Культ iPod

На дворе, если кто-то вдруг забыл, двадцать первый век. За это время люди изобрели, кажется, все, что можно было изобрести. Палку-копалку, каменный топор, мобильный телефон и массу других полезных в хозяйстве предметов. Примерно семь лет назад к этому списку прибавились MP3-плееры. Удобные девайсы позволили заядлым меломанам оставить дома чемоданы кассет и компакт-дисков. Теперь все аудиосокровища можно зажать в руке и положить в карман.

Учитывая популярность плееров нового стандарта, совсем не удивительно, что производством похожих друг на друга изделий занялись все, кому не лень — от крупнейших «жителей» кремниевой долины до «ноунеймовых» китайских компаний. Разобраться в рынке MP3-плееров, скажем, 2000 года было совершенно невозможно. Но в 2001 году появился ОН. Встречайте — главный герой этой статьи. Культовый, не побоюсь этого слова, плеер... iPod!

«Яблочный» феномен

Наблюдая за необыкновенным ростом популярности Apple iPod, понимаешь, что через несколько лет название этого гаджета может стать именем нарицательным. И не будет уже никаких MP3-плееров. Будут только «айподы» — от Apple, Creative, Sony и так далее. Да-да, сейчас это, может быть, звучит немного нелепо. Но пару десятков лет назад аналогичный скепсис могло вызвать словосочетание «Ксерокс от Sharp» — и что? Сейчас этой фразой не удивишь ни одного офисного работника.

Четыре года, прошедшие после появления первого iPod’а, Apple планомерно наращивала свою долю на рынке MP3-плееров. Сейчас «яблочной» компании принадлежит чуть менее 50% американского рынка плееров с флэш-памятью и почти 90% рынка проигрывателей на основе жестких дисков. Причем иногда кажется, что этими сухими статистическими данными менеджмент фирмы оперирует чуть ли не играючи. Несколько месяцев назад на рынок вышла модель Nano — миниатюрный сверхтонкий плеер с двумя или четырьмя гигабайтами flash-памяти. Доля рынка флэш-плееров тут же начала расти. Через некоторое время появился iPod с 30-гигабайтным жестким диском, цветным экраном и возможностью просмотра видео — не сомневайтесь, уже в следующих отчетах аналитических агентств вы узнаете об успехах Apple на рынке плееров с жесткими дисками.

Секрет вечной молодости

Почему «айподы» продаются, как хот-доги у метро, а все остальные — лишь претендуют на оставшиеся незанятыми миниатюрные доли рынка? Секрет успеха прост и очевиден. Все дело в том, что... ну очень уж классный этот гаджет! Во всех смыслах этого слова. Удобный, практичный, недорогой. С простым интерфейсом в виде click-wheel’а — единственной кнопки, необходимой для управления всеми функциями устройства. Нажатие на каждый из секторов джойстика активирует соответствующую функцию, а «поглаживание» белого круга по часовой стрелке или против оной, соответственно, повышает и понижает уровень звука. Выбор проигрываемого трека или любой из функций меню также осуществляется при помощи click-wheel. Это вам не привычные россыпи кнопок, благодаря которым каждый плеер «доайподовой» эпохи мог составить достойную конкуренцию пульту дистанционного управления.

Отдельно следует отметить программное обеспечение, поставляемое на компакт-диске в комплекте с проигрывателем. Речь о небезызвестной утилите iTunes. С ее помощью можно легко организовать свою музыкальную библиотеку, прописать ID3-тэги и выдернуть содержимое любимых компакт-дисков в MP3-файлы. Конечно, в России вряд ли станут охотно приобретать музыкальные композиции по цене $0,99 за файл, однако за рубежом продажа «треков» обеспечивает компании Apple солидную прибыль. Да и звукозаписывающие компании не нарадуются — все отчисления вовремя и никакого пиратства.

MP3-радио

Еще одним безусловным плюсом «айподов» является возможность прослушивания так называемых «подкастов». Это такие своеобразные «аудиоблоги» — те же сетевые дневники (вроде тех, что вы можете увидеть на , или ), только в формате MP3. Автор подкаста периодически записывает новые выпуски, а владелец плеера — их слушает. Все обязанности по отслеживанию и закачке свежих файлов берет на себя все та же утилита — iTunes. Владельцу плеера нужно всего лишь выбрать интересующие его передачи из огромного тематического каталога. Компьютеры, кулинария, кино, музыка, история, экономика — каждая из этих и многих других тем содержит сотни обновляемых подкастов. На разных сайтах существуют свои рейтинги лучших, которые помогут слушателю подобрать пару-тройку аудиосериалов на свой вкус. Справедливости ради стоит отметить, что подкасты придумала вовсе не Apple, а просто радиолюбители-энтузиасты. Да и прослушивать подкасты можно, в принципе, на любых MP3-плеерах. Но вот официальная поддержка впервые появилась именно у «яблочной» компании. Во внутреннем меню плеера есть даже отдельный пункт, выбрав который, можно отделить подкасты от всех остальных треков, дабы выбрать из имеющихся на устройстве наиболее интересный в данный конкретный момент.

По порядку — рассчитайсь!

Так — теперь, когда мы разобрались, почему iPod считается культовым гаджетом по всему миру, попробуем окинуть взглядом модельный ряд, дабы все наши рассуждения имели под собой какую-то реальную основу. Сразу оговорюсь: в статье будут представлены далеко не все модели «айподов». Остановимся лишь на тех моделях, которые в настоящее время активно продвигаются производителем. Ну и, конечно, попутно упомянем пару-тройку только-только сошедших с арены предшественников.

iPod shuffle

Эта модель выпускается в двух модификациях — со встроенной памятью объемом 512 Мб и 1 Гб. Если покупать через официальный сайт Apple (), то цены будут $99 и $129 соответственно. В России iPod shuffle будет стоить несколько дороже.

«Шаффл» — самая простенькая модель всей серии. Когда-то с нее началось завоевание Apple рынка плееров с флэш-памятью. Ну, и начального ценового сегмента тоже. Если покопаться в старых прайс-листах, можно выяснить, что первые модификации iPod стоили примерно $400. Появление девайса под тем же культовым названием, но за вчетверо меньшую цену — серьезный маркетинговый ход. Меломаны, которых раньше душила жаба, теперь направились в ближайшие магазины за пусть и весьма урезанным, но все же «айподом».

На миниатюрном корпусе устройства располагается несколько кнопок управления. Экрана, в отличие от всех остальных плееров Apple, нет. Зато есть незаменимая в данной ситуации функция, позволяющая перемешать все песни в случайном порядке (shuffle). Таким образом, получается, что отсутствие реального поиска по плей-листу компенсируется возможностью случайно менять очередность воспроизведения.

iPod NANO

Nano — представитель линейки плееров «среднего класса», совсем недавно сменивший чрезвычайно популярную модель iPod Mini.

IPod Mini выпускался в двух модификациях (обе пока что без всяких проблем можно найти в магазинах): со встроенным жестким диском на 4 или на 6 Гб. В остальном — никаких различий. Mini являли собой урезанную версию полнофункциональных «старших братьев» iPod. Черно-белый экран, все основные функции, компактные размеры. При цене примерно от $250 (в Москве) — более чем достойный вариант для тех, чья коллекция цифровой музыки ограничена вполне обычными рамками в несколько гигабайт. Ваш покорный слуга легко уместил в 4 гигабайта около восьми сотен любимых песен, и еще место осталось. Для переписывания туда новых компакт-дисков и периодически обновляемых подкастов.

Что касается iPod Nano, то эта модель отличается от Mini еще большей миниатюрностью. Новинка примерно вдвое тоньше предшественницы. Вместо жестких дисков в этих гаджетах используется флэш-память. Соответственно, две модификации девайса обладают двумя и четырьмя гигабайтами памяти. Официальная цена 4-гигабайтной версии — $250, прибавляем в уме примерно $50-60 и получаем ту сумму, которую, скорее всего, запросят за Nano на российских просторах. Кроме компактных габаритов, создатели наделили этот плеер цветным экраном. Во время проигрывания песен на нем можно просматривать, допустим, обложки скачанных альбомов и даже фотографии.

Появление Nano на рынке было сопряжено с крупным скандалом. Буквально через пару дней после начала продаж в многочисленных СМИ стали появляться сообщения о низком качестве пластика, из которого был выполнен корпус плеера. Он практически моментально покрывался царапинами, стоило поносить девайс хоть пару дней в кармане. Контакт с любым, даже неметаллическим, предметом моментально украшал плеер очередным боевым шрамом.

Сейчас, судя по всему, проблему удалось исправить, и новенькие «айподы» столь серьезного недостатка лишены. Однако перед покупкой — чего стесняться — незаметно попробуйте провести ногтем по тыльной стороне корпуса. Мало ли чего.

iPOD

Собственно, с одной из модификаций «старшей линейки» и началась вся история iPod. Самая первая модель была чуть менее эргономичной и удобной (click-wheel’а тогда еще не было) и стоила примерно $400. 20 Гб жесткий диск, черно-белый экран — тогда такая цена была вполне приемлемой.

С тех пор в семье iPod сменилось несколько поколений. Последние модели стоят примерно столько же, но экран у них цветной. А некоторые даже умеют проигрывать видеофайлы.

Продаются новинки, как всегда, в двух вариантах. И опять единственное различие — объем встроенного жесткого диска. 30 гигабайт — $300, 60 гигабайт — $400 (плюс наценка $50 для Москвы).

Отдельная возможность работы с видео предусмотрена и в новой версии iTunes. С ее помощью можно не только загружать на жесткий диск плеера свои файлы, но и приобретать во все том же интернет-магазине Apple записи видеоклипов и различных телешоу. Скоро, видимо, дело дойдет и до видеоподкастов. Цены более или менее божеские — $1,99 за ролик. Особенно если принять во внимание определенную эксклюзивность контента (ну, где вы просто так найдете записи американских телепередач?).

Несмотря на все усилия конкурентов, в ближайшее время число адептов «айпод-культа» вряд ли сократится. Позиции Apple на рынке весьма прочны. Компания не почивает на лаврах, постоянно совершенствуя свои плееры, добавляя в них новые функции. Но ведь не в этом дело. Когда это настоящего любителя гаджетов интересовал просто сухой перечень характеристик, приведенный в прайс-листе?! «Айпод» — это стиль жизни, не меньше. И несмотря на то, что на рынке сейчас имеется огромное количество плееров, совершенно не уступающих iPOD по функциональности – он остается признаком стиля. И совершенно не важно, что один медиа-ценр музыку воспроизводит лучше, второй стоит раза в два дешевле – обладание устройством с шильдиком iPOD – это отличительный знак.

Мобильные подкасты

В интернете на сегодняшний день насчитывается около 500 тысяч подкастов, при этом каждый день появляются все новые и новые файлы. Подкастами начали пользоваться официальные средства массовой информации — от американского радио Clear Channel Communications до делового журнала BusinessWeek.

Австралийская компания Melodeo () разработала программу, позволяющую вести поиск и автоматическую загрузку подкастов на мобильный телефон. Для пущего удобства все файлы распределяются по тематическим группам, так что владелец сотовой трубки сможет в любое время прослушать нужный подкаст. Программа бесплатна, что не может не радовать, однако пока на сайте компании выложены версии всего для нескольких моделей телефонов — таких, как Nokia 6630, 6620, 6682, Motorola RAZR и ROKR, а также трубок Sony Ericsson K700, S710 и K750i.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.