Учимся на косметолога. Бесплатно и быстро.

Каждый, кто хотя бы раз фотографировал, сталкивался с такой проблемой, что на снимке все выглядит не так, как на самом деле. Это вполне понятно, ведь человек не просто видит картинку, а еще и чувствует ее. Сочетание форм и предметов становится картинкой только после того, как преломляется через чувства и эмоции. И в этот прекрасный момент, полный переживаний, бездушная техника всего лишь фиксирует крохотную часть увиденного. И делает это со свойственной ей объективностью и беспристрастностью.

В качестве инструмента, идеально подходящего для наших нужд, мы остановимся на графическом редакторе Adobe Photoshop. Это графический редактор, предназначенный для работы с растровыми изображениями и фотографиями. Существенным минусом данного продукта является, безусловно, его цена. Однако в подавляющем большинстве случаев для ретуши и работы с фотографиями не требуется покупать целиком весь пакет, а достаточно приобрести Adobe Photoshop Elements, обладающий всем нужным нам функционалом и при этом стоящий на два порядка дешевле.

В случае если ни одна из версий Adobe Photoshop все-таки не подходит, можно воспользоваться любыми другими графическими редакторами. В качестве примера приведем Corel PHOTO-PAINT — очень неплохой графический редактор от компании Corel. Или GIMP — бесплатную программу, работающую на всех распространенных операционных системах и пришедшую к нам из Linux.

В любом случае, помните: все действия, про которые мы расскажем, можно легко выполнить в любом графическом редакторе — как из перечисленных выше, так и в любом другом, обладающим необходимым функционалом.

Не стоит впадать в отчаяние, иногда нужно совсем немного, чтобы беспристрастное фотоизображение стало живой и красивой картинкой. В любом случае при помощи ряда несложных действий в графическом редакторе можно добиться значительного улучшения результата. Для лучшего понимания того, что именно можно (и нужно) сделать, давайте сначала рассмотрим случаи, когда камера бывает неправа.

ВАМПИРЫ НЕ ПРОЙДУТ!

Явный технический брак, возникающий по вине технологии съемки со вспышкой — при отсутствии достаточного освещения человеческий зрачок расширяется. В этот момент в него светит вспышка, освещающая фотографируемое пространство по той же причине — мало света. Мощный свет вспышки просвечивает глаз насквозь и отражается от задней стенки глаза, которая хорошо снабжается кровью. В результате на снимке мы видим красные глаза, наводящие на мысли о чем-то паранормальном. Но не торопитесь искать связки чеснока и точить осиновый кол. Этот досадный технический огрех очень легко исправить при помощи графического редактора. Существует множество способов избавиться от красных глаз на снимке. Ниже мы рассмотрим самые простые и эффективные из них.

Все они просты в исполнении, что позволяет без труда произвести коррекцию, обладая даже самыми начальными навыками использования графического редактора. Единственное, что их объединяет, — это то, что придется немного повозиться с выделением самих зрачков. Аккуратно выделить зрачки на картинке можно при помощи инструмента Elliptical Marquee (эллиптическое выделение). Этот инструмент находится в панели инструментов под значком Rectangular Marquee (прямоугольное выделение). Чтобы выделение перестало быть квадратным, нужно надавить мышью на значок прямоугольного выделения и не отпускать несколько секунд. После этого появится небольшое меню, в котором можно будет выбрать нужный тип выделения (всего в этом меню будет четыре типа выделения — прямоугольное, эллиптическое, выделение вертикальной полосы пикселей и выделение горизонтальной полосы пикселей). [А]

А

Чтобы выделение из эллиптического превратилось в круговое, достаточно в процессе выделения держать нажатой кнопку Shift. Для выделения сразу двух глаз, закончив выделение первого глаза, держите нажатой кнопку Shift и не отпускайте ее, пока не выделите второй глаз. Для более точного выделения и удобства работы лучше увеличить масштаб картинки. Масштаб можно поменять клавишами «+» и «–» или при помощи инструмента Zoom. [Б]

Б

Теперь, когда у нас есть выделение, для получения лучшего результата неплохо чуть-чуть размыть края выделения. Этот процесс называется растушевкой, но не стоит пугаться такого названия, в графическом редакторе он выполняется нажатием одного пункта меню: Select->Modify->Feather. После выбора этого пункта меню редактор предложит ввести радиус растушевки. В случае если картинка невелика размером (до 1000 пикселей по длинной стороне), нам хватит 1-2 пикселей, а если больше — то 3-5, в зависимости от размера изображения.

Закончив рутинную работу, мы подошли к самому главному — необходимо выбрать способ, которым мы избавимся от «вампиризма» раз и навсегда. Таких способов существует несколько, и мы рассмотрим их в порядке усложнения.

1. Самый простой. Убираем цветовую насыщенность и яркость.

Нажимаем Ctrl-U или выбираем в меню Image->Adjustments->Hue/Saturation (изображение-регулировка-баланс/насыщенность). Перед нами возникает окошечко с тремя движками. Нам нужен средний и нижний, на котором написано Saturation (насыщенность) и Lightness (яркость) соответственно. [В]

В

Двигаем ползунки влево, сначала первый (им мы уберем красный цвет), а затем нижний (им мы придадим естественную черноту зрачку). Двигать до упора движки совсем не обязательно, зачастую результат достигается значительно раньше, чем кончается шкала.

После освоения этой техники попробуйте вместо вышеописанной процедуры плавно подвигать самый верхний движок (Hue) в разные стороны. При отсутствии опыта кручения этого движка результат будет непредсказуем и очень занимателен.

2. Простой, но грубый. Полученное ранее выделение заливаем черным цветом при помощи инструмента «заливка» (Paint Bucket Tool). Для продвинутых пользователей можно порекомендовать заливку в новом слое и эксперименты с прозрачностью и режимами наложения этого слоя.

3. Сложный, но быстрый и безотказный. Копирование содержимого синего канала в красный.

Г

Нажимаем Ctrl-3. Не пугайтесь, что изображение утратило цвет, со временем цвета вернутся. [Г]

Нажимаем Ctrl-C, чем копируем выделение. После этого нажимаем Ctrl-1 и затем Ctrl-V (вставляем выделение). После этого жмем Ctrl-~. Все.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОТ ПРЫЩЕЙ

Развитие современных технологий привело к появлению очень качественной оптики. Объективы становятся все сложней и все более скрупулезно отображают то, что в них попадает. С поразительной точностью фотоаппарат фиксирует мельчайшие детали, на которые мы обычно не обращаем внимания. Прежде всего, камера видит все на коже. Для кого-то эти детали (вернее, их отсутствие) могут служить предметом гордости, но чаще всего морщинки, прыщики и прочие мелкие неровности больно бьют по самооценке и заставляют задуматься об услугах косметолога. С такой стороны с проблемой тоже можно побороться, однако любая человеческая кожа с точки зрения фотоаппарата выглядит неидеально, помните об этом.

Мелкие дефекты в единичных количествах отлично убираются инструментом Clone Stamp (клонирование). Для того, чтобы убрать прыщик на видном месте, необходимо найти на коже рядом с ним участок, схожий по фактуре и освещенности. После этого нужно ткнуть в этот участок мышкой, держа нажатой клавишу Alt (тем самым определяем участок, откуда будет клонироваться кожа). Отпускаем Alt и давим мышкой на прыщик. Вуаля — прыщик исчез. Совет для продвинутых: при работе со штампом поэкспериментируйте с прозрачностью кисти, при прозрачности 50% результат будет более натуральным и близким к реальности. [Д][Е]

Д

Е

Несколько сложнее бороться с мелкими дефектами в больших количествах. Конечно, можно применить предыдущий способ и бороться с каждым дефектом индивидуально, но это достаточно утомительно и требует большой усидчивости. Для борьбы с массовыми скоплениями прыщиков, занимающими большие площади на лице, можно воспользоваться массовой бомбардировкой. [Ж][З][И][К]

Ж

З

И

К

Нажимаем Ctrl-1 и попадаем в красный канал изображения. Выделяем всю площадь изображения при помощи комбинации клавиш A или пунктом меню Select->All и копируем его нажатием комбинации Ctrl-C или пунктом меню Edit->Copy. Возвращаемся в полноцветное изображение нажатием Ctrl-~. Затем вставляем содержимое красного канала новым слоем посредством клавиш Ctrl-V или пункта меню Edit->Paste. Затем для новообразованного слоя меняем режим наложения, из Normal делаем Luminosity, и уменьшаем прозрачность слоя. Потом останется лишь вытереть инструментом «ластик» фрагменты вне лица, на которые повлиял режим наложения.

ВАША КОЖА БУДЕТ ГЛАДКОЙ И ШЕЛКОВИСТОЙ

Глядя на обложки и содержимое глянцевых журналов, обыватели обычно поражаются гладкости и ровности кожного покрова изображенных на иллюстрациях моделей. Конечно же, при подготовке фотосессий для глянцевых изданий используется труд визажистов, стилистов и прочих специалистов, устраняющих недостатки кожи. Однако и технологии обработки изображений тоже не вчера появились, и даже при отсутствии грамотного макияжа и хорошо поставленного света позволяют изменить картинку в лучшую сторону. Попробуем разобраться, как это делается. Типичный пример таких манипуляций — идеально гладкая кожа, на которой нет вообще никаких мелких дефектов.

Существует множество способов добиться подобного эффекта, но мы разберем самый простой прием, который при своей простоте чрезвычайно эффективен.

Выделяем на изображении при помощи инструмента Lasso нужные фрагменты, которые подвергнутся обработке. Как правило, это вся кожа, иногда выборочные ее участки. Выбираем достаточно грубо, огромная точность нам не нужна, проще впоследствии будет затереть лишние куски ластиком. Затем копируем выделенную область (уже умеем) и вставляем ее в новый слой. После этого нужно применить основной инструмент гламурности — фильтр Gaussian Blur. Значение Radius необходимо подобрать самостоятельно, руководствуясь достаточно простой формулой: значение радиуса примерно должно быть равно размеру картинке по длинной стороне, деленному на 200. То есть для картинки длиной 1000 пикселей выбираем радиус 5.

Затем уменьшаем прозрачность слоя до такой степени, чтобы он прикрывал мелкие дефекты, но одновременно оставался прозрачным. Из опыта ясно, что это значение — примерно 10-15%, но в вашем случае оно может быть иным. Ластиком вытираем лишние элементы на слое, закрывающие глаза, губы, волосы, прочие мелкие детали, на которых матовость не нужна. Не забудьте «размягчить» края ластика при помощи регулировки параметра Hardness в настройках инструмента (выпадающее меню параметров появляется при нажатии на кнопочку справа от «диаметра кисти», верхний красный прямоугольник на иллюстрации). [Л]

Л

В ПОМОЩЬ ПЛАСТИЧЕСКОМУ ХИРУРГУ

Более серьезные огрехи съемки тоже подлежат корректировке. Широта возможностей поистине безгранична, но на первых порах увлекаться не стоит.

Можно, например, убрать круги под глазами и сеточки из мелких морщинок. Самый простой способ избавиться от этих дефектов — аккуратно замазать их инструментом Stamp. Важный нюанс: для сохранения естественного вида лица необходимо, чтобы прозрачность инструмента была не более 35-35%. Возьмем изображение и найдем на нем участки, которые станут донорами для «пересадки». На картинке эта область помечена красным. Совсем не обязательно, что подходящий кусочек кожи окажется на этом самом месте, но чаще всего он находится именно там, на участке более светлой кожи на щеке под глазом. Теперь нам нужно настроить инструмент «штамп» для того, чтобы аккуратно провести операцию по пересадке. Для этого мы сдвигаем движок под названием Opacity (прозрачность) в положение 25-35%. В нашем примере была использована прозрачность 32%. [М][Н][О]

М

Н

О

ЖИДКОЕ МЯГЧЕ ТВЕРДОГО

П

Кроме вышеописанных средств коррекции, графический редактор обладает еще одним мощнейшим средством для корректировки фотографий. Я говорю об инструменте Liquify. Он служит для «изгибания» картинки. Возможности его поистине безграничны, вернее, ограничены лишь человеческой фантазией. Однако ввиду своей исключительной мощи этот инструмент не оставляет права на ошибку. Любое неосторожное движение превращает картинку в сатирический шарж. Инструмент можно вызвать нажатием клавиш Shift-Ctrl-X или через меню Filter->Liquify. Появляющееся при этом окно состоит из панели инструментов, рабочей области, и области настроек. Для начала остановимся поподробнее на панели инструментов, чтобы понять, что мы можем сделать [П]

Forward Wrap Tool — первый в списке, и самый полезный из всех. На его иконке не зря изображен палец, это и есть виртуальный «палец» которым можно двигать части картинки. Изменяя размер кисти и степень нажима, мы можем тянуть области разных размеров с разной силой.

Reconstruct Tool — «скорая помощь», позволяющая вернуть на место случайно измененное, если что-то пошло не так. Располагает мощными настройками.

Twirl Tool — позволяет закрутить в спираль нужный участок изображения. Может вкручивать как по часовой, так и против часовой стрелки.

Pucker Tool — как видно из его иконки, «сужающий» инструмент. Делает из слона муху.

Bloat Tool — выполняет обратное действие, превращая муху в слона

Push Tool — аналогичен по действию Forward Wrap Tool, однако он мало того что изгибает, так еще и отталкивает участок картинки по направлению движения мыши.

Mirror Tool — виртуальное «зеркальце». В зависимости от настроек может быть кривым, увеличивающим, уменьшающим.

Turbulence Tool — создает потоки «турбулентности», т.е. изгибает картинку волнообразно.

Freeze Tool, Thaw Tool — инструменты, позволяющие «заморозить» и «разморозить» область на картинке. Замороженные области не поддаются редактированию другими инструментами.

Hand Tool — виртуальная «рука», двигающая изображение.

Zoom Tool — увеличение/уменьшение масштаба.

Комбинируя действие вышеописанных инструментов, можно добиваться любых результатов: из тонкой ниточки губ делать губы Анджелины Джоли, из страдающих истощением девушек получать разных там Дженифер Лопес и Памел Андерсон. Более того, можно из Монтсеррат Кабалье сделать вполне ничего себе стройняшку.

Разберем небольшой пример на основе картинки, с которой мы работали ранее. Сделаем модели греческий профиль, полуприкрытый глаз откроем пошире, немного поменяем пропорции кулака, подпирающего голову, и чуть изменим линию волос. Для этого придется поработать с этими областями при помощи инструмента Forward Wrap Tool. Для наглядности места, где будет выполнена «пластическая операция», отмечены на картинке красными штрихами. Включаем нужный нам инструмент кликом по нему, либо нажатием клавиши W. Отрегулируем под нужный нам размер кисть, ее нажим и плотность при помощи панели настроек в правой части окна. Размеры кисти, кстати, можно регулировать при помощи кнопок «[» и «]» [Р][С]

Р

С

Аккуратно протрем наш «скальпель» спиртом, глотнем сами для храбрости и преступим к «операции». Осторожными движениями мыши проведем по нужным нам областям, стараясь, чтобы руки не дрожали, а со лба не капал пот. Сильно волноваться не стоит, у нас в запасе всегда есть Reconstruct Tool, который при случае поможет вернуть неаккуратное движение «скальпеля». В случае если все будет хуже, чем было, всегда можно нажать клавишу Cancel и вернуться к тому, с чего начинали.

Итак, движение за движением, мы постепенно выполняем нашу «операцию». А когда все движения сделаны, можно перевести дыхание, вытереть стерильным тампоном пот со лба и небрежно бросить ассистенту «зашивайте». В нашем случае эквивалентом всего этого будет нажатие клавиши OK. Некоторое время «ассистент» будет зашивать «больного» (еще бы, на обработку изображения графическому редактору потребуется время), после чего все будет позади. [Т]

Т

БОЛЬНОЙ СТАЛ ЛУЧШЕ?

Графический редактор дает нам в руки мощнейшее средство для доработки фотографий. Однако он не способен на чудо. При обработке фотографий не следует забывать о таких важных вещах, как чувство меры. Народная мудрость гласит, что из того, что в воде не тонет, невозможно сделать конфетку. Старайтесь, дерзайте, пробуйте, но помните — шедевры создаются не в Photoshop, они получаются в момент съемки. Профессионалы говорят, что лучшая компьютерная обработка — это обработка, которой не заметно.

Впрочем, имея под рукой мощь графического редактора Photoshop, сложно удержаться. Можно заниматься не только пластической хирургией. Главное предназначение этого гибкого инструмента — быть посредником между полетом фантазии и ее воплощением в картинке. В следующей статье мы научимся пользоваться приемами, которые служат для создания коллажей. Приготовьтесь к путешествиям в миры, созданные вашей фантазией!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.