Мобильные технологии в автомобилях

В мире существует очень мало вещей, подходящих друг к другу больше, чем автомобили и мобильные технологии. Движимое в движении, алхимическая стадия rubedo эликсира свободы и, одновременно, все самое необходимое для тех, кто живет в движении. У этого зелья не так уж и много компонентов — попробуем рассмотреть их и понять, что к чему.

Прием... прием...

Одним из самых важных компонентов слияния мобильных устройств и автомобиля является возможность общения. Все началось с древних раций, которые монтировались в багажниках такси или устанавливались на служебных автомобилях, а закончилось повсеместным распространением сотовых телефонов.

Кому-то идея о специальных мобильных устройствах для авто может показаться странной, ведь современные мобильные телефоны настолько миниатюрны, что их запросто можно носить с собой, а при необходимости использовать в салоне автомобиля. Однако тут есть своя специфика — для нормального управления машиной нужно, чтобы обе руки были свободными, а, как ни крути, для разговора по мобильному вам потребуется еще как минимум одна. Само собой, никто не станет модифицировать человека в генных лабораториях, чтобы прирастить ему лишнюю конечность. Был найден куда более простой способ — достаточно подключить систему громкой связи, или hands-free.

Бустер GSM Funwerk Dabendorf Compenser MC3000

Эти крайне удобные аксессуары позволяют вести разговор при вождении, не удерживая трубку в руках. Они устроены достаточно просто — внешний динамик и микрофон, активный держатель для телефона (который может осуществлять подзарядку аккумулятора «трубки»), да соединительный шнур (в последнее время связь мобильника и hands-free все чаще осуществляется по Bluetooth, как, например, в модели Motorola IHF1000). Иногда в комплект входит и коммуникационный блок GSM (само собой, это может быть и другой стандарт). В таком случае пользователю придется или смириться с необходимостью переставлять SIM-карты, или завести отдельную «симку» специально для автомобиля. И если кто-то звонит на телефон человека, сидящего за рулем, ему достаточно нажать на кнопку приема вызова, после чего можно спокойно беседовать, не отрывая рук от руля. К таким комплектам относится, например, Nokia CK-10. Мало того, существуют системы громкой связи с голосовым управлением. При поступлении вызова достаточно сказать «прием» или, если разговор на данный момент невозможен, «занято». А чтобы набрать номер абонента, внесенного в адресную книгу телефона, нужно только произнести его имя.

Электронные блоки систем громкой связи обычно обеспечивают высокое качество звука. Для этого в них предусмотрены специальные цифровые сигнальные процессоры — DSP, производящие обработку сигналов. Эффектов от этого устройства может быть множество — начиная от подавления эха и уменьшения шума и заканчивая имитацией движения автомобиля (если водитель хочет, чтобы его собеседник думал, что он на данный момент находится в пути и очень, очень занят). Более дорогие и навороченные системы способны подстроить параметры микрофона и динамика в зависимости от объема салона и уровня шума двигателя. С помощью таких hands-free можно не только принимать звонки, но и управлять акустической системой автомобиля. Как только поступает звонок, громкость проигрываемой музыки уменьшается, а после завершения разговора возвращается на прежний уровень. Эта возможность представлена, например, в расширенной автомобильной гарнитуре Nokia CK-7W, которая также поддерживает и возможность голосового набора.

GPS Garmin CF Que 1620 в форм-факторе Compact Flash

Кроме такой базовой функциональности существует еще множество всевозможных «фич», которые производители иногда добавляют своим устройствам. Так, например, одна из них — использование возможностей автомагнитолы для воспроизведения звука. Высококачественные динамики магнитолы могут значительно упростить процедуру беседы во время поездки по сильно зашумленным местам. Однако большинство таких комплектов можно использовать, только если автомобильная акустика снабжена линейным входом. Впрочем, в последнее время на рынке появились устройства, позволяющие транслировать любой звук в диапазоне AM.

Еще одно популярное дополнение к системе громкой связи — возможность использования фар и сигнала автомобиля вместо звонка телефона, если водитель находится вне салона.

Конечно же, у таких hands-free-систем есть и определенные недостатки. Например, пассажиры, находящиеся в автомобиле, слышат все подробности разговора, который ведет водитель. Для усиления конфиденциальности эти устройства могут дополнительно комплектоваться выносными трубками и наушниками (например, как в модели LG IHF-16G).

Существуют не только проводные модули связи, есть и такие, которые связываются с базой по Bluetooth, DECT или по радиоканалу. В последнем случае при использовании частоты 900 МГц автомобиль превращается в миниатюрную ретрансляционную станцию — такие комплекты могут работать в радиусе нескольких километров.

Приобретая систему громкой связи, нужно в первую очередь выяснить, совместима ли она с вашим сотовым телефоном. Список подходящих моделей обычно напечатан на коробке или в инструкции. Не стоит доверять продавцам, утверждающим, что «Да все там заработает, мы только тебе перепаяем вот тут чуть-чуть...». Подобное несанкционированное вмешательство — самый быстрый и простой способ лишиться гарантии. Кстати, бесплатная починка hands-free — дело хлопотное. Чаще всего ее проводят лишь в том случае, если установка системы громкой связи проводилась в той же самой фирме, где она была куплена. Компании можно понять, иной раз водители по незнанию устанавливают компоненты системы в самых неожиданных местах. Так, однажды в сервисный пункт обратился гражданин, сумевший смонтировать приемный GSM-блок устройства непосредственно в моторном отсеке. И целую неделю незадачливый мастер-самоучка с трудом разговаривал сквозь шум помех, а потом динамик и вовсе затих. Когда покупателю продемонстрировали оплавленный корпус приемника, он обвинил фирму в торговле некачественным товаром.

Топор в свободные руки

Использование hands-free может таить в себе самые неожиданные опасности. Случай, достойный занесения в список самых нелепых происшествий мира произошел с финским водителем. В самый разгар свидания с любовницей он случайно задел кнопку быстрого набора телефонного номера своей жены. В результате та имела возможность в прямом эфире прослушать «репортаж», включающий в себя, в том числе, и бурное завершение факта супружеской измены. Первой гнев обманутой женщины почувствовала на себе любовница. Супруга явилась к сопернице-разлучнице домой и избила ее, после чего настал черед мужа. Вооруженная топором женщина несколько минут преследовала его по дому, а когда супруг заперся в ванной, принялась крушить его автомобиль и успокоилась только после прибытия полиции. Суд приговорил обиженную на весь мир жену к 14 месяцам тюремного заключения, а мужчина, отремонтировав машину, зарекся устанавливать в нее «эту адскую штуковину».

Ложная обязательная безопасность

Автомобильный GPS Garmin Street Pilot 2660.

В Великобритании, Украине и многих других странах запрещены все разговоры за рулем для водителей, не использующих систему громкой связи. Дело в том, что по опубликованной еще в 2000 году статистике более 10% ДТП происходят из-за бесед во время движения. В таких странах, как США, этот показатель доходит до 25%. Немалое количество водителей попадает в аварию, пытаясь прочесть или написать SMS или поднимая с пола упавший телефон. Штрафы за удовольствие поговорить за рулем обычно достаточно велики — так, в Германии за это придется заплатить около 25 евро, а в Бельгии за это могут даже посадить в тюрьму на месяц. Между прочим, разговоры за рулем без системы громкой связи запрещены и в России, это правило введено в далеком 2001 году. Правда, у нас его несоблюдение относится к «иным правонарушениям» и карается штрафом в 50 рублей или обычным предупреждением, посему никто не обращает на этот запрет особого внимания.

Тем не менее, в ближайшее время правила об обязательном использовании hands-free за рулем могут пересмотреть. Все более популярной становится точка зрения, что системы громкой связи практически не снижают риска возникновения аварийных ситуаций. Все равно при разговоре водитель концентрируется на том, что ему говорит собеседник, а из-за рассеивания внимания поле зрения резко сужается. Иными словами, управление автомобилем во время разговора равносильно вождению без зеркал, когда сидящий за рулем практически не видит опасности сбоку.

Автомобильная GPS/GSM-сигнализация Guard Magic VS Triband

Вместе с сужением поля зрения у водителей замедляется и время реакции на опасность. Тесты, проведенные на специальных симуляторах, показали, что те, кто в процессе вождения разговаривали по мобильному телефону, зачастую сами создавали опасную ситуацию на дороге или попадали в аварию. Причем использование системы hands-free не усилило внимание и реакцию испытуемых. Человеческий мозг не способен адекватно обрабатывать два потока информации одновременно. Именно поэтому водители, которые говорили за рулем через систему громкой связи, в четыре раза чаще пропускали повороты, чем те, кто просто беседовали с пассажирами.

Мало того, в определенной ситуации использование громкой связи может оказаться просто опасным — распространенный миф о безвредности разговоров по громкой связи расслабляет водителей, и, как результат, они ведут более долгие разговоры на большей скорости.

С другой стороны, результаты этих тестов еще не стали показательными, и далеко не все страны собираются полностью запрещать автомобилистам разговоры по сотовому телефону. Оно и понятно — ведь если ввести подобное правило, то для того, чтобы побеседовать, водителю придется остановиться. А это, в свою очередь, также может создать опасную ситуацию на дороге.

Само собой, крупнейшие автомобильные корпорации не согласны с мнением об опасности разговоров по hands-free за рулем. Так, компания General Motors считает неубедительными испытания, проведенные на тренажерах. По их мнению, реальная статистика, которую им удалось собрать с помощью своей системы OnStar Virtual Adviser, куда как более показательна. По данным General Motors, из 8,1 млн. случаев разговоров по мобильному телефону с hands-free во время вождения в аварию попали только два водителя. Представители фирмы утверждают, что встроенные в автомобиль сотовые телефоны гораздо безопаснее обычных трубок. Тем не менее, статистика ДТП, произошедших при использовании традиционных аппаратов, компанией не приводится, что и неудивительно, ведь фирма не занимается производством обычных мобильных телефонов и не может самостоятельно собрать информацию на эту тему.

И все же практика показывает, что hands-free гораздо безопаснее обычного телефона. Система громкой связи позволяет куда лучше контролировать дорогу, не отвлекаясь на то, чтобы держать у уха трубку. А разумная осторожность нужна при использовании практически любых механизмов. Ведь, в конце концов, ручная пила представляет гораздо меньшую опасность, чем бензиновая. Но поддержат ли это мнение те, кто вынужден валить леса в заснеженной тайге?

Я вас внимательно слушаю!

У системы hands-free есть еще одна особенность. Она неплохо работает с телефонами аналоговых стандартов NMT/DAMPS или цифровых типа CDMA 2000, но при оперировании в сетях GSM зачастую необходимо использование внешней антенны. За счет высокой мощности выходного сигнала телефоны этого стандарта создают определенный фон во время звонка (треск, хорошо знакомый пользователям акустических систем, появляющийся, если положить мобильный телефон рядом с динамиком или усилителем). Выносные антенны позволяют не только избежать таких проблем, но и значительно улучшают слышимость. Они помогают избежать обрывов и провалов связи, если абонент находится далеко от базовой станции. Кроме того, за счет выноса передающего элемента за пределы автомобиля внутри салона снижается уровень электромагнитного излучения.

Автомобильные антенны различаются по коэффициенту усиления. Чем он выше, тем дороже устройство. Если водитель большую часть времени проводит в местах с уверенным приемом сигналов от базовых станций, то ему нет смысла тратиться на покупку дополнительной суперантенны. Тем же, кто вынужден путешествовать в зонах неуверенного покрытия, можно порекомендовать купить вдобавок к антенне еще так называемый бустер, микросхему, дополнительно усиливающую сигнал и компенсирующий потери мощности сигнала в длинном проводе, который идет от антенны к телефону. К ним относится, например, Funwerk Dabendorf Compenser MC3000. Возможности современной техники позволяют увеличить максимальное расстояние до ретранслятора в полтора-два раза (на открытой местности).

Коэффициент усиления также зависит и от того, на какую часть машины устанавливается антенна. Лучше всего определить ее на крышу, тогда потери будут минимальны. Обычно устройство крепится с помощью магнитного держателя (например, BHT magnetic), а на ночь ее можно убирать в салон. Впрочем, существуют и стационарные антенны, приклеивающиеся на радиатор или на стекло, и даже телескопические, автоматически складывающиеся при отключении питания. Такие антенны часто входят в комплект с устройствами громкой связи, особенно с теми, что снабжены GSM-модулями.

Для корректной работы внешней антенны у мобильного телефона должно быть специальное гнездо для ее подключения. Оно есть у большинства современных аппаратов. Правда, для некоторых моделей придется покупать специальный переходник, но они стоят недорого.

Наказание за GPS

До недавнего времени в России необходимо было получать разрешение Минсвязи для установки устройств GPS с погрешностью менее 100 метров. Сегодня никаких бумажек уже не требуется, но точные приборы с разрешающей способностью менее 30 метров использовать все равно нельзя, поскольку они считаются секретными. Поэтому часть GPS-приемников, поставляемых в Россию по официальным каналам, насильственным образом «загрубляются» до полного соответствия законодательным нормам. Конечно же, на обширном сером рынке можно найти и «неиспорченные» приборы, но нужно помнить, что установка такой аппаратуры наказуема. По слухам, на стационарных постах ГИБДД есть фотографии наиболее популярных моделей таких устройств.

Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться. Совсем недавно, второго сентября 2005 года, руководители трех министерств обратились к Президенту с предложением «поручить Министерству обороны Российской Федерации снять ограничения на точность определения координат объектов, расположенных вне зон важных государственных объектов».

Ориентирование на местности

КПК Mitac Mio 168 с GPS приемником.

Настоящая свобода передвижений достигается в том случае, когда можешь в любой момент четко узнать, где находишься. Иначе вместо наслаждения скоростью и трассой придется колесить по окрестным пыльным проселкам, выспрашивая дорогу у местных жителей. Быстро и четко сориентироваться на местности вам поможет система под названием GPS.

Общепринятое название — глобальная навигационная спутниковая система определения местоположения, Global Position System. Это система, позволяющая с высокой точностью определить местоположение объекта (максимально для технологии — 0,5 метра), т. е. определить широту, долготу и высоту над уровнем моря, а также направление и скорость его движения. Кроме того, с помощью GPS можно определить время с точностью до 1 наносекунды. Такая система включает в себя совокупность спутников, находящихся на низких и высоких орбитах, и наземных станций слежения, объединенных в общую сеть. В качестве абонентского оборудования служат индивидуальные GPS-приемники, способные принимать сигналы сателлитов и по полученной информации выяснять свое местоположение.

Широта и долгота вычисляются достаточно просто. Каждый спутник, находящийся на орбите, постоянно транслирует свои параметры состояния — скорость, направление движения и координаты, а также состояние других спутников. На земле абонентский приемник получает эту информацию, и если он обладает данными, снятыми как минимум с трех сателлитов, то он может без проблем получить свои координаты на основе данных о местоположении спутников и времени прохождения сигнала. На практике, разумеется, все гораздо сложнее. При расчете учитываются смещение частоты и фазы сигнала, аппаратные и другие ошибки, а также время задержки сигнала в тропосфере, ионосфере и т. д. В любом случае, результаты получаются как результат решения системы уравнений на основе полученных от спутников данных.

Конечно же, космические аппараты были запущены в небо вовсе не для того, чтобы мы точно знали, где находится ближайший магазин. Первоначально такая система имела только военное применение и использовалась для точной наводки ракет и позиционирования бомбардировщиков. Самая полная и популярная на сегодняшний день американская система NavStar выдает два сигнала — «гражданский» и «военный», причем второй зашифрован определенным секретным ключом. Пока точность общедоступного позиционирования составляет около 5-10 метров. Обычно этого вполне достаточно для того, чтобы выяснить местоположение.

Существуют и конкурирующие системы позиционирования. Например, российский ГЛОНАСС. Она излучает только один сигнал, но с максимальной точностью. В связи с недостатком финансирования этот проект пока находится в весьма удручающем состоянии. Количество доступных спутников пока составляет всего 10, в то время как для полноценной работы по периметру всего Земного шара необходимо 24. Тем не менее, существует соглашение с Индией по доведению в ближайшее время количества таких спутников до 18, что позволит покрыть до 90% поверхности Земного шара. Строится также европейско-китайская система Galileo, ее полноценный ввод в эксплуатацию запланирован в 2008 году. Отличие этой системы от всех прочих состоит в том, что она финансируется частными фирмами, изначально предназначена для гражданского применения и дополнительно транслирует «коммерческий», то есть платный сигнал.

К чему такое многообразие систем позиционирования? Все дело в военных «корнях» NavStar. По желанию владельцев спутников, сигналы в определенной местности могут существенно загрубляться. Так, в зонах военных действий зачастую отмечалось падение точности измерений гражданскими приемниками до 800 м. Ходят слухи и о том, что существует технология намеренного искажения координатных данных, хотя и не совсем понятно, как она может работать.

Автомобильный hands-free Motorola IFH 1000.

Впрочем, в мирное время такая конкуренция даже приносит выгоду. Чем больше спутников, тем более комплексным представляется «спутниковое созвездие» (особенно в условиях сложного рельефа местности), появляется возможность получения большего количества данных, становится легче находить инструментальные погрешности. Теоретически, точность при использовании всех трех систем, даже с учетом того, что будут применяться «гражданские» сигналы NavStar и «бесплатные» Galileo, увеличивается до 50 см. На практике, с учетом того, что сигналы в определенной степени интерферируют друг с другом, стоит рассчитывать на 1-2 метра. Правда, на сегодняшний день комбинированных приемников, использующих показания всех трех систем, не существует, а системы, совместно использующие NavStar/ГЛОНАСС, находятся на начальной стадии развития и не обеспечивают высокой точности. Впрочем, у них все еще впереди.

Еще одна хорошая новость для любителей позиционных систем — GPS был и будет бесплатным, по крайней мере, в обозримом будущем. «Гражданским» сигналом пользуются транспортные компании, например, для отслеживания местонахождения поездов. А в Европе на основе глобальной позиционной системы и с помощью цифровой модели аэродромов сажают самолеты в автоматическом режиме. Данные спутников используют для вычисления времени с точностью до наносекунд там, где нет возможности установить дорогостоящие прецизионные часы. Разумеется, раздать всем подобным службам секретные коды невозможно, да и любые системы защиты можно взломать. Проследить же за тем, кто пользуется системой, также не представляется реальным — ведь GPS не передает никаких данных на спутники, для этого понадобилось бы огромное количество энергии.

Топографическая секретность

Точность позиционирования зависит не только от правильного указания координат, но и от того, как они будут помещены на карту. В России в свободно распространяемую геодезическую информацию обычно вносят значительные искажения, связанные с секретностью. Иногда даже координаты вершин гор могут быть указаны неправильно, не говоря уж о положениях важных трасс, которые запросто смещают на километр-другой. Конечно, в интернете можно найти множество карт большой точности, но обычно они содержат устаревшую информацию. К тому же на части подробных карт уничтожена градусная сетка, в результате точное их позиционирование проводить очень сложно. Свежую и подробную информацию можно найти на спутниковых фотографиях, например в системе Google Earth (). Они, конечно, не так удобны в использовании, как топографические листы, но зато содержат сведения одно- или двухлетней давности. Надо заметить, что использование каких-либо карт, кроме тех, что имеются в свободной продаже, вступает в противоречие с законом.

Встроенная техника

Компактный автомобильный корпус Voom PC.

Итак, какие же системы глобального позиционирования сегодня используют в автомобиле? Прежде всего, это приемники NavStar. Комбинированные системы еще не прошли пору детских болезней, а Galileo или ГЛОНАСС тоже не лучший выбор, так как их покрытие пока оставляет желать лучшего. Специальные автомобильные системы обладают определенными преимуществами перед переносными GPS-приемниками. Прежде всего, это, конечно, большой высококачественный экран, а также более удобное управление. Кроме того, такие устройства обычно снабжены функциями голосового оповещения о необходимых поворотах и расстоянии до места назначения. К ним относится, например, Garmin Street Pilot 2620. Для улучшения функционирования в черте города особо дорогие автомобильные GPS-приемники комплектуют инерциальными датчиками и гироскопами, чтобы вычислять скорость и направление движения автомобиля там, где сигналы со спутников недоступны.

И все же «чистые» GPS-системы обладают достаточно ограниченной функциональностью. Из них лишь очень малая часть поддерживает обычные растровые карты, для большинства нужны специальные векторные. Их можно достать на сайте производителя, но стоит это удовольствие слишком дорого, да и карты у них есть далеко не для всех районов. Можно, конечно, вручную отслеживать свое положение по бумажной карте или по реперным точкам, но зачем тогда вообще пользоваться GPS?

Компьютер в авто

7-дюймовый автомобильный монитор Xenarc 700.

Можно ли найти выход из такого положения? А почему бы не использовать GPS-модуль в совокупности с КПК? По функциональности такое решение значительно превосходит системы «все в одном» и, вдобавок, стоит значительно дешевле. Есть, конечно, свои недостатки и у таких систем, ведь наладонник достаточно хрупкая штука. Однако при использовании в автомобиле это не столь актуально, тем более что на рынке присутствует множество модификаций специальных автомобильных держателей для КПК. Иногда производители сами продают специально подобранные комплекты наладонника и приемника или даже совмещенные модели КПК+GPS, такие, как Mitac Mio 168.

Еще больше расширить функциональность системы позиционирования можно с помощью настоящего компьютера. Можно купить обычный ноутбук, ведь практически для всех моделей существуют специальные адаптеры для подзарядки от гнезда прикуривателя. Но, конечно, встроенные решения гораздо удобнее. На сегодняшний день рынок предлагает покупателю множество специализированных компонентов для автокомпьютеров. Это и системные блоки в миниатюрных виброустойчивых корпусах с питанием от 12 вольт, такие, как Voom PC. И мониторы (в том числе сенсорные) различных диагоналей, монтирующиеся на потолок (15-дюймовая модель Xenarc 1530YR) или в панель приборов (7-дюймовый Xenarc 700). Обычно такие компьютеры имеют сравнительно малую вычислительную мощность, но для большинства мультимедийных задач этих ресурсов вполне достаточно. Кроме полноценной GPS-карты на большом экране, пользователь получает возможность выхода в интернет с помощью сотового модема с GPRS или комбинированного GPS/GSM-блока.

Для подключения приемников систем глобального позиционирования используются различные интерфейсы. Обычно это COM, USB или Bluetooth. Для КПК и ноутбуков также существуют устройства в форм-факторе Compact Flash (например, Garmin CF Que 1620).

Одной из самых удобных и распространенных программ для работы с растровыми картами является Ozi Explorer (Ozi Explorer CE для Pocket PC). Она позволяет прокладывать маршруты на местности и задавать опорные точки. Есть и возможность голосового оповещения о правильности следования проложенной траектории. Единственное «но» — для нормальной работы с растровыми картами требуется очень много места в памяти, до 400 Мб на лист (при высокой точности). Так что владельцам наладонников можно лишь посоветовать запастись объемистыми картами флэш-памяти.

Итак, мы можем общаться, и знаем, где мы. Что же еще нужно? Конечно же...

Mobilis Futurum

Все описанные в этой статье технологии существуют в нашей стране, и ими можно запросто оснастить свой автомобиль. Правда, потратить на это, скорее всего, придется сумму, сопоставимую со стоимостью серийного экземпляра «Жигулей». Впрочем, можно сэкономить, но тогда придется самому разбираться в аспектах установки и соединения разнородных агрегатов.

Современные автомобильные концерны не останавливаются на достигнутом, они смотрят в будущее, открывают окна в завтрашний день и демонстрируют концепт-кары. В частности, отделение компании Daimler Chrysler, Mercedes-Benz еще в далеком 1998 году продемонстрировало прототип своей системы Internet Multimedia on Wheels. Она имеет собственный IP-адрес. Сотрудники даже шутили, что постараются максимально быстро ввести в эксплуатацию доменные имена, заканчивающиеся на *.car. В распоряжении водителя концепт-кара есть голосовая и электронная почта, дневник и расписание текущих дел, причем последние синхронизированы с офисом и домом. Управление ведется с помощью функций распознавания речи. По салону установлены датчики IrDa, к которым можно подключать дополнительные условия. Автомобиль постоянно получает информацию о погоде, состоянии дорожного полотна и трафика и выводит эту информацию для водителя, а также подстраивает собственные параметры. В случае поломки «средства интернет-передвижения» водитель может получить с помощью интернета исчерпывающее руководство по починке. О том, что концепт-кар также оснащен высококачественной акустической системой с возможностью прослушивания MP3 и получения аудио-по-требованию, можно даже не упоминать.

Со времени появления концепта от Daimler Chrysler ничего принципиально нового не появилось. В основном компании экстенсивно наращивают функциональность. Так, в Японии уже «катаются» автомобили, способные самостоятельно оплачивать бензин и техобслуживание на заправках, а также проезд по платным магистралям. Дополнительные устройства в них подключаются не по инфракрасному порту, а по Bluetooth.

Защита и охрана

Даже если у вас не самый новый и хороший автомобиль, будет очень-очень грустно, если его угонят. Особенно, если вы плотно набили свою машину всевозможной дорогостоящей электроникой. Сберечь свою собственность в целости и сохранности поможет GSM/GPS-сигнализация. С ее помощью можно получать сведения о координатах любимого авто. А если в машине установлены камеры, то они всегда смогут передать снимки окружающей местности и того, что происходит в салоне. Эта информация может отсылаться на почту или отображаться на специальном web-сайте обслуживающей фирмы. Как только сработает противоугонный датчик, владельцу сразу же отсылается уведомление в виде SMS или фото по MMS. К таким многофункциональным системам относится, например, GuardMagic VS-Triband.

У этих противоугонных устройств есть лишь один недостаток. Дело в том, что система GPS очень плохо работает в городских условиях. В таком случае на помощь придет система GSM-позиционирования. Базовые станции сотовых сетей точно так же, как спутники, транслируют всю информацию, необходимую для определения местоположения. Эта технология пока еще достаточно нова и обеспечивает точность не более 100 метров, однако ее хватает для того, чтобы определить примерный район поисков угнанного автомобиля. Кроме того, в последнее время сотовые операторы (такие, как «МегаФон») стали вводить собственную услугу глобального позиционирования, с расчетом параметров положения в пространстве на базовых станциях.

Некоторые дорогостоящие противоугонные системы дополнительно оснащаются радиомаяком, транслирующим собственные координаты с большой мощностью и в широком диапазоне, их практически невозможно заглушить. Они работают на коротком расстоянии и помогут отыскать автомобиль, даже если злоумышленники попытались максимально экранировать сигнал. Кроме того, такие охранные комплексы обычно снабжены аварийными аккумуляторами, призванными поддержать деятельность радио- и GSM-маяка в случае отключения основного электропитания, возможностями контроля GSM-глушилок, а также системами блокировки двигателя на расстоянии. К таким относятся, например, большинство противоугонных систем от фирмы Rocky Mountain Tracking.

Мобилизуемся

Оснащение автомобиля по последнему слову мобильной техники — занятие не из дешевых. Однако большинство современных автомобилей изначально комплектуется компьютерами с доступом в интернет, устройствами слежения и позиционирования, а также hands-free. Конечно, пока это иномарки, оттого и возникает множество проблем с адаптацией всего этого хозяйства под наши с вами национальные особенности. К примеру, американские блоки GSM рассчитаны на работу в диапазоне 1900 МГц, а в европейские системы GPS не заложены российские дороги. Но мы все равно постепенно продвигаемся к тому времени, когда рабочее место можно будет носить в рюкзаке за спиной, а в офисе на колесах разъезжать по всему миру. Главное — не бояться новинок. Будем свободны. И в этом нам поможет Mobilis in Mobili.

Очень мобильное ГИБДД

Мобильные технологии завоевали даже черствые сердца сотрудников ГИБДД. Как было объявлено 10 августа, компания «Билайн» предоставит им корпоративное GPRS-подключение. Доступ к консолидированной базе данных ГИБДД и МВД РФ позволит сотруднику, оснащенному специальным переносным устройством, например смартфоном, сделать запрос о проверке интересующих его фактов и в режиме реального времени оперативно получить необходимые сведения. Беспроводной доступ к данным получат автопатрули и стационарные посты, на которых отсутствует традиционная телефония.

Мобильный доступ к федеральной информационной системе ГИБДД уже был протестирован в Центральном, Северо-Западном, Южном Федеральных округах. Компания будет предоставлять услугу во всех регионах, где у нее есть внутрисетевой GPRS-роуминг для пользователей корпоративного GPRS-доступа.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.