История телефонов Mitsubishi

Историю популярных в наших краях телефонов Mitsubishi Trium, пожалуй, стоит начать не с 1998 года, а с 1873. Тогда еще никто и понятия не имел о проводной телефонной связи, не говоря уже о мобильной, но именно в том далеком году была основана компания «Три бриллианта», известная нам сегодня как «Мицубиси».

Итак, жил-был на свете один японец...

Пять фактов о Mitsubishi

1. Логотип компании был составлен из фамильных гербов основателей — Ятаро Ивасаки и двух его братьев. Герб представлял собой бордовый ромб-бриллиант. Герб покровителей Ивасаки, клана Тоса, представлял собой трилистник с лепестками, расположенными под углом 120 градусов друг относительно друга. Когда разрабатывали логотип, трилистник и ромбы скрестили и немного стилизовали. Из полученного «ромбического» трилистника и родилось название «Три бриллианта» (mitsu — три, bishi — бриллиант).

2. Название компании в России принято произносить как «Мицубиси», хотя в английском варианте вместо буквы «с» пишется «ш». Нечастый случай, когда русское произношение импортного слова столь же верно, сколь и исходное — «с» в японском звучит с легким шелестом, но все же «ш» там не настолько явное, чтобы произносить, как пишется в латинской (точнее — англо-германской транскрипции).

3. Помимо всего прочего, Mitsubishi принадлежат компании Nikon Cameras (фотокамеры Nikon), Kirin Breweries (японское пиво), Asahi Glass (автостекла) и еще множество компаний, составляющих гигантскую транснациональную корпорацию с более чем стомиллиардным капиталом.

4. Старые модели мобильных телефонов назывались Trium’ами только из маркетинговых соображений — чтобы потребителям было легче запомнить название и не ассоциировать его напрямую с компанией «Мицубиси». Кроме того, нередко японские компании принимают решение о выводе нового брэнда на рынок как бы совершенно самостоятельно, независимо от инвестирующей стороны — это национальная традиция, в основе которой лежат принципы Бусидо, кодекса воина. Эдакая проверка на выживаемость и твердость духа для новорожденной компании.

5. Телефоны с поддержкой GPRS компания представила раньше, чем Nokia и Ericsson.

Trium Aria

Trium Cosmo

Trium Geo

Trium Mondo

Trium Sirius

Trium Eclipse

Trium Mars

Trium Neptune

Trium Odyssey

Trium 110

Trium Mystral

Mitsubishi M21i

Mitsubishi M320

Mitsubishi M341i

Mitsubishi M342i

Mitsubishi M430i

Семейный бизнес

...и звали его Ятаро Ивасаки. Ему повезло родиться в небогатой, но образованной семье и в 14 лет отправиться изучать философию в крупный город Коши, столицу одного из четырех могущественных княжеств — Тоса. А ведь он мог бы остаться простым землевладельцем, и не было бы сейчас компании «Мицубиси»!

Впрочем, до ее основания остается почти двадцать пять лет, в течение которых Ивасаки переезжает в Эдо (теперь этот город называется Токио) и обзаводится полезными связями с родовитыми самураями Тойо Йошида и Сохиро Гото из клана Тоса. В результате, несколько лет проработав на клан, Ятаро Ивасаки делает стремительную карьеру — от мелкого служащего до главы департамента, ответственного за закупку оружия и кораблей у иностранных государств. Так что Ятаро-сан крайне удачно выбрал себе покровителей, что не могло не сказаться на развитии его бизнеса. Хотя и его личные способности отрицать нельзя.

В 1870 году Ивасаки стал главой компании морских грузоперевозок Tsukumo Shokai, которая за три года превратилась из государственной в частную и сменила название на Mitsubishi Shokai. Предприимчивый Ятаро Ивасаки быстро вывел компанию в лидеры на рынке грузоперевозок и смежных отраслей (складские услуги, добыча полезных ископаемых, ремонт судов).

После его смерти в 1885 году за дело взялся младший брат Яносуке, и в начале XX века компания стала заниматься еще и нефтедобычей, затем — двигателями внутреннего сгорания. Наконец, в 1921 году была создана Mitsubishi Electric Corporation — и концерн семьи Ивасаки пришел на рынок электронного оборудования.

После Второй мировой войны компания была принудительно реорганизована и разделена на 46 отдельных предприятий, но головное правление и владение остались за семьей Ивасаки. Бизнес внешне окончательно перестал быть семейным, что, впрочем, не сказалось на высоком качестве продукции, зато обеспечило максимальное проникновение во все основные отрасли производства и торговли. Mitsubishi Electric со временем стала одной из самых влиятельных компаний-производителей электроники, а в 1998 году на очередном заседании руководства было решено начать выпуск весьма перспективных товаров — мобильных телефонов стандарта GSM.

Поиск пути

Поставить задачу — одно, а успешно ее выполнить — совсем другое. Первые модели телефонов Mitsubishi Trium не оправдали ожиданий руководства и тесторов, поэтому не были запущены в массовое производство. Более того, эксперимент был сочтен настолько неудачным, что вся информация о «первых блинах» была удалена не только из интернета, но и, похоже, из умов работников компании.

Но компания не отчаивалась, и в конце 1999 — начале 2000 года в мир была выпущена первая партия телефонов серии М4. Она состояла из восьми моделей — Galaxy, Astral, Geo, Luna, Sirius, Cosmo, Aria, Mondo, пять из которых были оборудованы пассивными флипами («крышки», открытие которых не означало ответа на входящий вызов). У модели Sirius флип был активным, Astral обходился вообще без него, Geo поддерживал полифонию (3 инструмента), а Mondo стал первым и пока последним наладонником с функцией телефона, выпущенным Mitsubishi. Отдельного упоминания достоин Trium Cosmo — по прихоти дизайнеров его экран напоминает положенную на бок каплю, что выглядит симпатично, но на деле оказывается не слишком-то функционально.

В наших краях телефоны четвертой серии были редкими гостями, кроме моделей Mondo и Aria.

Характеристики наладонника Trium Mondo Pocket PC достаточно скромны: черно-белый экран 320*240 пикселей, 16 Мб памяти, 100 часов работы в режиме ожидания и 3 — в режиме разговора, при солидном весе 200 граммов. Стандартный набор функций: будильник, игры, калькулятор плюс поддержка WAP и GPRS. Сейчас можно презрительно пофыркивать в его сторону, но пять лет назад это был настоящий прорыв!

Но если коммуникатор пользовался спросом за счет необычности, то Trium Aria выбирали за функциональность и стильный вид — серебристый или черный цвет, узкий корпус в форме параллелепипеда со скругленными углами, оригинальная голубая подсветка (у клавиатуры — белая), металлические кнопки над флипом. Многим нравилось и то, что SIM-карта вставлялась не под батарею, а в специальную боковую нишу, закрытую заглушкой.

Телефон оказался удачей компании в сегменте бизнес-аппаратов: конференц-связь, расписание с напоминанием, блокнот, конвертор валют, ускоренный набор SMS (аналог T9, собственная разработка Mitsubishi). Кстати, эта модель выпускалась в двух версиях — собственно Aria и Aria@ с поддержкой WAP.

«Арию» покупали, даже несмотря на то что японские телефоны поставлялись в страны СНГ неофициально, — «Мицубиси» пока не считала этот рынок перспективным. Основным поставщиком «серых» телефонов стала Польша, где большинство Trium’ов было запрограммировано под конкретного оператора — это позволяло продавать их по символической цене в обмен на «верность» абонента в течение года-двух.

Закупив партию таких телефонов, народные умельцы их разлочивали, чтобы можно было разговаривать с SIM-картой любого оператора, и продавали. Увы, далеко не всегда «исправленные» трубки работали правильно, но их все равно продолжали покупать — интерес плюс конкурентная цена делали свое дело.

Закрепление успеха

Наибольшую известность в серии М5, запущенной в середине 2000 года, получили три модели — Neptune, Mars и Eclipse. Первая прославилась только благодаря прозрачному флипу, зато второй и третьей можно посвятить по отдельному обзору — настолько они были популярны пару лет назад. Впрочем, я и сегодня души не чаю в родном «Эклипсе»...

Итак, начнем с модели Trium Mars, выпуск которой был налажен во второй половине 2000 года. У японцев получился поистине российский народный телефон — ничего лишнего (и стоящего денег), эргономичный дизайн, 4 часа работы в режиме разговора, отличное качество связи и приятное звучание встроенных монофонических мелодий.

А сколько версий прошивок народного изготовления для него придумали! Наверно, разработчиков телефона хватил бы инфаркт, узнай они, как отечественные умельцы перекапывают его внутренности, русифицируют буквально «на коленке» и добавляют новые мелодии, которые вообще-то закачивать нельзя.

Функциональность «Марса» — в стиле минимализма: громкая связь, блокнот, конвертор валют, игры, будильник, Т9, WAP-браузер. Впрочем, владельцам этого хватало. Те же, кому хотелось большего, покупали Trium Eclipse.

В свое время модель произвела если не фурор, то огромное впечатление на почтеннейшую публику: это был первый в мире телефон с цветным экраном. Предвижу возражения со стороны любителей Sony Ericsson T68i, но вынуждена их разочаровать: Mitsubishi опередила конкурентов на несколько недель.

Но секрет успеха «Эклипса» не только в цветности, но и в размере экрана: 120х143 пикселя, 12 строк. Добавим сюда WAP, GPRS Class 10, 4-инструментальную полифонию и 50 загружаемых мелодий, голосовой набор, громкую связь, диктофон с возможностью записи разговора, расширенную телефонную книгу (17 полей, 250 записей), полноценный инфракрасный порт (а не урезанный, как до сих пор у большинства конкурентов)... Мало? А на дворе, между прочим, был 2001 год!

И здесь не обойдется без доброго слова в адрес народных мастеров. Они научились снимать ограничение времени для диктофонной записи (2 минуты), добавлять новые игры и даже заставили телефон поддерживать Java.

Правда, трубка была достаточно большой (123х48 мм), с внешней антенной, но это неочевидные минусы — у всех свои вкусы. К сожалению, Trium Eclipse побил все рекорды по «глючности» — сначала на 10 телефонов приходилось 9 проблемных, потом их стало поровну. И дело тут не только в неправильном разлочивании, но и в поставке бракованных партий в Европу. Там владельцы могли вернуть неработающие телефоны продавцу, у нас, напомню, официально «триумы» не продавались, а за месяц-два гарантии «на слово» не всегда можно было выяснить, есть ли у телефона проблемы.

Телефоны «белеют»

В 2002 году «Мицубиси» приступает к выпуску шестой серии мобильных телефонов, которая состоит из трех «веток» — M6A, M6B и M6B+. Интересно, что из телефонов серии M6A до российских потребителей дошли единицы: вряд ли вам что-нибудь скажут названия Aura, Mystral и Odyssey. Все три телефона одинаково напоминают Trium Mars с одним отличием — поддержкой пакетной передачи данных GPRS. Они, кстати, стали последними «триумами», все последующие модели называются Mitsubishi — производитель перестал скрываться.

Дальше начинается самое интересное — компания разделяет телефоны на две линейки: предназначенные для европейского и азиатского рынков. К первому направлению были отнесены M320 (из серии M6B) и M21i (серия M6B+). В азиатские страны поставлялись M320 и M330. Существенной разницы между европейской и азиатской версиями нет — они отличаются набором установленных языков, а также поддержкой i-mode (европейские модели) и Java 2ME (азиатские).

Собственно, сами телефоны отличаются внешним видом кнопок и числом тонов в полифонии — 4 в M320 и 32 в остальных. Во всех есть «джентльменский набор» функций — как в Eclipse, плюс экран с поддержкой 4096 цветов, и ни в одном по-прежнему нет ни Java, ни Bluetooth, ни камеры.

Зато у жителей СНГ появилась уникальная возможность купить телефон Mitsubishi у официальных дилеров, с гарантией и фирменными аксессуарами. Тем не менее, эти модели телефонов уже не так популярны, как предыдущие — цены сравнялись с показателями конкурентов, а некоторое недоверие к производителю еще осталось.

Нет предела совершенству

Mitsubishi M341i (в азиатском варианте M720), первая ласточка серии M7, появившаяся в конце 2003 года, заставила вожделенно облизнуться многих любителей стильных раскладных телефонов. Два цветных экрана, хорошая для своего времени камера (640х480 точек), оригинальный дизайн и эргономичная клавиатура действительно заставили призадуматься, на что потратить кровные сотни долларов. Но лодка надежды опять разбивалась о берег реальности — и в этой модели не было Bluetooth, не говоря уже о важных для имиджевого телефона плеере и радиоприемнике. Поэтому продажи новой модели оказались куда ниже запланированных, и даже выпуск весной 2004 года «программного близнеца» — Mitsubishi M342i (в азиатском варианте M350) — в форм-факторе обычной трубки не исправил положения.

Шейте на здоровье!

Телефоны Mitsubishi, как выяснилось, прекрасно поддаются перепрошивке. Причем некоторые модели программно совместимы друг с другом: неплохая возможность улучшить характеристики своего телефона! Записывайте «сладкие парочки» и «треугольник»: Astral — Geo, Mars — Neptune, M320 — Alcatel OT531, M21i — M330, M341i — M720 — M750.

Ситуацию спас выход двух новых моделей. Во-первых, Mitsubishi M430i, продажи которой начались в самом конце 2004 года. Есть немало людей, готовых отдать 500 долларов за последний писк моды — «раскладушку» с 2-мегапиксельной камерой, двумя качественными экранами (262 тыс. цветов), поддержкой карт памяти и обширным набором функций, среди которых наконец-то появился необходимый многим «голубой зуб».

Любители слайдеров обрадовались второй новинке, Mitsubishi M760, близнеца первой по функциям. Похоже, и на рынке слайдеров компания теперь представляет серьезную опасность для конкурентов.

Но история на этом не заканчивается. Совсем недавно на азиатский рынок вышли еще две модели — M800 и M900, которых у нас пока не видно. Кроме того, Mitsubishi преуспевает на рынке CDMA-телефонов, которые, увы, предназначены пока только для использования в Японии.

В этом году, если все пойдет по намеченному плану, мы увидим раскладной телефон с двусторонним дисплеем, части которого могут работать независимо друг от друга. Его разработчиком опять-таки стала компания Mitsubishi, теперь известная уважаемым читателям как производитель не только автомобилей и кондиционеров, но и мобильных телефонов. Аригато годзаймас — большое спасибо, преемники Ятаро-сан! Ждем от вас новостей с нетерпением.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.