Just setting up my Twitter: история модного сервиса

Twitter — не только смешное слово, но и онлайн-сервис, с помощью которого можно рассказывать друзьям обо всем, что только в голову взбредет. О том, как в рабочее время выложить из дохлых мух на листе A4 забавные картинки, о том, что в Египте ранней весной море ещё холодное, что к Москве летят истребители, что пришла весна или что вкус ангольского кофе сильно отличается от кенийского. Главное — уместить мысль в 140 знаков, которыми ограничена длина записи.

Принцип работы Twitter абсолютно такой же, как и у большинства блогов: можно публиковать записи и читать собранные в новостную ленту обновления друзей. А с помощью околотвиттерных сервисов включать в сообщения короткие ссылки, например, на только что отснятое телефоном фото.

Терминология Twitter
  • Твит — запись в Twitter
  • Фоловить (от англ. to follow — следить) — добавить пользователя в друзья, чтобы отслеживать обновления
  • Фоловеры — люди, которые добавили вас в друзья
  • Ретвитить — дублировать у себя в блоге понравившуюся запись
  • Hash-теги — значок # и короткое слово (например, #iPad), которым принято обозначать тему твита
  • Массфоловер — пользователь, добавляющий в друзья всех без разбора

Особенность сервиса в том, что им удобно пользоваться не только на компьютере, но и на сотовом телефоне. Twitter-клиенты написаны для всех мобильных операционных систем, от iPhone OS до Windows Mobile, к тому же, чтобы запостить сообщение в дневник, вовсе не обязательно покупать навороченный смартфон.

Twitter получил взрывную популярность: с момента создания в 2006 году в нем зарегистрировалось 105 миллионов пользователей, и их число постоянно растёт. Twitter есть у многих известных личностей — от президента Венесуэлы Уго Чавеса до популярного актёра Эштона Катчера, микроблог которого читают почти 5 млн человек. Российских твиттерян, по данным «Яндекса» на май 2010 года, 208 тысяч.

Создание легенды

Твиттер появился на свет в специализировавшейся на создании и продвижении подкастинга сан-францисской компании Odeo, которая отчаялась найти деньги на дальнейшее существование ввиду серьёзной конкуренции со стороны корпораций. Сотрудник Odeo Джек Дорси (Jack Dorsey), попивая кофе, придумал идею сервиса, с помощью которого можно было бы оповещать по SMS друзей о том, чем ты в данный момент занят. От SMS и появилось ограничение на длину записи, ведь длина SMS — 160 символов. В твиттере 20 знаков отводится на ник, 140 — на сообщение.

Четырёх сотрудников Odeo определили реализовывать идею Джека, а остальные продолжили поддерживать компанию на плаву. Первоначально сервис именовался разработчиками как Status, но для раскрутки нового проекта такое блеклое имя не подходило. Требовалось что-то более яркое и запоминающееся.

Эскиз интерфейса Twitter

Тогда было предложено слово twith (англ. — подёргивание, рывок), но и оно не полностью раскрывало смысл сервиса. Джек с коллегами открыли словарь, посмотрели слова вокруг twith и нашли twitter (англ. — щебетать), к которому шло два определения: распространение малозначительной информации и птичье чириканье. Что любопытно, в начале сервис именовался как twttr — по аналогии с фотохостингом Flickr и из-за того, что американские короткие SMS-номера состояли из пяти символов.

Предок Twitter

Забавный прообраз твиттера — автоматы Notificator, существовавшие в Англии в тридцатых годах прошлого века. Опустив монету в прорезь, можно было написать карандашом сообщение на отрезке бумажного рулона, которое оставалось на всеобщем обозрении минимум два часа. Терминалы устанавливались на вокзалах и в других общественных местах, позволяя горожанам обмениваться короткими сообщениями типа: «Прости, Джо, но, пока ты задерживался, я встретила Джека и ушла с ним».

Тестовую версию твиттера в закрытом режиме запустили 21 марта 2006 года. Сервисом пользовались полсотни человек — друзья и соратники разработчиков. В качестве номера выбрали легко запоминающийся 40404, используемый и поныне. Самым первым сообщением стал текст: «Just setting up my twttr» («Настраиваю твиттер») от Джека.

В свободное плавание по просторам Сети Twitter отпустили в июле 2006 года. В октябре того же года Джек вместе с коллегами основал Obvious Corporation, которая приобрела Odeo и Twitter. В апреле 2007 года Twitter стал самостоятельной компанией.

Штаб-квартира Twitter в Сан-Франциско, США

События разворачивались стремительно. Очень важным в становлении Twitter стал 2007 год, когда весной в Техасе состоялся фестиваль музыки и кино South by Southwest. За время его проведения отправлялось от 20 000 до 60 000 твиттер-сообщений в день. За такую бешеную активность были ответственны сотрудники Twitter, которые разместили в холлах здания, где проходил фестиваль, две 60-дюймовые плазменные панели, на которые транслировали сообщения. В результате сервис привлёк внимание как аудитории, так и прессы.

Ограничение на 140 символов снимали, но вскоре его пришлось вернуть — выявилось множество багов. К примеру, из порции в три SMS могло дойти только одно. Кроме того, пользователям было накладно платить за большие SMS.

Всего за год Twitter получил мировое признание. Вот три значимые вехи: награда в категории блогов; выбор организаторами MTV Music Awards твиттера как площадки для отправки знаменитостями сообщений прямо из Лас-Вегаса; упоминание сервиса на Apple WWDC 2007 и по ТВ.

Tweetie - один из самых популярных клиентов для Apple iPhone

В последние три месяца 2007 года пользователи отправили в Twitter 500 000 сообщений. К концу 2008-го за квартал было создано 100 млн сообщений. Через год за тот же период цифра стала гораздо внушительней — 2 миллиарда сообщений. А за январь-март 2010 года было написано 4 миллиарда сообщений.

Такое стремительное развитие сервиса привлекло внимание сторонних разработчиков. По данным на март 2010 года, создано 70 000 приложений для различных платформ и множество веб-сервисов. Самый популярный — bit.ly — превращает длинные ссылки в короткие и тем самым позволяет их уместить в 140 символах, например: B5B4G.

Только вперёд

Twitter бесплатен, и на всех его версиях, за исключением японской, отсутствуют баннеры. Однако сервис, разумеется, зарабатывает, и весьма неплохо. Например, компания получает отчисления от сотовых операторов, поощряя пользователей активно отправлять SMS на короткие номера. Кроме того, поисковики Google и Microsoft Bing заплатили Twitter порядка $25 млн за возможность включать посты в микроблогах в результаты поиска.

Между тем компанией заинтересовались крупные акулы финансового рынка — объём венчурных инвестиций составил, предположительно, 57 миллионов долларов. По некоторым данным, Twitter за 2009 год заработал $400 000 в третьем квартале и $4 миллиона в четвёртом. По тем же документам, к 2013 году доход Twitter должен составить $1,54 миллиарда, а число пользователей достигнет одной шестой части населения Земли. Но что предпримет компания для достижения такого результата, пока неизвестно.

Кто и что пишет в твиттер
  • По статистике, большую часть трафика в Twitter создают пользователи старше 25 лет, которые раньше не использовали социальные сервисы. Элементарный и интуитивно понятный интерфейс твиттера стал проводником для чайников в мир, давно оккупированный технически подкованной молодёжью. Подростки от 11 до 17 лет составили 11% из общего числа всех пользователей.

  • 41% всех постов — мысли вслух, 38% — обсуждения, 9% — повторение чужих постов, 6% — самореклама, 4% — спам и 4% — новости.

  • Самые активные пользователи Twitter — владельцы QWERTY-коммуникаторов BlackBerry.

Что дальше?

Популярность Twitter обеспечили, рискнём предположить, именно короткие сообщения. Читать и писать длинные посты в блогах у большинства просто нет времени, а взглянуть на пару коротких записей в дороге, метро, пробке, туалете или ванной с мобильного телефона может каждый. Значительную роль сыграли и простой интерфейс, состоящий главным образом из поля для сообщения и кнопки «Отправить», и поддержка SMS — читать и отправлять сообщения может любой далёкий от компьютеров человек.

Twitter — хоть и сервис блогов, это не конкурент обычных дневников типа ЖЖ, а их логическое дополнение. Возможности применения твиттера благодаря большому числу пользователей огромны. С помощью него можно рекламировать услуги, переманивать клиентов, собирать отзывы, подбирать персонал и зарабатывать деньги. Твиттер использует даже Американский Красный Крест для информирования о происшествиях.

Заочно ответить, нужен ли вам Твиттер, нельзя — решить это можно, только опробовав его в действии. Многие с энтузиазмом бросались на микроблог, но теряли интерес к нему уже через месяц, а некоторые — променяли на окошко с вопросом «What’s happening?» тяжеловесные блоги, комьюнити и форумы.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.