В моем мобильном живет дракон

Большинство обладателей мобильных телефонов почему-то воспринимают игры как некий приятный бонус, дополнительный пункт в обширном списке возможностей аппарата. Да и что там за игры могут быть? “Змейка”, “Тетрис”, “Пятнашки”, прости господи... Однако если отказаться от архетипов “змейки-тетриса” и посмотреть на современную индустрию мобильных развлечений, выяснится много интересных вещей...

Фетиш

Вы не ослышались: за последние пару лет мобильные развлечения действительно стали самой настоящей индустрией. Незаметно и тихо телефоны превратились из переносных “звонилок” в высокотехнологичные гаджеты — объекты гордости, восторгов и преклонения. Особенно у так называемой “молодежной аудитории потребителей”. Мало просто быть обладателем некоего телефона. Чтобы не прослыть среди друзей чилийским лохом, нужно, чтобы у твоего телефона обязательно была полифония с кучей голосов, экран как минимум на 64 тысячи цветов, двадцать анимированных заставок — и далее по тексту.

Александр Кузьменко, главный редактор журнала “Игромания”: “Многие почему-то упорно считают, что мобильные игры — это “Тетрис” или “Змейка”, хотя сегодня это более чем серьезная индустрия...”

Будучи недавно в Германии, я с удивлением обнаружил, что на немецком MTV реклама всевозможных мобильных игрищ и забав составляет примерно 90% от количества всей эфирной рекламы. Отечественные телевизионщики, судя по обилию предложений “скачать мелодию из к/ф “Бумер”, послав SMS на номер, который вы видите внизу экрана”, пошли тем же путем.

Тенденция

С играми все сложнее. Понятное дело, что игры, которые обычно входят в стандартный комплект любого более-менее современного телефона, зачастую не представляют никакой культурной или исторической ценности. Однако любителей скрасить время в дороге истреблением монстров или решением головоломок более чем достаточно. Очевидно, такой расклад дел никак не мог пройти мимо зорких глаз маркетологов. Примерно полтора года назад в индустрии компьютерных игр наметилась интереснейшая тенденция. Множество серьезных и уважаемых разработчиков и издателей закрывали перспективные проекты и с радостью переключались на изготовление незамысловатых мобильных игр. В феврале этого года в Москву приезжал Джон Ромеро — культовый персонаж в мире игровой индустрии, один из идеологов и создателей великого и ужасного DOOM. На вопрос “с чего стоит начинать карьеру молодому разработчику?” он, не моргнув глазом, ответил: “С создания игры для мобильных телефонов!”

Собственно, в этом и состоит горькая (особенно для поклонников компьютерных игр!) правда. При имеющихся технологиях и минимальных деньгах полноценную игру для мобильного можно создать за три-четыре месяца. Денежные затраты на изготовление современной компьютерной игры выше на несколько порядков, а изготовление занимает от двух до трех лет. При этом хорошие игры для того же Nokia N-Gage бойко раскупаются даже при цене от 30 долларов за штуку. Выводы игровая индустрия сделала.

Явление

После массового перехода разработчиков на мобильные платформы, рынок соответствующих развлечений оказался если не переполнен, то уж точно забит под завязку. В России чуть ли не ежемесячно появляются новые компании-разработчики и контент-провайдеры. Первые с легкостью выдают по две-три игры в год, а вторые продают их через различных операторов сотовой связи.

Конечно, если бы не было спроса — не было бы и рынка. Молодежь с энтузиазмом платит по 2-3 доллара за незатейливые игры для обычных телефонов, а уж что касается N-Gage, то наша страна занимает почетное третье место в Европе по числу продаж этих чудо-телефонов от Nokia.

Люди постарше искренне недоумевают: зачем тратить свое время на примитивные телефонные игры, когда есть куда как более современные и технологичные развлечения? Ответ прост — мобильность решает все. Когда в кармане находится пусть и простенькая, но вселенная — это уже совсем иной уровень ощущений. Сидя в автобусе, можно одолеть злостного монстра, замочить сотню-другую врагов демократии, лежа на диване, или выиграть битву за Нормандию, не слезая с унитаза.

Месяц назад я стал обладателем N-Gage QD. Могу подтвердить на личном примере: “игры-в-кармане” затягивают куда как сильнее, чем их серьезные компьютерные собратья. На домашнем компьютере прозябает в забвении DOOM3, а ты с ослиным упорством мучаешь предпоследний уровень древней аркадной забавы Pandermonium, проезжая третий раз подряд свою станцию метро. Игра-в-кармане — это современно, модно и очень увлекательно. Именно этим объясняются успешные продажи того же N-Gage.

Другая сторона

Сейчас на рынке существует масса “карманных” игровых платформ вроде того же GameBoy Advanced. Игры для них качеством не уступают, а в большинстве случаев даже превосходят свои мобильные аналоги. Казалось бы — зачем истовому геймеру голосовать сердцем за мобильные развлечения? Ответ банален: большинство людей покупает телефон для того, чтобы пользоваться им по прямому назначению — звонить и отправлять сообщения. А когда на нем можно еще и играть — это значительно увеличивает привлекательность такого рода аппарата. В случае с N-Gage все несколько по-другому: его покупают именно для того, чтобы играть, а уж только потом звонить и отправлять. Людьми движет тот же принцип, что и при покупке кухонного комбайна — все-в-одном. Когда в одном-единственном гаджете весом в 150 граммов умещается и телефон, и MP3-плеер, и самый натуральный “Геймбой” — это здорово, без дураков. Лично я бы никогда не купил “Геймбой” — ибо играю далеко не каждый день, зато с радостью отдал 200 долларов за N-Gage QD, ибо телефоном пользуюсь постоянно, а если на нем можно еще и играть то... почему бы и нет, в самом деле?

Еще один немаловажный плюс мобильной платформы — возможность играть с друзьями. Скажем, проект все той же Nokia под названием N-Gage Arena оказался на редкость успешным. Только представьте: вы едете в трамвае и, координируя действия с немцем из Мюнхена, проводите операцию по уничтожению объединенного штурмового отряда американца из Огайо и японца из Токио. Есть вариант развлечений попроще — многопользовательские SMS-игры. Странствия по обширной сети, избиение себе подобных, набор опыта, завоевание авторитета, новые знакомства... Причем в отличие от тех же онлайновых компьютерных игр, вы вовсе не обязаны проводить в SMS-игре все свободное время, чтобы хоть как-то продвинуться. Хотите играть — включаете мобильный и мочите монстров, не хотите — не включаете и, соответственно, не мочите. Просто, весело и вкусно. Этакий мобильный “Макдоналдс”.

Сложим все вышесказанное. Учтем современные темпы развития мобильных игр, не забудем про серьезнейшие финансовые вливания в их индустрию. Да-да, я не оговорился: мобильные игры — это не просто модная штучка, а самая что ни на есть серьезная индустрия! В ней уже появились свои мейджоры и аутсайдеры, свои блокбастеры и “бюджетные проекты”, свои бренды и звездные имена... Что получаем в сумме? Мобильные игры — это всерьез и надолго. Очень всерьез, и настолько надолго, насколько “проживут” мобильные терминалы как класс. Так что недооценивать как саму отрасль, так и ее продукцию я бы не стал.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.