Кризис роста

Финансовый кризис не пощадил рынок мобильных телефонов: практически все производители отмечают снижение объемов продаж. Чтобы выяснить, как обстоят дела в «датском королевстве», мы запросили официальную статистику у ведущих вендоров.

Результаты перед вами. Наиболее интересно выглядят показатели за первый квартал 2008 года, когда происходил расцвет рынка, а также цифры за первый квартал года текущего, когда спрос на мобильную продукцию стремительно падал.

Как ни странно, общемировую «чуму» все переживают по-разному. Кто-то по уши влез в долги и кредиты в результате снижения объема продаж, кто-то, наоборот, даже подзаработал. Интересен тот факт, что кризис застал индустрию на пике развития рынка. А это значит, что кое-кому из производителей будет крайне больно падать — вслед за падающими продажами.

Nokia показала в новом году значительно меньшую прибыль, но все-таки сумела остаться на первом месте рейтинга производителей «железа». В основном положительный финансовый поток формируется за счет широкой торговли недорогими телефонами. При этом лидер рынка по-прежнему страдает от ограниченного предложения устройств с сенсорным экраном. Надежды Nokia — на развитие успеха модели E71, а также на запуск в серию смартфона N97.

Samsung и LG сумели даже в кризисных условиях увеличить прибыль. Оба — за счет быстрой адаптации к новой ценовой ситуации и вывода на рынок доступных по цене коммуникаторов и смартфонов с сенсорными дисплеями.

Аутсайдером рынка остается Motorola, убытки которой резко увеличились. Компания явно страдает от отсутствия свежих идей, да и сложные взаимоотношения с операторами связи, которые не спешат предлагать ее модели своим клиентам, добавляют проблем.

Самый резкий обвал прибыли показала Sony Ericsson. Шведско-японский альянс определенно испытывает трудности из-за отсутствия у покупателей интереса к сверхдорогим устройствам, ставка на которые была сделана год назад. Задержки с началом продаж оригинального смартфона Experia тоже наложили негативный отпечаток.

Для сравнения мы привели показатели HTC, компании, которая производит «умные» мобильные устройства. Она явно сдала позиции, хоть и остается в плюсе. Спрос на смартфоны и коммуникаторы падает: страх и неуверенность в завтрашнем дне заставляют пользователей откладывать дорогие покупки на будущее.

На графике приведены показатели чистой прибыли только мобильных подразделений компаний. Правда, как, например, в случае с Nokia, в эту прибыль включены и доходы от продаж мобильного контента.

При переводе из евро в доллары мы использовали средний курс — 1,259 доллар за 1 евро.

 

 

Продолжает лидировать Nokia, которая с начала этого года уже успела отгрузить 93,2 млн телефонов. Второе место занимает Samsung, последняя в тройке лидеров — LG Electronics. Четвертая и пятая позиции — у Motorola и Sony Ericsson, сумевших реализовать 14,7 и 14,5 млн телефонов соответственно.

Заметный прирост продаж произошел у производителей, попавших в разряд «Остальные». Здесь и канадская RIM, которая благодаря хорошим продажам BlackBerry Bold в содружестве с операторами связи увеличила долю до 3%. Тут же и Apple, получившая 1,5% рынка со своим iPhone 3G . Кроме того, в связи со снижением доходов населения, на отдельных рынках наблюдается высокий рост продаж клонов и копий дорогих моделей телефонов и смартфонов. К примеру, в Китае такие подделки составляют порядка 20% всех устройств, продаваемых в стране. Большая часть из них копирует самые популярные модели телефонов Nokia и «яблочный» iPhone: выглядят они как настоящие, а стоят на порядок дешевле оригинала.

В целом, согласно результатам исследования аналитического агентства IDC, в первом квартале 2009 года мировые объемы поставок мобильных телефонов снизились на 15,8% и составили около 244,8 млн устройств. Причиной снижения продаж специалисты называют пресловутый мировой финансовый кризис.

На основании этого исследования аналитики ABI Research изменили прогноз поставок на весь 2009 год. Раньше он должен был сократиться по сравнению с 2008 год на 8,4%, теперь — на 8%. Во втором квартале поставки снизятся на 10% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, а вот по сравнению с первым кварталом этого года — увеличатся.

По мнению аналитиков, особенно заметен спад будет на европейском рынке. Там мобильный телефон есть практически у каждого, поэтому смысла покупать новые устройства нет. В России объемы продаж понизятся на 35-50%, «навороченные» устройства будут продаваться особенно плохо, тогда как недорогие модели окажутся наиболее востребованными.

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.