Графический бутерброд. Уроки Adobe Photoshop

В прошлом номере мы начали цикл статей по навыкам использования Adobe Photoshop. Начали с самого простого – устранения недостатков кожи и эффекта красных глаз при помощи инструментов этого графического редактора.

Сегодня поговорим о вещах чуть более сложных, а именно о том, как можно обычную и не самую интересную фотографию превратить в оригинальный коллаж. Правда, к процессу нужно подходить вдумчиво и очень осторожно. В противном случае вы рискуете получить неудобоваримую смесь из «божьего дара с яичницей»…

ФАСТ-ФУД ПО-ГРАФИЧЕСКИ

Бутерброд — быстрое и не самое плохое средство утолить голод. Можно съесть хлеб, сыр и ветчину отдельно, но это не будет так вкусно, как если бы мы сложили все это вместе. «Графический бутерброд» ведет себя точно так же. Каждое из вошедших в него изображений может быть красиво и насыщенно, но если сложить их вместе, получится что-то непохожее ни на один из компонентов, но неизмеримо более вкусное.

Впрочем, тут необходимо сделать первое предостережение. Если вы намажете на хлеб сгущенку, а сверху положите ветчину, вряд ли кто-то назовет получившийся сандвич вкусным. Каждый компонент вкусен сам по себе, но сочетание их может быть совершенно несъедобным. Применительно к Photoshop это предостежение звучит примерно так: тщательно выбирайте компоненты для коллажа и думайте, что хотите получить. Мастер сандвичей всегда знает, что хочет видеть в конце, знайте и вы. Коллаж, сделанный ради коллажа, чаще всего не приносит ничего, кроме разочарования и желания вновь разделить бутерброд на составляющие.

С предупреждениями закончили, перейдем к процессу приготовления. Почему мы сравнили графический коллаж и бутерброд? Потому что, как сандвич состоит из ломтиков, так и коллаж собирается из слоев изображения. В зависимости от размеров проделанной работы может получиться и тоненький двухслойный бутерброд с колбасой, и огромный многоэтажный сэндвич вроде биг-мака из всем известного заведения.

Любой графический редактор, претендующий на звание мощного, умеет работать со слоями изображения. Слои изображения — «ингредиенты» нашего бутерброда. Чтобы представлять себе, что это такое, не лишним будет обратиться к прошлому и разобраться, как Уолт Дисней рисовал мультфильмы в эпоху, когда не было компьютерной графики. Гениальный художник-аниматор брал лист прозрачной пленки и рисовал на нем героев мультфильма. Затем брался следующий лист, и на нем отрисовывалась следующая фаза движения. Потом еще одна пленка, и так до тех пор, пока сцена не будет нарисована полностью. Примерно также выглядят слои в графическом редакторе: на любое изображение можно наложить «лист прозрачной пленки», на котором можно что-то нарисовать или поместить другое изображение. Однако компьютер, будь он на столе у Диснея, дал бы ему куда больше возможностей, и наложение слоев стало бы лишь одним из имеющихся инструментов. Кто знает, какими бы тогда получились его творения?

У нас же компьютер есть, и кроме простого наложения, графический редактор умеет менять прозрачность слоев и накладывать их друг на друга в различных режимах. Более того, с каждым слоем мы можем работать, как с отдельным изображением, то есть выполнять с ним любые операции, на которые способен графический редактор.

Что же нужно, чтобы приготовить вкусный бутерброд? Для начала нам потребуется «хлеб», то есть исходная фотография, которая станет основой блюда. Еще нам потребуется «начинка» и инструменты, чтобы ее красиво и вкусно нарезать. В отличие от кулинарии, в нашем деле начинкой могут стать даже фрагменты исходного изображения (студенческий «бутерброд с хлебом» может быть не только полезным, но и вкусным!), и разумеется, никакой шеф-повар не помешает нам взять элементы других изображений. В качестве «кухонной утвари» для приготовления блюда мы используем графический редактор. Если кто-то любит блюда поострее, пусть знает, что специи лежат в меню Filters графического редактора.

НОЖИ И ВИЛКИ

Но прежде чем приступить к приготовлению нашего блюда, нам потребуется освоить инструменты для нарезки. Чем тоньше мы сумеем порезать наши ингредиенты, тем вкуснее получится результат. То есть, чем аккуратнее нам удастся обработать элементы коллажа, тем лучше он будет смотреться. Обратим наше внимание на инструменты, которые есть у нас в распоряжении:

1. Грубый тесак для рубки крупных кусковинструмент выделения Markup Tool. Умеет вырезать квадратные и круглые куски.

Этот инструмент мы рассматривали в первой статье, однако его снова можно упомянуть, он нам пригодится и сейчас. Бывает незаменим, когда нужно вырезать что-то ровное, квадратное или круглое, как кусок Докторской. К тому же иногда бывает проще вырезать что-то квадратное, а потом обработать края вырезанной области ластиком.

2. Филигранный ножик для тонкой нарезки и обработки лакомых кусочков любой формы и конфигурации — Lasso Tool. Возможности поистине безграничны, однако обращение с этим непростым инструментом требует сноровки и некоторого опыта. Рекомендуется опытным поварам.

Лассо бывает трех видов.

  • Lasso Tool — просто лассо, повторяющее движения мыши. При определенном опыте и точности движений становится незаменимым и универсальным инструментом.
  • Polygonal Lasso (полигональное лассо) — удобный инструмент для вырезания звездочек, зубчиков и прочих фигур, имеющих сложные очертания, и состоящих в основном из прямых линий.
  • Magnetic Lasso (магнитное лассо) — самый удобный и одновременно загадочный инструмент для новичка. Лассо этого вида «примагничивается» к контрастным линиям на изображении. Все, что ему нужно — чтобы между выделяемыми областями была более или менее заметная граница. Чем эта граница контрастней, тем лучше лассо будет к ней «примагничиваться».
  • 3. Удобный инструмент для получения ровных и мягких краев — растушевка, Feather.

    Во время вырезания элементов изображения даже самое точное выделение может выглядеть ужасно только потому, что края вырезанного фрагмента будут слишком резкими. Такой резкий переход заметен невооруженным глазом, и даст понять, что до того, как стать цельным, изображение было изрезано и склеено. Наша же задача — сделать так, чтобы картинка казалась цельной.

    Для получения мягких краев области выделения используется инструмент «Feather» (растушевка). Работа этого инструмента очень проста — он смягчает выделение, и края вырезанного фрагмента становятся чуть размытыми, что помогает достигнуть нужного нам эффекта. Единственный параметр, нужный ему для работы — радиус растушевки. Чем он будет больше, тем более размытыми будут края изображения.

    4. Волшебная палочка — Magic Wand. Этот инструмент не зря так называется. Одним щелчком мыши он позволяет выделить любые фрагменты картинки. Весь секрет волшебства в том, что фрагмент должен быть примерно одного цвета и контраста.

    РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!

    Кроме проблемы аккуратной нарезки, есть еще одна трудность, подстерегающая начинающего кулинара-коллажиста — части картинок, применяемых в коллаже, имеют разные размеры. При изготовлении бутерброда на этом можно не обращать внимания: кусочки начинки, торчащие наружу, только придают аппетитности блюду. Но при изготовлении коллажа неаккуратно подогнанные друг к другу элементы дают обратный эффект: работа кажется неряшливой и неаккуратной. Чтобы избежать этого, заглянем в другой ящик нашего стола, на котором написано Edit -> Transform.

    На первый взгляд, количество инструментов на этой полке очень невелико, но если вы приглядитесь получше, то поймете, что большего не потребуется.

    • Scale (изменение размеров) — меняет размеры выделенного элемента в произвольном порядке. При нажатой клавише shift меняет размеры пропорционально.
    • Rotate (вращение) — вращает элемент.
    • Scew (наклон) — наклоняет элемент в разные стороны.
    • Distort (искривление) — выполняет произвольные искривления элемента
    • Perspective (перспектива) — выполняет перспективные искажения элемента. При помощи этого инструмента очень удобно «обклеивать обоями» уходящие в перспективу стены.
    • Warp (искривление пространства) — искривляет плоский элемент, придавая ему форму выгнутой полусферы
    • Rotate 180, 90 CW, 90 CCW — инструменты дискретного вращения. Первый вращает на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий на 90 против часовой.
    • Flip Horizontal, Flip Vertical — зеркально отражают элемент, первый по горизонтали, второй по вертикали.

    Кроме этих инструментов, в нашем распоряжении есть еще один, «швейцарский армейский нож» для искажений — инструмент Free Transform (Edit->Free Transform), который сочетает в себе все качества всех вышеперечисленных инструментов. Пользоваться им, или делать каждое действие отдельно — дело вкуса и привычки.

    В прошлой статье мы изучали такой инструмент, как Liquify. Разумеется, он тоже подойдет для подобных действий, более того, его можно удачно сочетать с другими инструментами.

    СЕМЬ РАЗ ОТРЕЖЬ

    В качестве «хлеба» для нашего урока я выбрал фотографию старой сельской школы.

    Хмурый пейзаж, отсутствие ярких красок, депрессивное настроение... Попробуем развить тему. Мрачные стены окружают и давят. От полной безнадеги и безысходности спасает только участой открытого пространства слева. Уберем его. Выделим инструментом Magnetic lasso стену школы. Прежде чем копировать выделение в новый слой, можно немного растушевать его края. Поэкспериментируйте самостоятельно с инструментом растушевки (меню Select->Feather) и понаблюдайте за результатами работы инструмента с разным значением радиуса. Скопируйте полученное выделение в новый слой:

    Затем придется открыть наш ящик с инструментами. Делаем сначала зеркальное вертикальное отражение слоя, а затем поворачиваем его на 90 градусов против часовой стрелки. Аккуратно корректируем угол наклона фрагмента при помощи инструмента Rotate. Подгоняем его на место инструментом Move tool.

    Стены сомкнулись. Крохотный кусочек неба только усиливает ощущение скованности и несвободы. И все вроде бы хорошо, но если приглядеться, то на дальней стенке видны следы нашей деятельности: острые края «колбасы», оставшиеся от выделения.

    Возьмем в руки ластик, и аккуратно сотрем острые углы.

    Для начала этого будет вполне достаточно. Основа бутерброда заложена, дальше можно двигаться самостоятельно, совершенствуя его в соответствии с личными вкусами. Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно сделать что-нибудь с клочком неба над крышами.

    Урок №3

    Следующий наш урок будет посвящен работе с форматом RAW. Все больше аппаратов даже не самого высокого уровня поддерживают съемку в этом формате, но при этом файлы этого формата имеют разное разрешение и часто не открываются просмотрщиком картинок, что вряд ли помогает начинающим понять и оценить этот формат. Между тем, если приложить некоторые (не очень большие) усилия и разобраться-таки, что такое RAW, можно убедиться, что возможностей у него на порядок больше, чем у всем привычного JPEG. Итак, тема следующего урока — «сырые» файлы.






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.