Что скрывается за громкими именами в описаниях фотоаппаратов

В современном магазине фототоваров неискушенный обыватель легко может впасть в ступор. И не мудрено. За симпатии потенциальных покупателей давно и упорно сражаются такие именитые монстры, как Canon, Nikon, Pentax и Sony. А тут еще и Samsung, Casio да HP на пятки наступают. И каждый щедро снабжает свои творения целым букетом дополнительных возможностей. Но так ли уж нужны некоторые из этих функций?

В погоне за мегапикселями

Для повседневного бытового использования вполне достаточно, чтобы у цифрового фотоаппарата была матрица с разрешающей способностью 5-6 миллионов активных пикселей.

Пожалуй, самый первый вопрос, который задают счастливому обладателю новенького цифрокомпакта, — сколько же в его приобретении скрыто мегапикселей. Многие считают этот показатель, пожалуй, самым важным, и зачастую заблуждаются. Ведь чаще всего отснятые изображения просматривают в распечатанном виде размером 10х15 или на мониторе компьютера, так что гоняться за матрицами с большим количеством активных точек совершенно не стоит. Это количество становится важным, только если вы собираетесь распечатать широкомасштабную версию своего высокохудожественного произведения — например, 30х40 см или больше. Или же вам захотелось обрезать 5/6 кадра, а то, что осталось, перенести на фотобумагу. Для повседневного бытового использования вполне достаточно, чтобы у цифрового фотоаппарата была матрица с разрешающей способностью 5-6 миллионов активных пикселей. Увеличение этого числа должно соответствовать росту геометрического размера матрицы, измеряемого в дюймах по диагонали, а также светосиле и разрешающей способности оптики. В противном случае гордая надпись «10 Megapixel» на корпусе компактной камеры имеет лишь маркетинговый смысл. Более того, не стоит забывать, что из двух матриц, имеющих одинаковые геометрические размеры (а у большинства камер они идентичны), светочувствительный элемент с большим количеством мегапикселей будет давать более «шумные» снимки.

А ты видишь в темноте?

Заявленная производителем высокая чувствительность на практике чаще всего оказывается просто нерабочей

Говоря о матрице, обязательно стоит упомянуть о светочувствительности. Ее высокие значения нужны, когда вам необходима очень короткая выдержка или когда приходится фотографировать в условиях плохой освещенности. Зная об этом, люди часто ищут камеру с возможностью максимального увеличения светочувствительности. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. В условиях современной жесточайшей конкуренции производители фототехники стремятся обеспечить высокую светочувствительность любой ценой, так что сейчас 3200 единиц ISO у компактов не вызывает удивления. Чтобы понять, плохо это или хорошо, придется вернуться к мегапикселям и физическим размерам. Чем больше разрешающая способность, тем плотнее «упакованы» датчики и, соответственно, тем быстрее они нагреваются. Поэтому, шумы могут появиться уже на минимальной чувствительности и при коротких выдержках. Так что, решая для себя, какую камеру покупать, обязательно обратите внимание на физический размер матрицы. При одинаковом количестве пикселей преимущество получит сенсор с большей диагональю. У подавляющего большинства компактных камер (особенно это касается ультракомпактов) светочувствительный элемент настолько мал, что шумы дают о себе знать уже при чувствительности от 200 единиц ISO и выше. И даже если производитель заявляет, что его камера позволяет установить значение ISO равным 800, 1600 или даже 3200, можете смело не обращать на это никакого внимания, поскольку снимки, скорее всего, получатся никуда не годными. Шумы, даже при короткой выдержке, будут настолько сильными, что о детализации и верной цветопередаче можно забыть. Заявленная производителем высокая чувствительность на практике чаще всего оказывается просто нерабочей. И даже всевозможные встроенные системы шумоподавления эту проблему не решат. Зернистость они, конечно, сглаживают, но при этом искажается цветопередача и ухудшается детализация.

Прямая и «кривая» печать

Активное развитие рынка фотопринтеров привело к тому, что очень многие при выборе фототехники интересуются — а есть ли у той или иной камеры интерфейсы для непосредственной печати? Обычно это стандарты PictBridge, Bubble Jet Direct, CP Direct и им подобные, а также технология DPOF, которая позволяет задать, какие изображения с карты памяти и в каком количестве должны быть распечатаны. Для человека, не использующего компьютер, эта функция очень удобна при заказе в фотоателье или при печати на DPOF-совместимом фотопринтере.

Системы автофокусировки

Каким бы совершенным ни был светочувствительный элемент, для получения четкого изображения нужно сфокусировать оптику фотоаппарата на объекте съемки. Абсолютно все современные фотокамеры оснащены автоматическими системами наведения на резкость. Делая свой выбор, обязательно обратите внимание на то, как в той или иной модели реализована автофокусировка. В режиме активной автофокусировки камера пытается определить расстояние до снимаемого объекта с помощью инфракрасного излучателя или ультразвука. Пассивная система автофокусировки основана на определении контраста изображения. В этом режиме электроника камеры исследует изображение в поисках четких линий и границ объектов. Затем производится настройка фокуса объектива таким образом, чтобы эти линии стали максимально резкими. Пассивная фокусировка считается наиболее современной и эффективной. Дело в том, что в современных аппаратах либо несколько фокусировочных точек, либо они перемещаемые. Это позволит уйти от центральных композиций кадра и сделать более художественные снимки. Неплохо было бы также, чтобы в камеру была встроена функция следящего автофокуса, которая обычно используется при съемке движущихся объектов. В этом режиме фокусировка производится непрерывно до того момента, пока вы не сделаете снимок. В некоторых современных моделях зеркальных камер автоматика учитывает скорость и направление движения объекта съемки и делает поправку в фокусировке на время поднятия зеркала. Этот режим часто также называют предиктивным автофокусом.

Во всем важна стабильность

Стабилизатор изображения — это нужная и полезная опция.

Те, кто снимает на камеру, оснащенную объективом с небольшим увеличением, редко сталкиваются с «шевеленкой». Обычно именно так называют эффект смазывания изображения из-за дрожания рук. В основном это случается, когда съемка производится при неблагоприятных условиях, например при низкой освещенности. А если у объектива достаточно большое увеличение, так называемый ультразум, то вероятность возникновения «шевеленки» даже на относительно коротких выдержках достаточно велика. К счастью, большинство современных цифровых фотоаппаратов с объективами 10х и больше оборудовано различными встроенными системами стабилизации, которые позволяют без лишних сложностей добиться сравнительно неплохого качества снимков.

Стабилизатор изображения может быть оптическим и цифровым. Метод оптической стабилизации основан на перемещении каких-либо оптических элементов в сторону, обратную движению фотоаппарата. Причем сдвигаться могут как линзы объектива, (как, например, в моделях Canon, Nikon и Sigma), так и светочувствительный датчик камеры (у Konica-Minolta). Этот метод гораздо удобнее цифровой стабилизации, так как не вносит дополнительных искажений в уже отснятую картинку. С другой стороны, аппаратура с оптическими стабилизаторами и стоит дороже. В любом случае, стабилизатор изображения — это нужная и полезная опция.

Сюжетные режимы

Все дополнительные режимы зачастую являются модификациями пяти основных сюжетных программ.

Фирмы, выпускающие фотоаппаратуру, зачастую оснащают даже самые дешевые камеры не только автоматическим режимом съемки, но и целым набором сюжетных программ. В результате даже неискушенный в фотографическом деле человек легко сможет настроить фотоаппарат для съемки в определенных условиях. Пользователю не приходится думать, какие значения должны быть у выдержки и диафрагмы, он может даже вообще не знать, что это такое. Вполне достаточно выбрать подходящую случаю пиктограмму. Основных сюжетных программ не так уж и много. Обычно это Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт и Ночной портрет. Также очень полезным может оказаться автоматический режим с отключенной вспышкой.

Пытаясь привлечь симпатии покупателей, производители оснащают устройства все новыми и новыми сюжетными настройками. Это и «Съемка на снежном фоне», и «Съемка на пляже», «Фейерверк», «Дети и животные», «Съемка в помещении», «Листва», «Аквариум», «Подводная съемка» и так далее и тому подобное. Насколько полезно все это многообразие, судить сложно, поскольку все эти режимы зачастую являются модификациями пяти основных сюжетных программ. Кому-то, возможно, понравится фотографировать листву с использованием специального режима, но в большинстве случаев люди предпочитают не тратить время на бесконечные переключения и используют нечто универсальное. А если для вас фотография стала уже не просто безобидным хобби, если вы стремитесь сделать более интересные и художественные снимки, то стоит обращать внимание не на многообразие предварительных настроек, а на наличие в фотоаппарате полуавтоматических и ручных режимов.

Беспроводные коммуникации

Беспроводные технологии передачи данных уже давно начали применяться и в цифровых фотоаппаратах. Такие камеры, как правило, поддерживают стандарты Wi-Fi или Bluetooth, которые используются для передачи изображений и беспроводного управления функциями съемки с ПК. В принципе, удобно, когда между вашим компьютером и периферийными устройствами не болтается пучок проводов. Но в настоящее время наличие Wi-Fi в какой-нибудь бюджетной цифромыльнице скорее является имиджевой опцией, чем предметом острой необходимости.

Ручные установки

Даже если сейчас эти возможности могут показаться неактуальными, рано или поздно обязательно наступит момент, когда они вам пригодятся.

Да, автоматика, безусловно, хороша. Но она далеко не всегда может справиться с поставленной задачей — особенно это касается сложных условий освещенности. К тому же ее работа может просто не соответствовать художественному замыслу фотографа. В таком случае возможность вручную устанавливать параметры съемки становится просто незаменимой. К примеру, вы фотографируете автомобильные гонки. Откуда камере знать, нужно ли установить короткую выдержку, чтобы «заморозить» автомобиль в кадре, или наоборот, открыть затвор камеры на достаточно большой промежуток времени, чтобы динамичность сюжета была передана за счет смазанности фона? Ручная регулировка баланса белого поможет вам правильно передать цвета, если вы фотографируете при каких-то нестандартных источниках освещения. А ручной выбор точки фокусировки не позволит камере навестись на ветку дерева вместо лица портретируемого.

При выборе камеры обязательно обращайте внимание на наличие ручных и полуавтоматических режимов настройки экспозиции, таких как Tv (режим приоритета выдержки), Av (режим приоритета диафрагмы), М (полностью ручной режим), ручной настройки баланса белого и выбора точек автофокусировки. Даже если сейчас эти возможности могут показаться неактуальными, рано или поздно обязательно наступит момент, когда они вам пригодятся.

А вот наличие ручной фокусировки на цифрокомпактах — вещь довольно спорная. Современные системы автофокусировки настолько хороши, что прибегать к ручному режиму нет особой необходимости. Более того, качественно навести резкость было бы вообще практически невозможно, если бы не сигналы от той же системы автофокусировки, которая даже в отключенном состоянии контролирует действия пользователя. Единственная, как мне кажется, ситуация, когда может потребоваться переключение на ручную настройку фокуса, — это съемка при очень низкой освещенности, когда автоматике не за что зацепиться.

Объективы с громкими именами

Именитый объектив ничем особым не отличается от аналогичной продукции других, менее именитых производителей.

Очень часто покупатели становятся жертвами рекламы и предпочитают приобретать товар, произведенный компанией с громким именем. Прилавки фотомагазинов ломятся от дешевых цифровиков, на которых написано Leica или Carl Zeiss. Безусловно, эти фирмы знают толк в производстве оптики, в том числе и фотообъективов. Именно они стояли у истоков производства оптических систем высочайшей точности, потому-то продукция этих компаний отличается высоким качеством. Такие оптические системы стоят очень дорого и обычно устанавливаются на фототехнику высшей ценовой категории. Так что если на ценнике вы видите скромную сумму в 8 тысяч рублей, то знайте, что объектив такого фотоаппарата хоть и разрабатывался специалистами Leiсa или Carl Zeiss, но с учетом условий массового производства, а поэтому он ничем особым не отличается от аналогичной продукции других, менее именитых производителей.

Как сохранить?

Чтобы на карту памяти входило большее количество фотографий, изображение, полученное от светочувствительной матрицы, обрабатывается процессором камеры и сохраняется в формате JPG. При этом в зависимости от настроек параметров компрессии происходит определенная потеря качества. Если в камере установлена самая низкая степень сжатия, то она фактически незаметна. Однако некоторые фирмы-производители оснащают свои модели возможностью сохранять отснятый материал в других форматах, таких как TIFF и RAW. Они могут пригодиться только в том случае, если вы собираетесь проводить дальнейшую обработку фотографии на компьютере. И здесь камеры, имеющие RAW-формат, получают явное преимущество перед теми, которые работают с TIFF. Объясняется это тем, что в последнем случае изображение все равно проходит обработку процессором цифрового фотоаппарата. В результате происходит определенная потеря качества, связанная с применением упрощенных (по сравнению с ПК) алгоритмов. RAW позволяет сохранить на флэш-карте необработанное изображение — «слепок» с матрицы. И только потом с помощью специализированного программного обеспечения он конвертируется в привычную нам картинку. Так что если вы хорошо знакомы с работой конверторов и графических редакторов, таких как Adobe Photoshop, и не боитесь потратить время на обработку и подготовку снимка, то следует обратить внимание на наличие в камере формата RAW.

Наши ТТХ

В стандартных блоках технических характеристик фотоаппаратов мы указываем самые важные параметры, на которые стоит обратить внимание.

Посмотрите на пример ТТХ цифровой камеры Fujifilm FinePix Z5fd. Самые важные показатели мы специально выделили цветом.

ДИСПЛЕЙ: 2,5’’ LCD, 230 000

МАТРИЦА: 1/2,5’’, Super CCD HR l

МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ: 3024x2016

ОБЪЕКТИВ: 36-108 мм, F3.5-4.2, зум 3x

ЗНАЧЕНИЯ ISO: 100, 200, 400, 800, 1600

ВЫДЕРЖКА: 4-1/1000

СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ: —

НЕПРЕРЫВНАЯ СЪЕМКА: 2,2 кадр./с

ЗАПИСЬ ВИДЕО: 640x480, 30 кадр./с

СЛОТЫ И РАЗЪЕМЫ: xD-Picture, USB 2.0






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.