Мобильные устройства играют в кино

Искусство, по большому счету, всегда только отражает действительность. Как может. Иногда получается хорошо, иногда не очень. Однако всегда есть вещи, которые становятся неотъемлемыми атрибутами своего времени — как ковбойская шляпа и галстук-удавка в вестерне, как топики в обтяжку в эротическом боевике, как мобильные телефоны и прочие гаджеты в современных фильмах и сериалах. Это лет десять назад всякие навороченные устройства могли появиться только в фантастическом кино про инопланетян или альтернативное будущее, теперь все иначе. И если сотовая трубка способна сыграть большую роль в реальной жизни, то почему бы ей не сделать этого в кино?

Мечта маркетолога

Чем киношный мобильный телефон отличается от обычного? Тем же, чем супергерой, летящий на крыльях ночи, от честного, работящего, но скучного бухгалтера. Он все время попадает в истории. Вокруг него разворачиваются невероятные события, и сам он в них зачастую играет не последнюю роль.

Взять, к примеру, знаменитую «Матрицу» (1999 г., реж. Энди и Ларри Вачовски). Устройства связи были там концептуально незаменимы. С помощью мобильных телефонов герои не только держали связь между собой, но и мотались туда-сюда из реальности в виртуальность. Лучший друг бритых детей Нео весь фильм имел беседы по телефону Nokia 8110 (он же — «телефон-банан», The Banana Phone). А трубка, оставленная предателем Сайфером в мусорном баке у точки входа, послужила маяком для зловредных агентов. Ну, а если вспомнить, что специально для второй части трилогии (2003 г.) компания Samsung разработала новую модель телефона... Кстати, вам никогда не казалось, что сотрудники компании лукавят, говоря, что изначально этот аппарат вообще не предназначался для свободной продажи?

Думается мне, что хитрые корейские маркетологи предвидели осаду, которую устроили фанаты фильма. Ведь всем до дрожи в коленках хотелось прикоснуться к великому, почувствовать себя Избранными... в общем, купить знаменитый Samsung SPH-N270. Точь-в-точь такой, какой держал в руках сам Нео.

Кстати история с самсунговским матрицефоном — исключительно забавный пример обратного влияния искусства на реальность. Кому понадобился бы исключительно нефункциональный, судя по отзывам и описанию, аппарат, если бы точно в такую же трубку не говорил персонаж Киану Ривза?

Но — бог с ней, с «Матрицей». За последние несколько лет вышло достаточно и других фильмов, воспевающих мобильную технику.

По всем кинотеатрам мира прошло кино, в котором все действие построено вокруг мобильного телефона от Nokia. Он, кстати, так и называется — «Сотовый» (2004 г., реж. Дэвид Эллис). Многие после просмотра этой картины откровенно заявляли, что фильм наверняка снят на финские деньги, настолько явно продакт плейсмент заслонял собственно сценарий.

Герои по ночам не спят

На самом деле фильмов, в которых фигурируют мобильные телефоны, на рынке сейчас столько, что нам придется отбросить большую их часть и упомянуть только о самых ярких и значительных.

Само собой, главную роль в кино чаще всего играют люди, а не предметы. Однако короля играет свита, поэтому различные предметы и остальные детали, окружающие героя, должны быть тщательно продуманы. И неудивительно, что порою мобильные устройства выходят на передний план и становятся визитной карточкой того или иного персонажа.

Если речь идет о сугубо положительном главном герое, то и трубка, и костюм, и даже запонки у него становятся восхитительно-притягательными. То есть телефон, так или иначе, обретает в нашем сознании характеристики своего киношного владельца. К тому же сценаристы так любят придавать экранному действию динамичность и стильность с помощью разнообразных мобильных устройств.

А этот мальчик умеет гнуть ложки и любит Нео.

Взять, к примеру, телефоны, которыми пользуется главный киношный суперагент, бабник и позер Джеймс Бонд. Эти трубки не могут похвастаться такой же героической биографией в реальности, зато в кино творят такое, на что их прототипы не были и, наверное, никогда не будут способны. Вы считаете, что в современных смартфонах слишком много функций? Расскажите об этом Кью, техническому гению, который занимается экипировкой господина Бонда. Этот милый старикашка начиняет привычные аппараты такими устройствами, по сравнению с которыми все интеграционные изыски Nokia, Samsung, Sony Ericsson и Siemens вместе взятых — просто детский лепет на лужайке. Самая простенькая из «дополнительных функций» бондовского телефона от Ericsson из «Завтра не наступит никогда» (1997 г., реж. Роджер Споттисвуд) — сканер отпечатка пальца. Кстати, эту возможность сейчас действительно начинают реализовывать в мобильных гаджетах, предназначенных для высшего начальства крупных компаний и вообще людей, имеющих доступ к конфиденциальной информации, — например, инженеры HP встроили дактилоскопическую защиту в свежий iPAQ hx2750. В «Умри, но не сейчас» (2002 г., реж. Ли Тамахори), правда, фантастических изысков поменьше, зато рекламы побольше. Там Бонд пользовался трубками Sony Ericsson — Т68i и P800, и вовсю демонстрировал их высокую функциональность.

Нельзя не упомянуть еще разок орденоносные и краснознаменные телефоны из пресловутой трилогии «Матрица» (уж простите, но никуда от этого монстра не деться). Долго ли протянули бы Нео с Тринити, если бы не постоянные консультации Морфея по служебному зионовскому сотовому? Вряд ли. Скорее всего, «избранного» завалили бы уже на десятой минуте, и кино закончилось бы, не успев начаться. Ни веселья, ни многомиллионных сборов. В общем, сказки бы не получилось. А братья Вачовски были бы разжалованы из служителей синематографа в старших помощников младшего черпальщика при холерных бараках. Так что налицо вполне взрослый героизм — сотовые телефоны в этот раз спасли не только придуманный мир, но и двух вполне реальных людей. Порадуемся за них.

Тринити хочет покинуть виртуальную реальность.

Нео хочет знать правду.

А Сайхвер, подлюка, продался за выдуманную колбасу.

Выкинул телефон в помойку и дал агентам наводку.

Не совсем обычное средство связи используют герои не совсем обычного фильма «Несущая частота» (2000 г., реж. Грегори Хоблит) — старую любительскую радиостанцию. Причем и цель их сеансов связи не вполне обычна. Дело в том, что за одной из раций сидит отец, а за другой — сын. Причем первый давным-давно умер, а второй пытается предотвратить события, приведшие к его смерти. Причем формально сидят они за одной и той же рацией, но — в разное время. И при этом общаются друг с другом... Мда... Как говорил герой другого замечательного фильма, «советую не забивать себе голову ерундой, а просто расслабиться и постараться получить удовольствие». Если помните, его звали Базил, и был он чем-то средним между невидимым руководителем из «Ангелов Чарли» и мистера М, начальника Джеймса Бонда. Безумно заводным героем этого фильма был секретный агент Остин Пауэрс, которого замечательно сыграл Майк Майерс. В «Шпионе, который меня соблазнил» (1999 г., реж. Джей Роуч) Остин поддерживает связь с Базилом с помощью оригинального мобильного видеофона, вмонтированного в сексмобиль. Конечно, все это лишь комедийный прием, пародирующий известные саги о шпионах и супергероях, однако Пауэрс ничем не хуже своих предшественников — любит красивых женщин, ненавидит доктора Зло и регулярно спасает мир.

Связующее звено

А если главный герой не такой уж и герой, чтобы прямо вот так, без страха и упрека? Так это еще лучше — народ любит, чтобы персонаж не был идеальным. Само собой, он обязан быть обаятельным умницей, способным если не на все, то на многое. Ну, и пару порочных страстишек ему необходимо приписать безотлагательно — чтобы пил иногда, в картишки резался или за блондинками волочился... Короче говоря, чтобы был неоднозначным. Эдаким благородным разбойником, жестоким, но справедливым. И телефоны в таких фильмах используют чаще всего для того, чтобы ввести в сюжет еще больше напряженности и драматизма.

Остин только что узнал, что его жена Ванесса была роботом-убийцей.

Супер-шпион всегда должен быть на связи.

Базил дает Пауэрсу новое задание.

Тут, конечно, нужно в первую очередь вспомнить команду харизматичных мошенников, более известную как «Одиннадцать друзей Оушена» (2001 г., режиссер — Стивен Содерберг). Это, понятно, не робингуды — их криминальные таланты направлены вовсе не на экспроприацию экспроприаторов и перераспределение материальных благ в пользу беднейших слоев населения, а на собственное обогащение. Но преступники, проворачивающие свои многоходовые махинации с таким невероятным шиком, просто не могут не вызвать симпатии. Финал гениального ограбления сразу трех крупнейших казино Лас-Вегаса непременно должен войти во все учебники киноискусства. И часть славы, возможно, перепадет компании Motorola, ведь именно по «раскладушке» V8160 один из центровых героев-злодеев — Расти Райан (Брэд Питт) — ведет душевную беседу с владельцем обчищаемых игорных домов Терри Бенедиктом (Энди Гарсиа).

Кстати, у нас мало кто знает, что «Одиннадцать друзей» — римейк фильма 1960 года выпуска (режиссер — Льюис Майлстоун), в котором роль Дэнни Оушена играл сам Фрэнк Синатра. Правда, по мнению большинства киноманов, оригинальная версия не выдерживает никакого сравнения с переделкой. А римейк проигрывает лишь количественно — в старом фильме грабили не три, а сразу пять казино.

В «Двенадцати друзьях Оушена» (2004 г., режиссер — Стивен Содерберг) мобильный телефон тоже играет не последнюю роль. По вине все того же Расти аппарат, содержащий кучу важнейших и конфиденциальнейших номеров, оказывается в руках у сотрудницы Интерпола Изабель (Кэтрин Зета-Джонс). Последствия рассеянности одного из своих членов группа пожинает весь остаток фильма.

Изабель держит в руках злополучную трубку.

А это сам Денни Оушен. На связи.

Еще одним неоднозначным киногероем, в жизни которого мобильный телефон сыграл не последнюю роль, стал человек с десятком имен, известный широкой общественности в основном как Джейсон Борн в исполнении Мэтта Деймона («Идентификация Борна», 2002 г., реж. Даг Лайман). Motorola V50, найденная в сумке одного из убийц, привела Джейсона прямиком к тем дядям, которые его «заказали». Надо ли говорить, что им пришлось несладко? И правильно, у человека амнезия, а они его под расстрельную статью подвести хотят. Борн хоть и не стал в очередной раз марать руки, но под монастырь бывшего босса подвел-таки.

Джейсон Борн нашел мобильный телефон.

И вызвал на переговоры того, кто заварил всю эту кашу.

А сам — не пришел.

Не менее ярок персонаж Такеси Китано из фильма «Королевская битва» (2000 г., реж. Киндзи Фукасаку), кровавого японского месива, вышедшего на экраны в 2001 году. Сцены взаимного низведения и курощания, учиняемого японскими прогульщиками и второгодниками, перемежаются небольшими отбивками, демонстрирующими, в частности, беседы кровожадного, но симпатичного героя Китано с женой-занудой. В финале и сам персонаж, и наблюдающие за ним зрители полностью прочувствуют, что значит «и мертвого достанет». Это когда уже вроде бы как убитый Китано поднимется и скажет вконец запилившей его жене несколько тихих незлых слов. И только потом испустит дух.

На грани жизни и смерти

Герой свежего блокбастера «Заложник» (2005 г., режиссер — Фролан Эмилио Сири) в исполнении народного артиста Соединенных Штатов Америки — Брюса Уиллиса — тоже не чужд мобильных радостей. Ему это по штату положено, ибо работает он переговорщиком при захвате заложников. Проще говоря, ведет периодически душеспасительные беседы с разнообразными неуравновешенными личностями, из разряда тех, кто в один прекрасный день допивается до делириума, берет в руки дробовик, баррикадируется в собственном доме и, приставив ствол к голове супруги, требует немедленной встречи с президентом Галактики. В один далеко не прекрасный день привычный рабочий инструмент оборачивается ядовитой змеею — героя Уиллиса заставляют вести переговоры с группой отмороженных подростков. Казалось бы — все ничего, вот только дом, где держатся заложники, принадлежит мафиозному бухгалтеру и простым полицейским там не следует появляться ни в коем случае. А чтобы переговорщик и на этот раз сделал все как надо, нехорошие люди (то ли мафия, то ли спецслужбы, сам черт не разберет) берут в заложники его жену и дочь. И получается, что в руках у нашего героя два мобильных телефона — хороший, черный, для переговоров с чокнутыми тинэйджерами, и плохой, белый, для того, чтобы связываться с похитившими его семью.

 

Рэйчел Келлер пытается дозвониться до своего экс-супруга.

Она продолжает звонить, пока ведет машину...

И понимает, что трубку уже никто не возьмет.

Другой злодейский телефон (на этот раз — Motorola StarTAC) не дает спокойно жить героине американского римейка японского хоррора «Звонок» (2002 г., режиссер — Гор Вербински). Собственно, телефоны в этой картине вообще ведут себя самым свинским образом, ведь именно с их помощью утопленница Самара (чувствуете гоголевские мотивы?) начинает обратный отсчет оставшейся персонажам недели, по истечении которой их ждет мучительная смерть.

Именно с помощью упомянутой выше трубки героиня пытается дозвониться до бывшего мужа, не знающего, что кошмар еще не закончился, и Самара вот-вот постучится в экран его телевизора. Гонка по запруженным машинами улицам мегаполиса совмещается с судорожным выстукиванием заветного номера. Как знают все, кто уже успел посмотреть этот фильм, героиня могла бы и не тратить деньги на экстренный прозвон — Самара все равно успеет раньше.

Снайпер держит телефонную будку под прицелом.

Роковую роль сыграют телефоны и в жизни героя «Телефонной будки» (2002 г., режиссер — Джоэль Шумахер), патологически лживого импресарио в исполнении Колина Фаррелла. Если бы он тихо сидел дома, а не разгуливал по улицам с Motorola V50 в руках, все могло бы пойти совсем иначе. Мог бы спокойно дожить до старости и даже не узнать, что есть на свете безымянный народный мститель с голосом Кифера Сазерленда, замечательно владеющий спецоборудованием и огнестрельным оружием (в частности — снайперской винтовкой), готовый пойти на все, чтобы вывести лжеца на чистую воду. В результате герой Фаррелла попал в весьма неприятную ситуацию. Неприятную — это немного не то слово, потому что действительно, чего же хорошего, если вы стоите в телефонной будке под прицелом снайперской винтовки, вокруг стоит полиция, рядом валяется тело убитого сутенера, а вас вынуждают признаться собственной жене в том, что у вас есть любовница. И это только десятая часть «прелестных сюрпризов», ожидавших главного героя. В этот раз все обошлось, но примечательно, что в этом фильме именно мобильному телефону отведена роль «инструмента лжи»... И только прямой разговор из конкретной будки способен вынудить заядлого вруна сказать всю правду.

Стью считает себя ловким дельцом...

Настоящий сутенер всегда стоит на страже своих интересов.

Комические куплеты

Вероятно, вы не раз видели в интернете и газетах короткие заметки из серии «Самое дурацкое преступление» или «Самый глупый преступник». Те самые, в которых рассказывается, как грабитель, чтобы подтвердить право украсть бутылку виски, демонстрирует владельцу обчищаемого магазина собственные водительские права. Так вот, один из героев изумительного (хотя, в каком-то смысле, и вторичного) фильма «Четверг» (2000 г., реж. Скип Вудс), без сомнения, вошел бы в эту хронику, если бы был реальным человеком, а не выдуманным персонажем. Дело в том, что чернокожий убийца-фрилансер (в душе — музыкант, а пистолеты, веревки и ножи — это так, чтобы подзаработать) решил продемонстрировать свои вокальные данные потенциальному продюсеру прямо во время «работы». Забацал ему реп прямо по мобильному телефону. Несчастный главный герой по имени Кейси, на которого, собственно, и валились все шишки в этот злополучный четверг, воспользовался моментом, отключил киллера сковородкою и подвесил за ноги в гараже. Будь Кейси законопослушным гражданином, не миновать бы несчастному негру тюрьмы.

Не менее комичный момент встречается в картине «Ангелы Чарли» (2000 г., реж. Джозеф МакГинти Никол). В первой части ангельскому помощнику Бозли (Билл Мюррей) в зуб имплантируют специальный передатчик — такую маленькую мобильную пломбу, которая по ходу фильма и жизнедеятельности оказывается частично вышедшей из строя. А потом, когда похищенный Бозли начинает от безысходности биться головой о стены своей камеры, передатчик неожиданно включается, и герой Мюррея, сладив у себя над головой нечто вроде импровизированной антенны из пальцев (чтобы усилить сигнал), передает трем амазонкам подсказки о своем местонахождении.

Милый Бозли разжигает камин.

Шпионки, мастера перевоплощения и просто красавицы...

С добрым утром, ангелы!

Не откажешь в смекалке и героям популярной комедии «Очень страшное кино-2» (2001 г., реж. Кинан Айвори Уэйанс). Ребяткам срочно нужно было разделиться на группы и исследовать старинный дом, в котором обитали злые призраки и прочие пакости. Они нашли простое и вместе с тем изящное мобильное решение: связали бечевкой два бумажных стаканчика. Во время сеанса связи один прикладывал емкость к уху, а другой — громко вопил в свой стакан. Конечно, у этого способа связи есть очевидный недостаток: ограничение на эффективное расстояние, но мы считаем, что если приложить еще немного смекалки, то и эту проблему можно будет обойти. Например — удлинив нитку.

Синди слушает.

А теперь — Синди говорит.

Седьмой, седьмой, отвечай, седьмой, я тебя не слышу!!!

Кстати, это устройство — развитие гениальной идеи, предложенной одним из героев отечественного фильма «Асса» (1988 г., реж. Сергей Соловьев) — знаменитым Банананом (в исполнении культового рок-персонажа по прозвищу Африка). Помните его «коммьюникейшн тьюб», с помощью которой он общался с героиней Татьяны Друбич? Чувствуете схожий полет инженерной мысли?

Немало повеселил зрителей курьез, произошедший с героями великолепного фильма «Король мертвецов» (Shaun of the Dead, 2004 г., режиссер — Эдгар Райт) и напрямую связанный с «мобильной» темой. Дело в том, что друг главного героя — Боб — настолько увлечен своей личной жизнью и мобильным телефоном — как средством устройства этой самой жизни — что написать очередную важную смс-ку ему не помешает даже собравшаяся вокруг героев толпа кровожадных зомби. Легко представить себе возмущение «живых» персонажей и радость упырей, уже отчаявшихся отужинать тепленьким.

Юмористы, конечно, молодцы. И пройти мимо такой замечательной темы, как устройства связи, они просто не могли. В конце концов, сами подумайте, что может быть смешнее человека, который идет по улице и сам с собой разговаривает? Разве только торт, летящий в лицо, или восемь раз подряд упавший Чарли Чаплин...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.