Телепередачи для вашего плеера

Казалось бы, аудиоподкасты появились совсем недавно. Однако технический прогресс на месте не стоит, и недавняя новинка уже стала вчерашним днем «интернет-вещания». Теперь хит сезона — видеоподкасты. Ведь если у вас есть MP3-плеер и возможность периодически закачивать небольшие файлы из интернета, то вы можете слушать что угодно и когда угодно — от радиопередач BBC до личных записей какого-нибудь широко известного в узких кругах персонажа.

Если вы регулярно читаете наш журнал, то наверняка знаете, что такое подкасты. Далеко не все ведут свой собственный аудиоблог, но многие хотя бы раз пробовали подписаться на чужой. Чем видеоподкасты отличаются от аудиоподкастов,  можно понять по названию. Но по большому счету суть осталась прежней, только теперь кроме звука в файлах есть полноценный видеоряд. Причем картинка специально адаптирована для портативных устройств, способных иметь дело с видеофайлами.

Блог Стива Гарфилда – первый видеоподкаст

Дело в том, что плееры изначально гораздо больше подходят для просмотра клипов и видеороликов. Длинный голливудский блокбастер на нем не посмотришь — аккумулятор долго не протянет. Да и смысла особого нет — разве изощренные спецэффекты можно разглядеть на экране размером с пачку сигарет? Зато плееры прекрасно подходят для подкастов. Теперь — уже в видео-формате.

Новейшая история

Инициатором распространения «звуковых» блогов выступила компания Apple. Она же приложила руку и к популяризации видеоподкастов. Последняя модель сверхпопулярного плеера iPod обзавелась неплохим ЖК-экраном и способностями работать с видео. И примерно в то же самое время, когда новинка появилась на полках магазинов, в iTunes Music Store начались онлайн-продажи музыкальных видеоклипов и отдельные выпуски популярных телешоу. Само собой, спрос на такую продукцию оказался достаточно высок...

Существует и другая теория эволюции видеоподкастинга. Некоторые считают, что это явление стало логичным продолжением идеи Video-On-Demand, используемой во множестве сетей западного кабельного телевидения и на каналах интернет-вещания. Нельзя отрицать тот факт, что сама идея подкастинга родилась вместе с iPod’ами, так что видеоподкастинг в его современном виде появился именно благодаря компании Apple. «Википедия» считает временем появления первого видеоподкаста ноябрь 2004 г. — это был блог Стива Гарфилда (). Правда, тогда еще не было плееров iPod, способных проигрывать видео, но уже в первой своей записи автор пишет: «Этот подкаст можно послушать при помощи iPod и посмотреть на компьютере. Я готовлюсь к тому дню, когда вы сможете посмотреть его прямо на iPod’е».

MultCast

MultCast — подкаст для любителей мультфильмов. По большей части тут выкладывают старую добрую классику — «Ну, погоди!», «Felix the cat», старые серии «Woody Woodpecker», «Том и Джерри» и т.п. Есть даже старые диснеевские черно-белые мультфильмы.

Однако — тенденция...

Скажем прямо — Стив был прав. Прошел год, и видеоподкасты стали очень популярны в сети. Некоммерческий видеоподкастинг расцвел пышным цветом. Бесплатные трейлеры новых кинофильмов, нарезки лучших моментов спортивных соревнований, полноценные короткометражки — чего там только не было... Видеоподкасты стали прекрасной рекламной площадкой, что позволило некоторым компаниям охватить дополнительную аудиторию. Частные лица получили возможность прославиться и реализовать свои творческие способности.

Сейчас вполне «съедобное» видео можно снять даже на мобильный телефон, так что видеоподкастом может обзавестись любой мало-мальски продвинутый юзер. Многие пользуются такой возможностью и ведут личные дневники с рассказами и своих хобби и увлечениях. Отдельный жанр — рассказы о путешествиях и городах, где живут авторы подкастов.

Часто авторы подкастов предпочитают не снимать новые ролики, а использовать уже готовый материал. В том числе и в обход авторских прав. Музыкальные клипы, телепередачи, сериалы, соответствующим образом сжатые и распространяемые через RSS-ленту без ведома правообладателей, — совсем не редкость. А про видео «для взрослых» мы вообще ничего говорить не будем. И так все понятно.

Робкие попытки отечественных пионеров интернет-вещания.

Говорит и показывает...

Механизм действия видеодневников тот же, что и у аудио — RSS-лента содержит ссылки на файлы с выпусками подкаста. При помощи специальной программы (вполне подходит Apple iTunes, хотя существуют и другие, пусть и гораздо менее популярные, утилиты) автоматически закачиваются обновления, которые при первом сеансе синхронизации записываются в память устройства.

iPod’ы воспроизводят видео в форматах Quicktime, MPEG2 и MPEG4 — то же самое можно просмотреть на любом современном ПК. Надо сказать, что видеоподкастинг держится на тех, кто вообще портативного видеоплеера в жизни не видел — просто люди интересуются содержанием того или иного подкаста и скачивают его себе на компьютер.

Камедийный краб

Жесткий кустарный закос под известное телешоу Comedy Club. Серий пока не много, но, надо полагать, новые еще появятся. Юмор — вполне себе в духе «отцов-основателей». То есть — очень и очень на любителя.

Нужные видеоподкасты проще всего найти на сайтах-каталогах. Например, на предлагают около сотни различных подкастов, разбитых на рубрики: бизнес, компьютеры и интернет, здоровье, религия, культура, развлечения, новости, спорт и т.д. Каждый видеоподкаст снабжен кратким описанием на английском языке, к некоторым прилагаются скриншоты. Система рейтингов, к сожалению, особой внятностью не отличается, поэтому решать, что стоит смотреть, а что нет, вам придется исключительно по описанию.

На сайте можно найти ссылки более чем на 700 видеоподкастов. Разбивка по темам отсутствует, зато есть очень удобный хит-парад и продвинутая система рейтингов и комментариев. Самые популярные подкасты горячо обсуждаются. Указаны официальные сайты авторов подкастов, примерная частота обновлений, время существования.

Искать подкасты можно и при помощи любой поисковой системы, через официальные сайты авторов. В таком случае можно сделать более осознанный выбор, просмотрев скриншоты и прочитав описания «сериалов». Зачастую подкасты (как видео, так и аудио) «цепляются» к текстовым блогам, и зритель может не только посмотреть то или иное видео, но и прочитать текстовый материал, поясняющий или дополняющий зрительный ряд. Хорошим примером красочно оформленной и информативной странички может послужить сайт .

В сетевом магазине компании Apple — iTunes Music Store () — можно найти ролики готовящихся к выходу видеофильмов, музыкальные клипы и выпуски популярных телешоу. Трейлеры грядущих голливудских шедевров бесплатны, а за все остальное придется выложить определенную сумму.

Port City P.D.

А это так, для сравнения. Зарубежный подкаст — полноценный сериал о полицейских. В этом году авторы обещают доснять первый сезон, в котором будет девять серий. Пока что при помощи плеера или компьютера с программой QuickTime можно посмотреть официальный трейлер и первую пилотную серию.

Вести с полей

В России видеоподкастинг пока не слишком популярен. На сайте можно найти робкие попытки отечественных пионеров интернет-вещания. В основном это либо нарезки чужого материала, либо посредственного качества видеоблоги. Но интересные подкасты тоже встречаются. Все видеоблоги разбиты на рубрики, можно посмотреть ленту последних обновлений. Каждое сообщение о выходе нового видеоподкаста снабжено скриншотом и кратким авторским описанием.

Конечно, западный видеоподкастинг развит на порядок лучше отечественного. Крупные киностудии, телеканалы, фирмы, занимающиеся интерактивными развлечениями, а также предприятия из иных отраслей понимают, что подкасты представляют собой неплохой полигон для размещения разного рода рекламы. Энтузиасты-любители стараются не отставать от профессионалов, и тоже пытаются обратить на себя внимание, публикуя самостоятельно снятые или найденные в сети видеоролики.

Тем не менее российский видеоподкастинг представляет немалый интерес. Когда-то интернет в нашей стране начинался с наспех собранных в «Блокноте» страничек. Но посмотрите, во что превратились эти невзрачные ресурсы? Какие красивые и большие информационные и развлекательные порталы можно найти в рунете! Кто знает, может, из «гадкого утенка» российского интернет-вещания в свое время и получится полноценная индустрия «видео по заказу»...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.