Видеокамера в разрезе, часть II

Выбор видеокамеры — дело серьезное. Поэтому мы продолжаем цикл статей, которые помогут начинающему пользователю понять, «что такое хорошо и что такое плохо» во внутреннем строении этого непростого устройства.

В прошлом номере мы подробно разобрались с «железной» частью видеокамеры — объективом, матрицей, видоискателем, — то есть с тем, что можно «пощупать». Теперь мы переходим ко всяческим возможностям и наворотам видеокамеры, которые облегчают или, напротив, усложняют жизнь оператора. А иногда даже способствуют получению видеоматериалов более или, наоборот, менее высокого качества. И в конечном итоге определяют, какая именно камера нам нужна.

Борьба форматов продолжается

Аналоговое видео со своим обилием форматов давно стало историей, но и в мире цифровых устройств единства нет. В настоящий момент основными «игроками» являются два типа сжатия: miniDV и форматы линейки MPEG (ставший уже традиционным MPEG-2 и модный MPEG-4). Кратко рассмотрим, что это такое и «с чем его едят».

Видео, которое пишет камера, нужно как-то сжимать, иначе запись получится громоздкой и неудобной для транспортировки на компьютер. Именно поэтому в центральный процессор камеры встроен тот или иной алгоритм компрессии. Основное различие между ними — это степень сжатия первичной информации. Вроде бы, чем она выше, тем лучше. Но за все приходится платить, и алгоритмы с более высоким коэффициентом компрессии обычно приводят к получению видеоматериалов с более низким качеством.

DV vs MPEG

Мы уже писали о принципиальных отличиях между этими двумя форматами. Теперь рассмотрим их с практической точки зрения — какой из них предпочтительнее. С одной стороны, MPEG-форматы позволяют достичь более высокой степени компрессии и используются в устройствах с современными носителями информации — DVD-дисками, HDD, флэш-картами. Это удобно и позволяет смотреть видеозапись «on the fly», либо сразу перегоняя информацию на компьютер через USB-порт, либо запустив DVD-диск. Однако, в силу более высокой степени сжатия, качество таких записей ниже.

Формат DV сжимает видео с меньшей степенью компрессии и к тому же пишет только на пленочные цифровые кассеты. Записанную на них информацию нужно еще перегнать на компьютер через специальный вход. Однако если ваша цель — получить качественное видео, которое в дальнейшем будет монтироваться и обрабатываться, то это идеальный выбор.

В итоге камеры с современными носителями, пишущими видео в форматах MPEG, можно рекомендовать нетерпеливому и нетребовательному пользователю, который не ждет от своих видеоматериалов высокого качества и не собирается в дальнейшем подвергать их сложному процессу видеомонтажа. Во всех остальных случаях предпочтительнее miniDV.

Усложняем себе жизнь

На первый взгляд может показаться, что наличие встроенных цифровых эффектов — несомненный плюс, но это только на первый взгляд. Никто, даже самый опытный оператор, не сможет оперативно применять эти самые эффекты одновременно со съемкой, а если попытается, то его внимание неизбежно рассредоточится и качество полученных материалов будет хуже некуда. В любом случае, если вы захотите наложить на свои съемки те или иные эффекты, то после съемки в вашем распоряжении будет множество компьютерных программ, превосходящих по возможностям ограниченный набор функций вашего камкордера. Поэтому при выборе своей видеокамеры на этот параметр можно смело не обращать никакого внимания.

Рисуем белым от руки

Регулировка этого параметра при съемке позволяет добиться естественности передачи цветов при изменении освещения. Если камера оборудована автоматическим балансом белого, то корректировка производится без участия оператора, что, конечно же, удобно, но не позволяет добиться максимально корректной цветопередачи. Главный плюс автоматического режима — простота и удобство в использовании, но платить приходится утратой естественности цветопередачи.

Гораздо более эффективен режим ручной настройки. По эталону (листу белой бумаги) оператор устанавливает значение «истинного» белого цвета, после чего автоматика камеры определяет необходимую корректировку. Основным минусом ручного режима является относительная сложность использования для начинающего оператора, возможность легко испортить запись при изменении условий освещения.

Таким образом, камера с автоматическим балансом белого хороша для начинающего видеолюбителя, который еще не умеет или не хочет кропотливо копаться в настройках. Камкордер с ручным режимом подойдет более опытному пользователю.

Если же камера умеет работать и в том и в другом режиме, то это вообще идеальный выбор. Можно начинать с автоматического баланса, а по мере роста опыта начинать задумываться о переходе к ручной корректировке параметра.

На все руки мастер

В последнее время начали появляться устройства, которые даже сложно назвать камерами. Это так называемые камкордеры «шесть в одном». Они совмещают в себе функции видеокамеры, фотоаппарата, веб-камеры, диктофона, MP3-плеера и устройства хранения данных. С одной стороны, приятно получить несколько устройств в одном флаконе, причем за относительно небольшие деньги. С другой, как мы знаем, чем больше функций совмещает в себе агрегат, тем хуже каждое из них работает. Поэтому настоящему видеолюбителю не стоит гнаться за многофункциональностью. Такая камера подойдет разве что для бытовых съемок самого низкого качества.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.