Проверка на актуальность мышления/Век мобилографии

Когда появились телефоны со встроенной фотокамерой, пользователи отреагировали на них однозначно: Зачем мне покупать дорогой телефон с фотокамерой, когда я могу купить нормальный телефон, по которому буду звонить, и “мыльницу”, которой буду снимать? И надо сказать, это замечание справедливо — аргументов против этой точки зрения, в принципе-то, и не было.

Если у мобильной фотокамеры достаточно, с точки зрения традиционной фотографии, посредственное изображение, то зачем тратить деньги, переплачивая за такой телефон, — непонятно. Качество картинки, полученной с камеры мобильника, настолько низкое, что улучшить его практически невозможно ни в одном из графических редакторов.

Дмитрий Резван, глава Всемирного Общества Мобилографов: “Те искажения, которые получаются из-за некачественной оптики, артефактов сжатия, то есть всего в комплексе, на некоторых фотографиях привносят совершенно фантастический эффект, который недостижим никаким другим способом”.

Но те искажения, которые получаются из-за некачественной оптики, артефактов сжатия на некоторых фотографиях, привносят совершенно фантастический эффект, который недостижим никаким другим способом. Такие фотографии нужно печатать большими форматами.

В мобилографии не нужно пытаться скрывать артефакты изображения. Их нужно культивировать. И очень многие фотографии приобретают невероятное очарование. Это своеобразный импрессионизм, впечатление. Картинка несет в себе эмоциональную информацию, которую сложно передать какими-либо другими способами.

На самом деле, все разговоры о мегапикселях ничего кроме маркетинговых ходов производителя из себя не представляют. Сегодня выпускается пользовательская 10-мегапиксельная камера, и одновременно с этим тот же производитель анонсирует профессиональный 4-х мегапиксельный фотоаппарат. Сами по себе размеры матрицы к качеству изображения не имеют никакого отношения. Это количественный параметр — размеры изображения. Это все равно, что спрашивать: “У тебя какой фотоаппарат?” — “У меня 15 на 20 сантиметров.” — “Ерунда! У меня 30 на 40!” На качество изображения влияет множество факторов. Например, в телефоне плохое качество изображения получается за счет того, что оно очень сильно сжато, там большое количество шумов, неправильная цветопередача. Но мобилография убирает качественный параметр как оценочную категорию. Резкость, цветопередача — это атрибуты, по которым традиционно оценивается фотография. В мобилографии этих оценок просто нет — не имеет значения размер фотографии, шумы, степень сжатия изображения. Главный критерий оценки — это эмоция, которую несет в себе мобилография.

Но, к сожалению, многим сложно так оценивать. Есть люди, которые могут часами рассуждать о резкости объектива, какая пленка лучше и так далее. Но ведь многие хорошие фотографы зачастую не задумываются о том, что они снимают. Они просто снимают, и им даже не важно чем. Так неосознанно и рождаются произведения искусства. Можно сказать, мобилография — это проверка на актуальность мышления. Есть люди, которые приемлют мобилографию, а есть те, которые не способны ее воспринимать. Эти люди не способны в своем сознании охватить нечто большее, чем набор формальных параметров. Нужно обладать достаточно свободным сознанием, чтобы самостоятельно оценивать произведения искусства. И задача тех, кто создает сообщество мобилографов, — расширить сознание людей. Научить их видеть.

Часто говорят: “Хорошая фотка, но она у меня случайно получилась”. Случайного ничего не бывает. К этой фотографии человек шел всю жизнь. Нажатие на кнопку лишь подытожило этот процесс. Самые лучшие фотографии — это “случайные”. И это случается не только у любителей, но зачастую и у профессионалов. Очень часто я на профессиональных съемках случайно нажимал на спуск, и именно эта фотография потом шла в работу.

Главное — видеть мир, который вокруг, и то, что получается на снимке. Ведь фотография не отражение реальности. Фотография — это новая реальность. Также и мобилография — новая реальность, где в качестве инструмента выступает некое устройство, а в качестве “глины” — окружающий мир. И из этого материала лепится новый мир. Поэтому так много и часто обсуждаемые мегапиксели, качество в области фотографии, наверное, играют какую-то роль, но в мобилографии они просто не имеют никакого значения. И даже более того. Если фотография получается больше 640х480 пикселей — уже не очень удобно. Меньше 320х240 — тоже. Идеальный формат для искусства, которое редко выходит за рамки монитора, — 640 на 480 пикселей. Больше делать просто нецелесообразно. Зачем? На экран оно не помещается, в сайт его “вмонтировать” тяжело. У меня, например, сайт 800 точек в ширину — и я вынужден буду обрезать это изображение.

После того как я впервые посмотрел фотографии, которые сделал своим мобильным телефоном, я распечатал их большими. И очень большими — до 100 на 160 сантиметров. Согласитесь, для фотографии, полученной с мобильного телефона, это довольно большой формат. 16 картинок я распечатал форматом 30 на 40 см. Смысл заключался в том, что каждая картинка жила своей жизнью.

У меня очень много знакомых западных фотографов. Я рассказал им о своем новом увлечении, и мы начали обмениваться такими картинками. В итоге стало ясно, что это новое направление в искусстве. Примерно год назад, когда я начал о нем серьезно задумываться, я понял, что это даже не просто новый вид фотографии. Ведь чем отличается мобильный телефон с камерой от фотоаппарата? Тем, что у него есть средство доставки. Мгновенное средство доставки. И тут проявляются совершенно уникальные коммуникационные свойства.

Камера телефона в корне отличается от обычного фотоаппарата, это вообще другое устройство. Соответственно, то изображение, которое получается с помощью этого устройства, целесообразно и называть как-то по-другому. Так родилось название — мобилография.

Что такое произведение искусства? Это воздействие на социум. Если художник чем-либо воздействует на социум, он занимается искусством. И в мобилографии это воздействие происходит посредством фотографии и мгновенной ее доставки.

Мы начали делать специальный сайт, чтобы создать среду, где будут рождаться такие произведения искусства. И как любое другое большое направление в искусстве, мобилография уже сейчас рождает внутри себя отдельные течения. Есть мобильное видео, не менее убитое, но и не менее эмоциональное, чем фотографическая мобилография. Есть коллективное творчество — когда задается некая среда, в которой работает группа фотографов. Например, можно делать комикс на одну тему.

Новые формы находятся постоянно, их можно встраивать в любые проекты. Взять, например, телевизионный проект: на сайт посылаются мобилографии, создается видеопоток. В то же время мы можем сделать так, что этот же поток будет приходить на другие мобильные телефоны. Такой проект мы и собираемся реализовывать — аккредитовывать по московским клубам людей, которые будут снимать происходящее там и посылать на сайт. На нем изображения будут определенным образом обрабатываться и транслироваться обратно на телефоны. Человек будет ехать ночью по Москве и сможет представить, что происходит в клубе “Летчик” или “16 тонн”. И так как мобилографии свойственен импрессионизм, передаваться будет не столько изображение, сколько эмоция.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.