Nintendo DS: игровая эйфория 2004-2008. Причины успеха

Вы ещё не обзавелись карманным поглотителем времени? Тогда мы идём к вам! Наш материал не о тестировании Nintendo DS — всемозможные обзоры давно проведены, в том числе и журналом Mobi. Мы рассмотрим феномен популярности этой недорогой карманнной приставки и расскажем, почему она остаётся востребованной и через четыре года после запуска, продолжая активно вербовать поклонников. Если же вы ещё не обзавелись Nintendo DS - данная статья отличный повод задуматься о целесообразности покупки. Сегодня платформа полностью доведена до ума - детские глюки вылечены, выпущено огромное число интересных игр, да и цена вопроса вполне приемлема.

Nintendo - это инновации

Начнём с исторического экскурса. В конце 2003-го компания Nintendo заявила, что приступила к работе над новой портативной консолью. К удивлению многих журналистов платформа не продолжала популярную линейку Game Boy и не имела никакого отношения к GameCube. И вот спустя несколько месяцев была анонсирована Nintendo DS, ставшая одним из самых успешных продуктов за всю историю японской компании. Неуклюжая серая машинка, визуально напоминавшая мультиэкранную версию «старушки» Game Watch (вспомните знаменитые монохромные «Ну, погоди!»), появилась на прилавках российских магазинов 24 марта 2005 года, после того как прогремела в США (21 ноября 2004), Японии (2 декабря 2005) и Европе (11 марта 2005).

Невероятный успех приставки — в первую очередь признание её качеств. Наверное, мало кто из аналитиков и многочисленных специалистов мог предположить, что это странное устройство с двумя дисплеями, микрофоном и очень скромными в плане производительности характеристиками станет неразлучным спутником миллионов людей. Гораздо более оптимистично смотрели в этом плане на технологичную PlayStation Portable (PSP) — первый хэндхэлд от великой и могучей Sony, созданный под присмотром Кэна Кутараги (Ken Kutaragi) — отца PlayStation. Продукт появился в Японии 12 декабря, а на Запад попал только весной 2005-го, дав DS неоспоримое преимущество.

В том, что приставка не провалится, к моменту релиза точно был уверен как минимум один человек — Сатору Ивата (Satoru Iwata). Он пришёл на место руководителя Nintendo вместо легендарного Хироши Йамаучи (Hiroshi Yamauchi) и сразу же пересмотрел политику компании.

Справка: Хироши Йамаучи (Hiroshi Yamauchi), пра-правнук основателя компании Nintendo, правил своей игровой империей с 1949 по 2002 год. Компания образована в 1889 году и начинала как производитель японских игровых карт Hanafuda.

Ивата имел совершенно определённое мнение по поводу рынка современных интерактивных развлечений. Если конкретно, они ему не нравились. Он не верил в сетевую дистрибуцию, выступал против сложных игр, чем заслужил немало критических отзывов от своих коллег. Руководитель считал, что геймдизайнерам не стоит зацикливаться на создании сложных проектов класса GTA для зрелых игроков, так как конкуренция в этом сегменте слишком высока. Вместо этого топ-менеджер предлагал сделать упор на несложном игровом процессе, уделяя визуальному воплощению второстепенную роль. В качестве примера он приводил серию Pokemon. Суммарный тираж всех игр, выпущенных под этой маркой, уже превысил 10 млн, но при этом в большинстве из них не использовалось 3D. Идея Nintendo DS чрезвычайно проста: вернуть игры на 20 лет назад к самому началу. Некоторые полагают, что в Nintendo DS мы лицезреем сжатое видение будущего игровой индустрии.

Sony PSP: главный конкурент Nintendo DS .

Скорость не главное

По техническим характеристикам Nintendo DS весьма далека от железного «монстра» PlayStation Portable (PSP), представляющей из себя ни много ни мало уменьшенную копию PlayStation 2 с богатым набором мультимедийных функций, оптическим приводом (UMD), слотом для карт памяти Memory Stick PRO Duo, Wi-Fi и прекрасным экраном. DS же способна переварить лишь самую элементарную 3D-сцену. Никаких ярких спецэффектов, многополигонных моделей и прочих изысков. Зато машинка не такая прожорливая — аккумулятор «держится» намного дольше, чем у PSP.

Несмотря на достаточно бедные способности в плане визуализации, на системе появились серьёзные трёхмерные проекты: римейк Final Fantasy III, The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (речь об этом тайтле пойдёт ниже) и Metroid Prime Hunters, хотя их во многом спасают качественная работа художников, а не технические «навороты». Кроме слабеньких вычислительных мощностей, Nintendo DS отличается уродливым дизайном (до появления 2 марта 2006 в Японии DS Lite, внешний вид которой был «слизан» с плееров iPod) и отсутствием каких-либо медиавозможностей (никаких фильмов и музыки). Этому противостоят модуль Wi-Fi (11 Мбит/с), микрофон и два трёхдюймовых TFT LCD с разрешением 256 x 192 пикселей. Один из этих дисплеев — сенсорный, он-то и стал козырем. Своё нестандартное решение Nintendo задействовала на все 100. Отметим, что эта линия — компенсирование технологического минимализма необычными решениями — успешно продолжена в Nintendo Wii её чудо-джойстиком.

Несмотря на негативное отношение Йамаучи (Yamauchi) к сетевой дистрибуции, в последнее время стали активно ходить слухи о том, что игры для DS будут продаваться через специальный сервис на приставке Wii. Для связи консолей будет использоваться Wi-Fi. Задача же беспроводного модуля карманной приставки — обеспечить подключение к бесплатному игровому сервису Nintendo Wi-Fi Connection, интернету (для этого понадобится Nintendo DS Browser — специальная версия Opera для консоли) и дать возможность принять участие в многопользовательских баталиях. Присутствует также встроенный чат PictoChat.

Главное - геймплей

Ограниченный набор возможностей как нельзя лучше стимулирует творчество. Так и случилось. Ярчайшим примером посвежевшего подхода к разработке игр стал проект Kirby Canvas Curse от HAL Laboratory. Всё управление в проекте ложится на стилус. Именно с помощью этого нехитрого приспособления вы заставляете Kirby (это такой глазастый розовый японский колобок) двигаться вперёд и назад и помогаете ему преодолевать препятствия, подрисовывая платформы на экране. Благодаря этой простейшей схеме взаимодействия с виртуальным миром обычный платформер превращается в уникальный пазл, который производит ошеломляющий эффект на казуалов и способен удивить даже хардкорщиков.

Nintendo DS: трансфер сохранённых игр на ПК

В плане геймдизайна некоторые проекты для DS имеют все шансы попасть в качестве примеров в учебники. The Legend of Zelda: Phantom Hourglass определённо одна из таких игр. Замечательное оформление, чудесный юмор, простейший интерфейс и неожиданные решения загадок. К примеру, в одном случае нужно сдуть песок с морской карты. Как это сделать? Попытки потереть стилусом по экрану ни к чему не приводят. Кнопки и крестовина неэффективны. Оказывается, для того чтобы преодолеть проблемы, необходимо просто дунуть на микрофон! В другом случае, для того чтобы справиться с противником, нужно крикнуть, чтобы враг впал в беспамятство, после чего его можно добить. Один из самых элегантных способов решения загадок — складывание консоли, знакомый ещё по Trace Memory от Cing.

При должном внимании к деталям DS способна вдохнуть жизнь даже в застоявшиеся жанры. Позабытые адвенчуры внезапно получили вторую жизнь. На консоль пришли такие замечательные проекты, как Phoenix Wright Ace Attorney, Touch Detective, Hotel Dusk: Room 215. Платформеры же и вовсе заиграли совершенно новыми красками: Lego Star Wars The Complete Saga, Sonic Rush Adventure, Drawn to Life. Ну а жанр «Тамагочи» мутировал в забавную Nintendogs, она получила высочайший балл от авторитетного японского издания Famitsu.

 

Стратегии разогнались нешуточными темпами: Advance Wars: Dual Strike, Worms Open Warfare 2, Final Fantasy XII Revenant Wings, Age of Empires: The Age of Kings. Подтянулись шутеры, survival/horror, музыкальные аркады, пазлы, JRPG, «песочницы», всяческие тренажеры памяти (Brain Age, Spelling Challenges). На сегодняшний день список обязательных для ознакомления проектов на DS давно перевалил за 20 наименований и продолжает расти. Здесь мы перечислили только некоторые тайтлы, но все указанные входят в число тех, которые должен попробовать каждый уважающий себя игрок.

Нужно заметить, что далеко не все перечисленные игры используют нестандартные возможности DS. Та же Pokemon Pearl/Diamond практически ничем не отличается от версии для Game Boy. Final Fantasy III хвастается лишь обновлённой графикой и новыми аранжировками бессмертных мелодий Нобуо Уематсу (Nobuo Uematsu), а поддержка стилуса не привносит ничего революционного.

Вслед за очевидными хитами на консоль начал вываливаться поток так называемого shovelware — второсортных продуктов, которые не стоят никакого внимания. Впрочем, эта проблема знакома всем владельцам популярных платформ, ведь некачественных продуктов хватает и на ПК, и на PS2, и Xbox 360.

2008: полёт нормальный

На сегодняшний день в мире продано свыше 66 млн консолей DS, что более чем в два раза больше, чем 30,34 млн PSP. В чём же причина такого нешуточного перевеса? Нельзя выделить какой-то отдельный фактор — преимущества DS многочисленны. Влияние на популярность DS оказали доступная цена, грамотный маркетинг, умелое позиционирование, демокиоски, умный пиар и пересмотр имиджа Nintendo. Компания  стала называть себя поставщиком семейных развлечений. В подтверждение этому для DS почти нет игр с высоким возрастным рейтингом. Имидж важен. К примеру, некоторые без зазрения совести называют настольную консоль PS3 «тостером Дарта Вейдера», что без сомнения является недоработкой имиджмейкеров. Любопытно, что в то же время Nintendo, по мнению «Гринпис», одна из самых «грязных» IT-компаний в мире.

Однако главным, с нашей точки зрения, является то, что DS абсолютно не требовательна к игроку. Следуя новому видению игрового мира Сатору Иваты, инженеры сумели сконструировать идеальную систему, готовую развлекать пользователя в любое время и в любом месте. У DS есть игры, заточенные под короткие игровые сессии по 10-15 минут, в наличии и хардкорные проекты, способные затянуть на 40 и больше часов. Перегруженная мультимедийными функциями PlayStation Portable со слабым аккумулятором, который обещали поправить в Slim-версии, и рассчитанными для увлечённых геймеров тайтлами не способна обеспечить всего этого, хотя качественных продуктов на платформе хватает.

Простота и доступность помогли DS стать для Nintendo новым финансовым столпом, обеспечив надёжный поток прибылей на долгие лета. И, заметьте, спустя несколько лет после релиза проект чувствует себя лучше некуда. 2008-й обещает быть чрезвычайно плодовитым для этой приставки: Advance Wars: Days of Ruin, Assassin's Creed: Altair's Chronicles, Final Fantasy Crystal Chronicles: Rings of Fate, Naruto: Ninja Destiny, Ninja Gaiden: Dragon Sword, а возможно — ещё и английская версия японской JRPG Dragon Quest IV.

Что ждёт завтра?

Конца и края популярности DS не видно. Неизвестно и когда Nintendo возьмётся за продолжение линейки. Летом 2007 года на Е3 не прозвучало соответствующего анонса. Логичным будет предположить, что на данном этапе улучшать в DS пока нечего. Гораздо интереснее выглядит будущее Game Boy. После неудачного Game Boy Micro линейка нуждается в достойном продолжателе, который бы смог предложить геймерам ещё больше веселья, чем DS.

Будем верить, что карманные приставки завтрашнего дня будут ещё более нестандартными и увлекательными. Честно говоря, идея Nintendo о том, что игра должна восприниматься именно как кратковременное развлечение или же максимум как вдумчивое погружение в художественный мир, нам нравится. Всё же многочасовые изнуряющие походы в огромные виртуальные миры заставляют забыть о главном — живём-то мы в реальном мире.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.