GSM-сигнализации для автомобилей и не только

Что умеет современный сотовый телефон? Звонить и обмениваться сообщениями, выходить в интернет, проигрывать музыку и видео, будить по утрам и напоминать о делах — к этому мы уже привыкли. А еще мобильный может охранять машину и другое имущество владельца.

Скажем, залез воришка в салон за магнитолой, а владелец авто подходит сзади и ка-а-ак треснет злоумышленника по голове новеньким Sony Ericsson K750i! Обломки телефона разлетаются метров на десять, а у злоумышленника вырастает шишка. Представили? Так вот — речь пойдет не об этом, мобильный все-таки не дубинка. Зато, используя привычные телефонные функции — передачу текста и голоса, охранять имущество можно и даже нужно.

Два слова о теории вопроса

После покупки автомобиля, особенно дорогого, автовладельцы начинают ломать голову над тем, как не лишиться его в кратчайшие сроки. Для угонщиков, казалось бы, препятствий не существует: гараж взламывается, сирена отключается за секунды вместе с механическими и электронными средствами защиты — и ищи «бумера» в поле! Если же вы хотите, чтобы ваш стальной конь без вашей на то воли далеко не ушел, а если и ушел, то найти его можно в три движения — читайте дальше.

Система охраны автомобиля состоит из двух основных компонентов — «обездвиживания» и оповещения. В первый входят механические блокировки, иммобилайзеры — в общем, любые современные средства, не позволяющие машине двигаться без разрешения хозяина. Стоимость их варьируется от нескольких десятков до тысяч долларов — но и профессионализм угонщиков растет день ото дня, поэтому стопроцентную гарантию ни одна схема защиты не дает. Ничего не поделаешь, на любую загадку рано или поздно найдутся мастера отгадывания.

Значит, нужно совершенствовать вторую часть — оповещение, чтобы в кратчайшие сроки узнать о покушении на «железного коня» и принять меры. Здесь прогресс тоже происходит, но медленно — обычно начинает орать сирена, причем в большинстве автомобилей — на один и тот же лад, беспокоя всех автовладельцев сразу. Один раз все выглянули — нормально, второй — опять ничего, а на третий кто-то подумал «не моя» и подходить к окну не стал. За что и поплатился, против воли переквалифицировавшись в пешеходы...

Еще одна неприятная особенность сирены в том, что она с равным успехом срабатывает от удара ногой по бамперу (спасибо завистливым гражданам), крупного града и собственно попытки взлома или угона. Никогда не угадаешь, что стало причиной ее «пробуждения» в очередной раз. Сейчас еще они не такие нервные, а лет десять назад и чихать громко рядом с машиной не рекомендовалось.

«Голосовой GSM»: охранная панель и релейная плата.

Пейджинговый бум несколько лет назад породил новую идею оповещения — автоматическую отправку сообщения на пейджер владельца. На первый взгляд — быстро и удобно, а на второй... Ну-ка, бывшие обладатели «пагеров», вспомните, сколько раз отправленные сообщения по неизвестным причинам не приходили? А у охранных, разумеется, приоритета не было — разве что несколько повторов минут через 10, когда время упущено вместе с машиной.

С распространением сотовой связи произошла революция. Огромная зона приема сигнала, доступная стоимость звонков и сообщений, простота настройки и использования сигнализаций, разнообразие дополнительных функций — вот далеко не полный список преимуществ сотовой связи в приложении к охране любимого автомобиля.

У владельцев появилась возможность не только принимать сообщения и звонки о том, что транспортное средство подверглось нападению, но и оперативно реагировать на это удаленной блокировкой дверей, двигателя и даже впрыскиванием слезоточивого газа, чтобы угонщику пришлось совсем несладко. А еще в машине можно установить GPS-передатчик, чтобы отслеживать ее перемещения... Впрочем, обо всем по порядку.

Поговори со мной, машина!

В первую голову рассмотрим самый популярный вариант охраны — установку GSM-сигнализации. Вопреки расхожему заблуждению, она работает не отдельно от прочих охранных устройств, а в тесной связи с ними. Более того, многие производители мобильных сигнализаций гарантируют корректную работу только при подключении к охранным системам той же марки. В качестве примера возьмем сигнализатор Reef GSM-2000 модель 10 от компании «Альтоника» (сайт — ).

Reef GSM-2000 модель 10 контролирует три зоны охраны автомобиля.

Подключившись к охранно-противоугонным комплексам Black Bug Super, Reef Net или Guard, эта GSM-сигнализация контролирует три зоны охраны автомобиля и состояние четырех дополнительных входов, которые назначаются для любых исполнительных и сигнальных устройств. Если система используется в связке с другими сигнализациями, контролируется только одна зона охраны, а это, понятное дело, гораздо меньше трех.

Система передает владельцу автомобиля информацию о нарушении охраняемого периметра, срабатывании предупредительного и тревожного уровней сигнализации, постановке или снятии автомобиля с охраны.

Если система обнаруживает, что на подведомственном объекте происходит что-то неправильное, она тут же начинает звать хозяина одним из способов: рассылкой SMS по указанным номерам, звонками на эти номера или комбинацией двух предыдущих вариантов. У каждого способа вызова есть плюсы и минусы.

Сообщение приходит независимо от того, занят номер или свободен, а если телефон недоступен — сразу после включения. С другой стороны, SMS можно просто не заметить, и в установке GSM-сигнализации смысла не будет. Да и пропадают SMS на сложных и извилистых путях следования — нечасто, но случается. Ситуация со звонками по заданным номерам выглядит более радужно. Во-первых, телефон будет звонить до тех пор, пока кто-нибудь не снимет трубку. Во-вторых, после ответа на звонок механический голос расскажет о причинах для беспокойства и спросит, что делать дальше.

Вариантов действий у хозяина машины несколько. После ввода пароля он может, например, заблокировать двигатель и двери, включить режим «Паника» (независимое включение-выключение всей световой и звуковой сигнализации сразу плюс срабатывание дымовых шашек, установленных под днищем машины), пустить в салон слезоточивый газ... В любом случае незадачливому грабителю придется несладко. Да и милиция спасибо скажет за повышение раскрываемости.

GSM-сигнализация, однако, пригодится не только при попытке злоумышленников угнать машину или снять с нее дорогие литые диски или особо ценный спойлер. Иногда водитель забывает ключи в салоне и захлопывает двери: один звонок в автомобиль — и проблема решена, двери открыты, ключи занимают место в замке зажигания.

С мобильного телефона можно также управлять датчиками сигнализации. Скажем, хотите отключить сирену, чтобы не верещала по ночам, как безумная, — вовсе не обязательно открывать автомобиль и вручную «успокаивать» ее, достаточно отправить сообщение с нужной командой. Наконец, можно в любой момент позвонить в автомобиль и выяснить, все ли в порядке. В трубке раздастся одна из двух мелодий, и станет ясно, подходил ли кто-нибудь к охраняемой машине или нет.

Приятным дополнением к охране идет подключение четырех входов. Говоря простым языком, в систему можно добавить печку, двигатель, магнитолу и стеклоомыватель, а затем включать их на расстоянии с помощью специальных команд (время работы — от 0,1 секунды до 90 минут). Особенно ценна эта возможность в хмурое рабочее утро: выпил дома чашку кофе, подошел к машине — а там уже прогревается двигатель, в салоне тепло, стекла вымыты, стереосистема проигрывает любимые песни... Подключить к GSM-сигнализатору можно и другие устройства.

Описанная система сигнализации — не единственная на российском рынке. Есть еще, например, «Автосторож GSM» от компании Triks (сайт — ). Принцип работы аналогичен, зато подключать «сторожа» можно почти ко всем сигнализациям, не глядя на производителя.

Среди плюсов этой системы — возможность управлять автомобилем на расстоянии с любого телефона, поддерживающего тональный набор. Даже если злобные воры отобрали у хозяина вместе с машиной и мобильный, ему остается найти ближайший телефон, ввести пароль и команду — скажем, заблокировать двигатель. Еще одна команда активирует громкую связь в автомобиле и позволяет вести переговоры с угонщиками. Эта функция по понятным причинам не очень эффективна, однако дополнительные возможности в таких ситуациях лишними не бывают.

«Автосторож GSM» тоже может включать двигатель или печку на расстоянии, обеспечивая владельцу комфорт. Кроме того, специальный сигнал предупредит о попытке погрузки автомобиля на эвакуатор — одно из любимых транспортных средств ГИБДД-шников многих крупных городов.

Владельцам смартфонов Nokia series 60 эта система рекомендуется еще по одной причине: специальная программа выдаст сигнал тревоги, если злоумышленники попытаются блокировать работу «Автосторожа GSM» радиоэлектронными «глушилками». Ворье тоже попадается весьма себе технически грамотное, это как раз по их душу опция.

Третья интересная система сигнализации — «Голосовой GSM» (производитель — компания «Ритм», ), которую обычно используют для охраны дач и коттеджей, но и автовладельцам она пригодится. Работает она так же, как и описанные выше системы, предоставляя выбор одного из трех режимов: голосового, тонального или SMS. С помощью компьютерной программы «GSM-охрана» можно изменить все используемые голосовые сообщения или пароль системы, а также настроить список событий, на которые должна реагировать сигнализация.

Функций у системы «Голосовой GSM» поменьше, чем у двух предыдущих, но блокировка или, наоборот, включение двигателя на расстоянии наличествует. А больше, собственно, ничего и не надо.

Цены на мобильную охрану GSM-сигнализации

Reef GSM-2000 модель 10: $320-350

«Автосторож GSM»: $100-165

«Голосовой GSM»: $110-130

GSM/GPS-системы

Автосторож GSM/GPS 2.х - 300- 390 $

Reef GSM-3000 модель 10: $750-900

GuardMagic VS: $430-500

GSM/GPS-системы с диспетчерами

CobraConnex: $1100-2500

Старком: $1250-2050

«И где я нахожуся?»

Впрочем, возможности GSM-сетей в деле охраны автомобиля не ограничиваются тревожными звонками и сообщениями. Добавляем к сигнализации функцию GPS-позиционирования — и узнаем местоположение «железного коня» с точностью до десятков метров. Чтобы получить координаты, достаточно отправить SMS или MMS (в последнем случае в ответ придет соответствующий фрагмент карты).

Систем, использующих возможности GSM-сетей и спутниковой навигации одновременно, на рынке немало, и автовладельцы имеют все шансы запутаться в выборе. Рассмотрим несколько самых действенных и популярных.

Компания «Альтоника» не осталась в стороне от событий и предложила спутниковую информационно-поисковую систему Reef GSM-3000 модель 10. Она выполняет все функции, описанные в предыдущем разделе, — от оповещения о попытке проникновения в машину до дистанционной блокировки двигателя, — а в качестве бонуса определяет местонахождение автомобиля с помощью GPS-передатчика.

Reef GSM-3000: GPS-позиционирование плюс GSM-технология.

Определение координат происходит по запросу владельца либо автоматически — через заданные промежутки времени. Система зашифровывает названия города и улицы, номер ближайшего к автомобилю дома — и отправляет владельцу SMS-сообщение, которое может быть дешифровано либо на сервере «по дороге» к телефону, либо «вручную», с помощью специальной программы. Во втором случае, понятно, приходится тратить лишнее время. Неоспоримый плюс сигнализации в том, что для ее работы не нужно подключать никаких дополнительных услуг сотового оператора — только голосовую связь (то есть обычные звонки) и SMS.

При отключении основного питания система автоматически переходит на резервное, так что злоумышленникам не удастся далеко уйти, даже если они в считанные секунды отключат электронную начинку автомобиля. Кроме того, при потере связи с сотовой сетью сигнал об опасности может быть передан другими способами — например, с помощью автомобильного пейджера.

Система работает пока только в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Хабаровске и Новосибирске, однако подключение других территорий, по уверениям производителя, не за горами.

GuardMagic VS — почти аналогичная по функциям GSM/GPS-система от латвийской компании SB ELDI (сайт — ). Как сообщается в пресс-релизе, «GuardMagic VS предоставляет возможность слежения в реальном времени за событиями в автомобиле, контроля его сохранности и местонахождения с помощью сотового телефона». Система оборудована встроенными модулями GPS и GSM и поддерживает до трех мобильных номеров.

«Магический охранник» GuardMagic VS не позволит угнать машину!

Охрана с посредниками

Вышеописанные системы сигнализации не нуждаются в посредниках между владельцем и машиной, и у этого положения есть как плюсы, так и минусы. Самый серьезный недостаток — хозяину автомобиля приходится самостоятельно вызывать милицию или другие службы. Зато если в цепочку охраны добавить еще одно звено — диспетчера, картина становится гораздо привлекательнее.

Такие GSM/GPS-сигнализации стоят дороже, но и эффективность у них выше. Например, по статистике, «99% автомобилей с установленной системой CobraConnex возвращаются своим владельцам, а 76% из них не успевает тронуться с места до приезда представителей правоохранительных органов». Неплохие показатели, правда? CobraConnex программируется на определенные действия (скажем, блокировку двигателя при проникновении в машину) и отправляет GSM-сигнал в диспетчерский пункт компании «Автоконнекс» и владельцу автомобиля — на сотовый, стационарный телефон, факс или электронный ящик. Постановка на охрану происходит автоматически.

Вход в систему управления AutoConnex

Конкурирующая система «Старком» действует по аналогичному принципу, только сигнал отправляется к другим диспетчерам — «Гео-Систем Навигейшн», а постановка на охрану может быть как автоматической, так и ручной (через диспетчерский пункт). Подробное описание обеих систем — на сайте .

Как видим, мобильный телефон может использоваться не только для связи, но и для охраны автомобилей. А также заводов, газет, пароходов и всего, чего угодно. Главное — знать об этих возможностях: как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.