерой и т.д. Устройств, подходящих для мобилографии, много, в основном — это камерофоны, которых в последнее время выпускается все больше и больше. Получается, что мобилография — это в перспективе искусство масс. А пока давайте попробуем разобраться, как появилась мобилография, где ее истоки. Мобилография зародилась совсем недавно — с появлением первых подобных устройств, то есть примерно в начале нынешнего века. Конечно, и ранее существовали подобные явления (например, ломография), но все же наибольшее распространение мобилография начинает приобретать только сейчас. Это импрессионизм XXI века, импрессионизм “в цифре”, инструментом которого являются современные цифровые устройства. Некоторые известные российские фотографы уже сравнивают мобилографии с работами Эдгара Дега и Клода Моне. Искусство не знает мегапикселей

Действительно, разве важно в искусстве, какого размера будет картина — сколько в ширину и сколько в высоту? Вы когда-нибудь слышали, чтобы искусствовед оценивал картину по ее размерам? “Какая замечательная картина! А главное — какая большая!” Звучит немного странно, не правда ли? Разве всегда художник передает свои мысли с помощью хорошо прорисованных картин? Иногда ему вполне достаточно пары больших мазков кистью, чтобы выразить то, что он чувствует. Артефакты, размытости, проявляющиеся на фотографиях, сделанных мобильными камерами, культивируются, они уже не являются дефектами изображения. Теперь они — кисти и краски художника-мобилографа. И, как любым инструментом, ими просто нужно уметь пользоваться. В этом и состоит мастерство мобилографа: уметь использовать побочные эффекты мобильности камеры для выражения эмоций, мыслей. Многие считают мобильные камеры ни на что не годными. Чаще всего это люди, которые просто никогда ими не пользовались . Почему бы не мыслить позитивно, обращая минусы в плюсы? По-моему, стоит попробовать. Всемирное общество

World Mobilography Society, или Всемирное общество мобилографов, было создано совсем недавно — этой весной. Его возглавил Дмитрий Резван, профессиональный фотограф, член Союза художников, участник многочисленных российских и международных выставок. Кстати, и сам термин “мобилография” принадлежит ему. Цель WMS — объединить мобилографов со всего мира, подружить их. И надо сказать, уже сделаны большие шаги на пути к этой цели — членами общества являются граждане многих стран мира.

21-го мая этого года, в рамках выставки, организованной Международной федерацией художников и Творческим союзом художников России, впервые публично были представлены мобилографии. Автором работ, представленных на экспозиции, является все тот же Дима Резван. Центральная работа экспозиции была распечатана форматом 160 на 120 сантиметров, опровергая таким образом расхожее мнение о том, что цифровая фотография с мобильных камер не годится для печати. Как оказалось, очень даже годится — нужно лишь вложить в фотографию немного души.

Коренное отличие традиционной фотографии от мобилографии состоит далеко не в разном к ним отношении: что является минусом в одной, в другой является незаменимым инструментом. Отличие еще и в том, что в мобильном телефоне есть мгновенные средства доставки, что позволяет делиться своими работами со всем миром сразу же после съемки, не используя дополнительных устройств. Мобилография позволяет преодолевать языковой барьер, дает возможность выражать мысли и эмоции в кадре. Как видно, мобилография пропитана идеей общения, дружбы, объединения людей различных культур. И это здорово! Мобильники снова объединяют людей! Что век грядущий нам готовит

Как новое развивающееся направление в искусстве, мобилография обнаруживает все новые свои формы. Каждый, кто узнает о мобилографии, может придумать что-то новое в ее рамках, которые, по сути, безграничны. Это и видео- и ТВ-проекты. Мобилографии могут быть как полностью самостоятельными произведениями искусства, так и кадрами некоторых серий, над которыми работает не один, а целая группа художников. Причем совершенно необязательно, чтобы художники были знакомы. Более того, как уже говорилось, совершенно необязательно, чтобы они говорили на одном языке — мысль, запечатленная в мобилографии, скажет все без слов. Мобилография — это качественно новый вид общения, каким в свое время стал блюджэкинг. В случае мобилографии общение может полностью девербализоваться, используя лишь изображения, в которые автор вкладывает некоторый смысл, эмоция.

Нетрудно представить мобилографию и как основополагающую часть realtime-проектов. Например, в связке с системой определения координат возможно реализовать проект, представляющий собой нечто вроде интерактивной фотокарты настроения города, по которой можно понять, что где происходит, где атмосфера подходит вам по настроению и куда стоит пойти.

Как видно, перспектив у мобилографии очень много. Теперь, на мой взгляд, дело популяризации сообщества лишь за временем. Скоро откроется официальный сайт Всемирного общества мобилографов (), где можно будет вести свои фотоальбомы, обсуждать мобилографии и общаться с другими мобилографами. Все идет к тому, что мобилография станет действительно популярной и модной.

На иллюстрациях, сопровождающих статью, вы видите фотографии, сделанные с помощью мобильного телефона.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.