Оправа для шедевра

Шедевры изобразительного искусства принято украшать красивыми рамами. Хорошая рама дополняет полотно, увеличивая степень его визуального восприятия. Не секрет, что правильно изготовленная рама может улучшить посредственную картину, придав ей оригинальности и шарма. В этой статье мы рассмотрим, как можно дополнить и улучшить фотографии с помощью рамок.

ДИАГНОСТИКА НУЖНОСТИ

Единственная сложная задача при изготовлении рамки — понять, нужна ли она и какая рамка подойдет именно к этой картинке. Несмотря на общую сложность задачи, при ее решении можно руководствоваться некоторыми простыми принципами, которые помогут принять правильное решение. Не стоит забывать, что к некоторым картинкам рамки не нужны вообще, а другие без рамки вообще не смотрятся. Сразу стоит отметить, что к фотографии со встречи выпускников рамка не нужна вообще, а вот пейзаж или портрет будет смотреться с рамкой значительно лучше, чем без нее.

Сам процесс изготовления фоторамки в графическом редакторе — несложное занятие. Главное в этом процессе — освоить основные приемы, которые в дальнейшем можно будет комбинировать. Для изготовления фоторамок существует множество инструментов. Сторонние разработчики выпускают плагины для Photoshop, еще более упрощающие этот процесс. Однако существует одна очень важная вещь, о которой нельзя забывать при изготовлении рамок, — чувство меры. Вычурная, пестрая рамка скорее отвлечет внимание на себя, чем привлечет его к содержимому фотографии. Не стоит увлекаться количеством деталей и пестротой фактуры рамки, она не должна перетягивать на себя внимание. Рамка должна подчеркивать свое содержимое, а при самом хорошем раскладе — быть его частью.

Поэтому изучение рамок мы начнем с самых простых примеров. Наша цель — не только научиться изготавливать сами рамки, но и понимать, зачем это делается.

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ

В Adobe Photoshop есть множество инструментов, при помощи которых можно рисовать рамки. Некоторые из них специально заточены под эту операцию, некоторые — нет, но эффективны все. Например, в стандартном наборе «экшенов» фотошопа есть целых три скрипта для изготовления рамок. Открыв список «экшенов» нажатием Alt-F9 или из меню Window -> Actions, в открывшемся списке мы увидим пункт Wood Frame. Эта операция сделает для нас рамку «под дерево». Однако простота использования этого способа имеет и обратную сторону — рамка получается, мягко говоря, не особо красивой.

Единственный способ выхода из ситуации — рисовать рамки самостоятельно. Самый простой пример рамки — это белые поля по краям фотографии. Это прием, проверенный временем. При помощи Adobe Photoshop такая рамка изготавливается в одно действие. Выберем в меню пункт Image -> Canvas Size.

Инструмент Canvas Size

В полях Height и Width отображаются текущие размеры картинки. Чтобы получить рамку шириной 10 пикселей с каждой стороны изображения, нужно увеличить размеры на 20 пикселей по длине и ширине. Пункт Canvas extension color отвечает за цвет будущей рамки. По умолчанию он белый, но можно выбрать любой. Нажимаем ОК и получаем самую простую рамку.

Теперь, когда мы знаем про действия с Canvas Size, посмотрим, что можно сделать интересного при помощи этого инструмента.

  • Первым делом сделаем черную рамку шириной в один пиксель вокруг фотографии. Canvas Size +1 по горизонтали и вертикали, цвет фона — черный.
  • Сделаем белую рамку. Для этого ставим галочку на пункте Relative и в поля Width и Height вписываем количество пикселей, на которое хотим увеличить размеры картинки. Цвет фона (Canvas extension color) выставляем белым.
  • . Повторяем предыдущие пункты еще раз, получаем довольно интересную штуку.

Если в дальнейшем картинка будет размещаться на веб-страничке со светлым фоном, можно повторить пункт 1 еще раз, чтобы вокруг картинка окаймлялась тонкой черной линией.

Результат применения инструмента Canvas Size

После изучения действий с Canvas Size можно перейти к другим инструментам, которыми располагает Photoshop. Например, получившуюся в прошлом примере рамочку можно дополнить некоторыми элементами при помощи несложных действий с инструментами серии Blending Options.

Сделаем копию основного слоя картинки (меню Layer -> Duplicate Layer)

Включим инструмент Blending Options через меню Layer -> Layer Style -> Blending Options. Попробуем разобраться, что из инструментов в этом окне нам может потребоваться.

Окно Blending Options

Все инструменты имеют стандартный набор настроек. В него входит размер эффекта (Size), режим наложения эффекта (Blend Mode), степень его прозрачности (Opacity) и его качество (Quality). У некоторых инструментов есть дополнительные настройки для эффектов, но общий набор параметров есть у всех.

  • Drop Shadow — рисует тень, отбрасываемую слоем. Кроме стандартных настроек можно настраивать направление тени (Angle) и ее «отдаление» от объекта (Distance). Движок Spread регулирует размытие тени.
  • Inner Shadow — рисует внутреннюю тень слоя. Параметр Choke регулирует степень размытия края тени.
  • Inner / Outer Glow рисуют «свечение» по краям слоя. Inner рисует внутреннее свечение, Outer — внешнее.
  • Bevel and Emboss (скос и выдавливание) — придает краям слоя «рельефность».
  • Satin — действует аналогично Bevel and Emboss, но действует не по краям изображения, а по центру.
  • Color Overlay — создает цветовое перекрытие для слоя.
  • Gradient Overlay — создает заливку слоем градиента.
  • Pattern Overlay — создает заливку слоя текстурой.
  • Stroke — обводит края слоя линей заданной толщины и цвета.

Применим к нашей картинке эффект Inner Glow. Параметры инструмента выставим такие: Blend Mode — Normal, Opacity — 75%, Noise оставим без изменений (0), цвет — черный, Technique — Softer, Source — Edge, Choke — 0, Size — 10 px, параметры Quality оставим по умолчанию.

Параметры инструмента Inner Glow

В результате мы получим мягкую черную рамку по краям картинки:

Рамка 1

Затем аккуратно выделим при помощи инструмента Markup Tool исходное изображение, которое было у нас до начала манипуляций, и скопируем его в новый слой (меню Layer -> New -> Layer Via Copy). Применим к нему эффект Drop Shadow со следующими параметрами: Blend Mode — Normal, Opacity — 70%, цвет черный, Angle — 135 градусов, Distance — 10 px, Spread — 0 px, Size — 10 px, параметры Quality тоже оставим по умолчанию. В результате мы получим тень под картинкой, создающую визуальный эффект «оторванности» картинки от рамки.

Рамка 2

Остальные эффекты инструмента Blending Options мы не будем рассматривать подробно, их можно изучить самостоятельно.

О ЦВЕТЕ РАМОК

Цвет рамки во многом определяет, удачно ли она «впишется» в картинку. Как уже говорилось выше, не стоит злоупотреблять яркими цветами. Если на фотографии много ярких цветов, неплохим вариантом для цвета рамки будет основной цвет с фотографии. Для улучшения визуального эффекта можно немножко приглушить яркость и насыщенность цвета. Для тех, кто не хочет задумываться над цветом простой рамки, можно предложить следующий рецепт изготовления.

  • Делаем копию основного слоя.
  • При помощи инструмента Scale уменьшаем размер полученной копии на нужное количество пикселей.
  • Применяем к нижнему слою (оригиналу) фильтр Gaussian Blur. За радиус для фильтра берем число пикселей по длинной стороне картинки, и делим его на 10.
  • К верхнему слою применяем эффект Blending Options -> Stroke толщиной в один пиксель. Цвет рамки выбирается произвольно.

Рамка с размытым фоном

РАМКИ С РВАНЫМИ КРАЯМИ

Рамки с неровными краями делятся на два типа: изготовленные «машинным» способом и рукотворные. Изготовление «машинным» способом проще, но результат смотрится несколько хуже, чем изготовленные вручную. Общий принцип построения таких рамок достаточно прост — на отдельном слое рисуется заготовка для будущей рамки.

Рассмотрим способы получения рамок при помощи «машинного» способа. В данном способе для получения неровностей по краям рамки используются манипуляции над выделением. Этот способ предполагает множество вариантов, однако все они начинаются с одного: над основным слоем картинки создается дополнительный пустой слой.

Создание нового слоя

Это делается для того, чтобы все манипуляции с рамкой производились в отдельном слое и не влияли на саму картинку. Затем инструментом Markup Tool мы выделяем область, которая будет лежать внутри будущей рамки.

Выделение под будущую рамку

Если рамка не должна захватывать края картинки, то предварительно надо увеличить размер холста (Canvas Size). После этого мы входим в режим быстрой маски (Quick Mask) посредством нажатия кнопки Q либо щелчка мышью на инструменте Quick Mask на панели инструментов.

Кнопка Quick Mask

После этого область вне выделения окрасится в красный цвет. Не пугайтесь, это не рамка красного цвета, а обозначение области, с которой мы будем работать.

Выделение в режиме Quick Mask

Далее начинается самое интересное. Мы наконец-то доберемся до меню Filter и вдоволь там порезвимся. Самым самостоятельным и любознательным можно не читать этот абзац до конца, а заняться перебором фильтров и кручением движков в настройках фильтров. Менее самостоятельным, но не менее любознательным стоит прочитать о том, что наиболее интересные эффекты «рваности» краев дают фильтры Underpainting (группа фильтров Artistic); Spatter, Sprayed Strokes (группа фильтров Brush Strokes); Glass, Ocean Ripple (группа Distort). Интересный эффект также получается от фильтра Stained Glass из группы Texture, но результат работы этого фильтра нуждается в дополнительной доводке.

После применения фильтра необходимо выйти из режима Quick Mask нажатием Q. Не забудьте инвертировать выделение, полученное после преобразования быстрой маски (это можно сделать при помощи меню Select -> Inverse, либо сочетанием клавиш Shift-Ctrl-I).

Почти готовая рамка

Затем можно чего залить выделенную область при помощи инструмента Paint Bucket или закрасить при помощи инструмента Brush.

Готовая рамка с заливкой или закраской

К получившейся рамке в качестве дополнения можно применить эффекты Blending Options.

Рамка с применением эффектов Blending Options

Процесс получения «авторских рамок ручной работы» выглядит немного по-другому. Основное отличие его в том, что работа над маской слоя ведется не при помощи фильтров, а исключительно вручную. Соответственно, необходимость в выделении области для рамки отпадает. Итак, попробуем нарисовать что-нибудь интересное.

Чтобы выбрать нужную кисть, необходимо открыть меню опций инструмента Brush.

Опции инструмента Brush

Для рисования подобных вещей лучше всего обзавестись специальными наборами кистей для Photoshop. Множество наборов можно найти в интернете. Некоторые из них специально изготовлены для подобных целей. Однако если дополнительных кистей нет, не отчаивайтесь. В стандартный набор кистей в Adobe Photoshop входят отличные кисти, вполне подходящие для рисования рваных краев. Главное достоинство кисти в данном случае — ее неправильная форма. Чем больше в ней ломаных линий, резких изгибов и клякс — тем лучше. Не ограничивайтесь при рисовании одной кистью одного размера. Экспериментируйте с прозрачностью кисти. Не забывайте, что создав еще один слой поверх слоя с рамкой, можно нарисовать какие-либо дополнения к получившейся рамке, а также применить к слоям эффекты Blending Options.

 

 

Кроме вышеперечисленных способов, существует масса других способов изготовления рамок. Кроме Photoshop со спецплагинами и без оных, есть множество программ, предназначенных специально для рисования рамок. Они позволяют упростить и убыстрить этот процесс. Однако, как показывает практика, количество и скорость зачастую очень сильно влияют на качество. К тому же не следует забывать, что поговорка «Кашу маслом не испортишь» совсем не относится к процессу рисования рамок для фотографий.

До встречи в следующем номере. Нас ждет увлекательный и непростой процесс подготовки фотографий к печати.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.