Про синие лица и красные рожи

В далеком 2004 году мне подарили мою первую цифромыльницу. Я тогда и понятия не имела о ручных настройках и прочих элементах управления — бегала и снимала все подряд на полном автомате. Но радость моя улетучилась после просмотра отпечатанных снимков — они были темными, неконтрастными, цвета порой оказывались совсем другими. Мне же, понятно почему, хотелось приличных фотографий в альбоме. Пришлось взяться за Великий и Могучий Фотошоп и постичь все премудрости цветокоррекции и ретуширования. Ну а если опыт есть, стало быть им надо делиться.

НА СКОРУЮ РУКУ

Исходная фотография друга за работой

Предположим, у нас есть типичное «семейное» фото друга за работой. Не очень удачное фото, зато человек хороший — дорогой и любимый. Что ж, придется ради него немного постараться, чтобы напечатать и подарить ему приличную карточку.

Прежде чем приступать к работе над фотографией, необходимо точно знать, что именно вы хотите в ней изменить. Для этого критически присмотритесь к картинке и подумайте, что же вам в ней не нравится. Подсказка: на представленном фото неправильный баланс белого и неправильное освещение. Из-за этого картинка выглядит серой, блеклой и плоской. Значит, чтобы сделать ее лучше, нам придется поработать над светом, тенями и цветом. Попробую рассказать, как сделать это быстро.

Стрелка показывает на ту точку на фотографии, которая должна быть белой. В нашем случае — это лист бумаги

Для начала поправим баланс белого. Для этого открываем команду «Уровни» (Image→ Adjustments→ Levels), выбираем белую пипетку и кликаем по самому светлому (но не пересвеченному) участку изображения, который должен быть белым. В результате программа считает указанную точку образцом белого цвета и подстраивает все остальные цвета под новые параметры. В итоге — получаем картинку с улучшенными цветами.

Фотография с исправленными цветами

Двигаемся дальше. Попробуем вытащить из тени фигуру любимого друга. Для этого воспользуемся инструментом Тени/Света (Image→ Adjustments→ Shadow/Highlight).

Инструмент Shadow/Highlight

Покрутив настройки, с помощью этого инструмента можно слегка притушить слишком светлые участки и вытащить из тени темные. Здесь главное — не перестараться, иначе изображение может стать серым и плоским. Увеличить контрастность снимка нам поможет инструмент Яркость/Контраст (Image→ Adjustments→ Brightness/Contrast).

Результат вытаскивания друга из сумрака

Для увеличения яркости цветов изображения воспользуемся специально для этого предназначенным инструментом Оттенок/Насыщенность (Image→ Adjustments→ Hue/Saturation). Здесь выкручиваем вправо настройки насыщенности (Saturation). Не забывайте о том, к значению этого параметра лучше не добавлять более 20 единиц, поскольку цвета могут исказиться и изображение будет испорчено.

Теперь посмотрим, что же у нас получилось: за две-три минуты мы подкорректировали тени и цвета нашей фотографии, в результате чего она стала контрастной, яркой и насыщенной.

Исходная фотография друга за работой

За две-три минуты мы подкорректировали тени и цвета нашей фотографии, в результате чего она стала контрастной, яркой и насыщенной

Можно оставить все как есть, но лучше все-таки поработать еще и со светом.

РАБОТА СО СВЕТОМ

В фотографии очень важно правильное освещение объекта съемки. Понятно, что в походных условиях об этом редко задумываешься, чаще мы просто ставим фотоаппарат на автомат и нажимаем кнопку спуска. Какие могут быть последствия?

1. Переэкспонирование: слишком много света приводит к появлению пересвеченных участков изображения. К сожалению, такие кадры исправить уже невозможно, потому что белые участки на фото не содержат никакой информации об объекте съемки.

Яркий пример пересвеченного кадра

2. Недоэкспонирование: кадр слишком темный, исправить его проще, если он не совсем черный, поскольку информация об изображении зафиксирована, просто фотоаппарату не хватило света и динамического диапазона для правильной экспозиции. Рассмотрим, как исправить подобный снимок на примере.

Темный пример недосвеченного кадра

В Adobe Photoshop существует несколько команд, которые могут справиться с данной задачей. Итак, первая — это Уровни (Image→ Adjustments→ Levels). Диалоговое окно «Уровни» позволяет отдельно регулировать яркость темных, средних и светлых тонов изображения. При открытии этого инструмента мы видим гистограмму нашего снимка. Гистограмма — это график, показывающий распределение света по снимку, или распределение пикселей всего изображения согласно их степени яркости. Он позволяет оценить освещенность фотографии. Горизонтальная шкала показывает уровень яркости изображения: от значения 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет). Вертикальная шкала отображает количество пикселей изображения, соответствующих определенному уровню яркости.

Инструмент «Levels»

Под графиком находятся три ползунка: белый отвечает за светлые участки, серый — за средние тона, черный — за темные участки.

Варианты кривой графика могут быть очень разными, все зависит от конкретной фотографии. Если большая часть площади диаграммы сосредоточена справа, это означает, что изображение слишком светлое, ему не хватает контраста. Если пиксели в основном слева — значит снимок темный, без светлых участков. Это как раз наш случай.

Рассмотрим график нашей фотографии и разберемся, как надо правильно его «читать».

Мы видим, что кривая нашей гистограммы находится слева, т. е. в темных участках изображения. В светлых ее нет совсем, потому что белые точки на нашем фото отсутствуют. Нам же надо сделать так, чтобы график был хотя бы приблизительно равномерным по всему диапазону. Иначе говоря, нам надо указать программе, что за белую точку теперь следует принять ту яркость, в которой установлен ползунок, а все остальные уровни яркостей следует пересчитать.

C помощью уровней можно поднять общую контрастность снимка

Двигаем белый ползунок влево, таким образом смещая точку белого, и сразу же видим изменения изображения. В данном случае главное — не перестараться. Ползунок надо двигать до начала графика, иначе на фото могут возникнуть сильные пересветы, которые потом уже никак не исправить.

Если еще слегка подвинуть влево серый ползунок, отвечающий за средние тона, то увидим, что фото станет еще светлее. Однако оно потеряет объем и станет плоским. Чтобы этого не произошло, можно сдвинуть черный ползунок немного вправо. Таким образом мы повысим общую контрастность снимка.

Если вы вдруг заметили, что сделали что-то не так, нажмите на клавиатуре кнопку Alt + кнопку Reset в диалоговом окне «Уровни». Ваши настройки сбросятся до первоначальных.

Когда у вас есть серия снимков с похожим освещением, есть смысл сохранить настройки Уровней, которые вы применили к одной фотографии (для этого в диалоговом окне «Уровни» есть кнопка Save). Далее открываете остальные снимки, запускаете команду «Уровни», нажимаете кнопку Load, загружаете ранее сохраненные настройки и жмете OK. Таким образом вы сэкономите свое время и силы.

Конечно, у команды Levels, как и большинства других, есть режим автоматического выбора настроек, но я не советую вам им пользоваться. Чаще всего программа не может правильно оценить изображение, и вы рискуете получить неадекватные результаты. Лучше потратить совсем немного времени и подвигать ползунки руками.

Еще одним мощным инструментом для работы со светом являются Кривые (Image→ Adjustments→ Curves). Это более тонкий и чувствительный инструмент, с помощью которого можно очень точно настраивать отдельные значения тонов (напомним, что в команде «Уровни» всего три значения тона — темные, средние и светлые).

В диалоговом окне «Кривые» вы увидите две оси. Горизонтальная ось представляет исходные значения (то, что есть сейчас), а вертикальная — новые (то, какими вы их сделаете). Сама «кривая» при первом запуске окна отображается в виде диагональной линии. В Adobe Photoshop CS3 под кривой также расположена гистограмма вашего снимка, по которой очень удобно ориентироваться (в более ранних версиях гистограмма в кривых отсутствует).

Пример работы инструмента «Curves»

На кривой графика может быть установлено до 16 точек, включая крайние. Для изменения положения точки нужно перетащить ее вверх или вниз, для удаления — перетащить за пределы сетки. Кстати, сетку можно менять с развернутого вида (по умолчанию) на обычный, зажав кнопку Alt на клавиатуре и щелкнув мышью внутри диалогового окна «Кривые».

Кривые, как и Уровни, могут быть сохранены, а затем загружены, что позволит вам вносить те же изменения для других своих фотографий.

Теперь на том же примере разберемся, как надо гнуть эти самые кривые, чтобы получить нужный нам результат.

Неконтрастный снимок, требующий коррекции

Результат работы инструмента Кривые

Смотрим на гистограмму — она показывает то же самое, что и график в Уровнях. Нам не хватает света в изображении. За светлые участки отвечает правый верхний угол графика Кривых. Мы ставим точку на кривой в верхней трети и тянем ее вверх и влево. Это соответствует повышению освещенности фотографии. Тянем до тех пор, пока не получим нужный нам результат (не забывайте о пересветах!). Теперь осталось совсем немного добавить контрастности. Для этого ставим точку в левом нижнем углу, который отвечает за темные тона изображения, и тянем ее вниз и вправо. Таким образом, темные участки становятся еще темнее.

Если сравнить результаты работы с Уровнями и Кривыми, то можно заметить разницу: последний вариант коррекции фотографии гораздо более правильный. Снимок получается контрастным и сочным.

Теперь рассмотрим пример еще одного изображения — переэкспонированного. В нем нет провально белых участков, которые уже никак не спасти, а вот коррекция света и тени ему не помешает — для придания нужной контрастности.

Открываем Кривые (Ctrl+M) и внимательно смотрим на гистограмму. По графику четко видно, что в нашем снимке преобладают светлые тона, в то время как темных нет совсем. Значит, нам нужно приглушить первые и добавить вторые. Для этого в правом верхнем углу графика кривой ставим точку и тянем ее вниз и вправо — это затемнит светлые участки. Затем ставим точку в левом нижнем углу и тянем его тоже вниз и вправо — это сделает самые темные участки еще более темными. В результате получаем правильно экспонированное контрастное изображение:

В работе с Уровнями и Кривыми нет ничего страшного и суперсложного. Если вы научитесь «читать» гистограмму и будете твердо знать, что именно вы хотите получить в результате, освоить данные инструменты вам не составит особого труда.

Следующий довольно простой инструмент для работы со светом, который мы уже упоминали выше, это Яркость/Контраст (Image→ Adjustments→ Brightness/Contrast). Здесь все просто: ползунок Brightness увеличивает/уменьшает степень освещенности изображения, ползунок Contrast позволяет увеличить/уменьшить различие между светлыми и темными пикселями изображения, т. е. изменить контрастность снимка. Как и во всем, главное — не переусердствовать.

И напоследок еще один способ выравнивания света и теней в фотографии — это инструмент Тени/Света (Image→ Adjustments→ Shadows/Highlights). Инструмент довольно коварный, особенно для неопытного пользователя. При первом запуске открывается маленькое окно настроек с очень большими значениями параметров по умолчанию. Применение данных настроек приведет к тому, что ваше изображение станет серым, плоским и просто нереалистичным. Но не пугайтесь, это «лечится». В левом нижнем углу диалогового окна Shadows/Highlights поставьте галочку рядом с надписью Show More Options (Показать Больше Опций). Окно развернется, и вы увидите много разных параметров с ползунками.

Исходный и финальный вариант одной и той же фотографии

Три верхних параметра отвечают за настройки теней, три средних — за настройки светлых участков изображения. Здесь имеются следующие опции: Amount (количество/сила применяемого эффекта), Tonal Width (широта тонального диапазона) и Radius (радиус действия).

Опции Tonal Width позволяют определить, насколько широкими должны быть диапазоны «темных» и «светлых» тонов. Уменьшение значений этих опций позволяет защитить от изменения средние тона изображения.

Ползунки Radius определяют, какие именно пиксели должны подвергаться изменениям. При выборе низких значений изменяться будут только самые темные и светлые пиксели изображения, а при более высоких значениях изменяются также и другие пиксели, расположенные рядом с обрабатываемыми. Если значения данных опций слишком большие, изменения вносятся во все изображение.

Два нижних параметра помогают скорректировать цвет и контрастность. Опция Color Correction (Коррекция Цвета) помогает устранить цветовой сдвиг, возникающий на осветляемых темных пикселях изображения. Эта опция воздействует только на те пиксели, которые захватываются в соответствии с текущими настройками опций Radius и Tonal Width.

Опция Midtone Contrast (Контраст Средних Тонов) позволяет увеличить/уменьшить контрастность изображения.

При использовании данного инструмента важно помнить, что тени на изображении все-таки должны быть. Иначе можно доиграться до того, что вы просто сравняете все тона на фотографии до совершенно неприемлемого вида.

Откройте любую фотографию и попробуйте сами покрутить ползунки параметров. Если у вас стоит галочка рядом с надписью Preview (Предпросмотр), то все результаты ваших стараний вы будете видеть сразу же. Здесь нельзя сказать заранее, какие значения нужно ставить, чтобы получить хорошие результаты. Конечно же, многое зависит от исходного материала.

Итак, мы рассмотрели четыре инструмента Adobe Photoshop, с помощью которых можно исправить освещение ваших фотографий. Какой из них удобнее — выбирать только вам. Но попробовать стоит все хоть раз, чтобы почувствовать и увидеть разницу.

РАБОТА С ЦВЕТОМ

Перейдем к более сложной теме — работа с цветом. Здесь не все так очевидно, как в корректировке света и тени. И зависит это по большей части от личного восприятия цвета каждым человеком.

Конечно, в профессиональной цветокоррекции есть свои определенные ориентиры, например оттенков кожи человека, травы или неба. Однако это только ориентиры, но никак не точные установки. При работе с цветом самое главное правило — сохранить естественность восприятия (если, конечно, это не какая-либо креативная обработка). Дело в том, что у каждого из нас есть свои представления о том, какого цвета должны быть предметы. Есть и общепринятые «установки»: к примеру, небо должно быть голубым, солнце — желтым, трава — зеленой. Усложняется все тем, что у любого объекта могут быть свои оттенки, это зависит от времени года или суток, от освещения или от погоды. Но если вы, корректируя фото, снятое в летнем поле солнечным днем, вдруг сделаете небо багровым, вам никто не поверит. Изображение потеряет реалистичность, потому что не будет соответствовать общепринятым представлениям о цвете неба при данных условиях.

Для работы с цветом в Adobe Photoshop есть много различных инструментов. Рассмотрим основные.

Самый любимый инструмент большинства пользователей — Оттенок/Насыщенность (Imag→ Adjustments→Hue/Saturation). Он имеет три параметра настроек — Hue (оттенок), Saturation (насыщенность) и Lightness (яркость). Чаще всего используется только Насыщенность, притом ползунок обычно выкручивается, так что цвет теряет естественность — на изображении пиксели схожих оттенков сливаются в одну краску. В итоге на снимке пропадают полутона, а остаются сплошные цветные пятна. К примеру, если выкрутить Насыщенность на изображении накрашенных губ, то их фактура исчезнет, останется лишь яркое цветовое пятно. Это не наш случай. Мы все будем делать по уму. Для этого нам потребуется разобрать значения других параметров.

Иногда лучше выделять объект перекрашивания и применять эффект только к выделенному участку

Если в диалоговом окне выбрана опция Master, изменение положения ползунка параметра Оттенок позволит изменить общую тональность всего снимка. Т. е. в данном случае опция Оттенок работает как инструмент для замены цветов. Если подвигать ползунок в разные стороны, можно увидеть, как по гамме меняются цвета всего вашего изображения. Однако такой эффект редко бывает нужен. Поэтому в выпадающем меню вы можете выбрать отдельный цвет из списка и менять именно его. Так вы запросто перекрасите, например, красный галстук в зеленый. Но не забывайте, что в цвете кожи тоже присутствует красный, поэтому, применяя этот эффект ко всему изображению, вы рискуете получить нежелательные оттенки в других областях. Поэтому в таких случаях лучше выделять объект перекрашивания и применять эффект только к выделенному участку изображения.

Параметр Насыщенность позволяет увеличить «сочность» цветов вашей фотографии. Как уже говорилось в начале статьи, не советую двигать ползунок дальше значения +20. Чем сильнее вы увеличиваете насыщенность изображения, тем сильнее проявляются артефакты, особенно на ярких участках снимка. Чаще всего даже значения +10 уже бывает достаточно для того, чтобы фотография заиграла по-новому. Попробуйте сами и сразу увидите разницу. Этот параметр также можно применять отдельно к каждому цвету.

Двигать ползунок Насыщенности дальше значения +20 не стоит

Параметр Яркость может делать все изображение или отдельно выбранный цвет светлее или темнее. Иногда это бывает полезно, когда нужно убрать нежелательный оттенок с какого-либо участка фотографии. Например, вы можете выделить на снимке зубы, открыть инструмент Hue/Saturation, выбрать желтый цвет и выкрутить параметр Яркость вправо. Таким образом вы сможете довольно просто превратить желтоватые зубы в белые.

Следующим удобным и довольно простым инструментом по работе с цветом является Цветовой Баланс (Image→ Adjustments→ Color Balance). Для того, что понять принцип его работы, необходимо усвоить один важный для цветокоррекции момент: каждый цвет имеет свою пару.

Существует две основных цветовых модели — это RGB (красный/зеленый/синий) для просмотра изображений на мониторе и CMYK (голубой/пурпурный/желтый/черный) для полиграфической печати. Пересечения этих шести основных цветов (без черного) и составляют между собой пары противоположных цветов: голубой-красный, пурпурный-зеленый, желтый-синий. Когда вы оцениваете изображение и видите, что в нем, к примеру, слишком много пурпурного, вы сразу должны понимать, что в паре с ним стоит зеленый. Значит, чтобы уменьшить содержание пурпурного, необходимо добавить зеленого. И так со всеми остальными парами.

Занимательная стоматология в Фотошопе

Команда Color Balance имеет три параметра с парами противоположных цветов: Голубой-Красный, Пурпурный-Зеленый, Желтый-Синий. Двигая ползунки, вы можете менять оттенки этих цветов. Внизу можно выбрать, с каким тоном работать — Shadows (тени), Midtones (средние тона), Highlights (света). Однако чтобы работать с этим инструментом правильно, вы должны заранее представлять и видеть, каких оттенков на вашем изображении много, а каких не хватает.

Возьмем, к примеру, вот такой снимок.

В этом изображении слишком много голубого оттенка

В этом изображении слишком много голубого оттенка во всех цветах. Хотелось бы, чтобы цвет кожи был более приятным, а зелень — более сочной. Значит, действуем методом от противного: раз много голубого, его и убираем, передвигая ползунок в сторону красного. Яркость зелени придает желтый цвет, поэтому ползунок нижнего параметра уводим вправо, в сторону желтого. Чтобы избежать излишней красноты в коже, я добавила совсем немного зеленого. В общем-то, простые манипуляции, а сравните результаты до и после обработки.

Чтобы избежать излишней красноты на коже, стоит добавить совсем немного зеленого

Интересным и порой полезным инструментом для замены цвета является Replace Color — Замена Цвета (Image→ Adjustments→ Replace Color). Работает он следующим образом. В диалоговом окне справа вверху есть квадратик для выбора цвета, который нужно заменить. Берем пипетку и выбираем на фотографии нужный цвет. Если воспользоваться пипетками со знаками «+» или «-«, то можно добавить дополнительные оттенки к выделенной области или вычесть цвета из нее. Ползунок Fuzziness помогает изменить пределы выделенного диапазона. Все ваши действия будут показываться в небольшом окошке предпросмотра. Выделенные участки отображаются белым, значит именно к ним будет применяться замена цвета. Внизу есть три уже знакомых нам параметра — Оттенок, Насыщенность и Яркость. С их помощью вы и настраиваете цвет, который хотите получить в результате.

Маленький совет: если оттенок, который вы хотите заменить, присутствует и в других частях изображения, то лучше выделить желаемый участок и работать с ним на отдельном слое.

Если оттенок, который вы хотите заменить, присутствует и в других частях изображения лучше выделить нужный участок и работать с ним на отдельном слое

Легким движением руки красный цвет превращается в пурпурный

На этом изображении очень яркое красное платье с красным шарфом. Выделяем пипетками нужный диапазон и при помощи параметра Hue выбираем желаемый цвет. Вот так просто красный превращается в пурпурный.

Следующим тонкий инструмент для работы с цветом — Выборочная Коррекция Цвета (Image→ Adjustments→ Selective Color).

Selective Color, как и Color Balance, работает по принципу цветовых пар. В диалоговом окне вы увидите четыре параметра: три пары цветов (см. выше) и черный. Хорош этот инструмент тем, что в нем можно выбрать отдельный цвет и перекрашивать его ползунками параметров. Рассмотрим это дело на примере. У нас есть фото девушки в траве. Недостаток снимка в том, что в цвете кожи слишком много красного (или пурпурного), а трава недостаточно желто-зеленая.

В цвете кожи слишком много красного, а трава недостаточно зеленая. Почти как в старом анекдоте

Итак, наши действия. Выбираем красный цвет (тот, который нам надо убрать из кожи) и соответствующим ползунком добавляем в него зеленый. Изменив общий тон кожи, добавим в него еще красного. Как бы парадоксально это ни выглядело, результат вас удивит — такое действие придаст коже теплый оттенок и сияние. Далее, добавим еще немного желтого для придания золотистого загара, а при помощи ползунка черного цвета слегка затемним наш красный для придания контрастности. Смотрите теперь, что у нас получилось:

Результат работы выборочной коррекции цвета на коже

Теперь поработаем над травой. Каким бы странным это ни казалось, но основной составляющей цвета травы является не зеленый, а желтый. Хотя можно попробовать выбрать зеленый цвет и добавить в него желтого. Но потом лучше перейти к желтому цвету и поколдовать над ним. Итак, добавим в желтый еще больше желтого, чтобы убрать налет синевы на траве. Далее, поскольку трава все-таки должна быть зеленой, добавим еще немного зелени. А для придания большей сочности и контрастности добавим красного и совсем немного черного. Похоже на палитру художника, когда тот смешивает краски для получения нужного оттенка.

Результат работы выборочной коррекции цвета на траве

Самым простым и доступным инструментом для работы с цветом являются Варианты (Image→ Adjustments→ Variations). Эта команда позволяет выполнять тональную и цветовую коррекцию изображения. Variations работает наглядно, результат манипуляций будет виден сразу же. Итак, сверху выбираются тона, с каким вы хотите работать (темные, средние, светлые), а также качество и тонкость применяемых изменений. В большом окне слева вы увидите семь картинок предпросмотра вашего изображения: в самом центре ваш оригинальный снимок, а вокруг него — уже знакомые нам шесть основных цветов. Каждый раз нажимая по картинке с цветом, вы добавляете выбранный оттенок к вашей исходной фотографии. Результаты изменений появляются в диалоговом окне. Справа расположены еще три картинки предпросмотра — в центре снова ваше начальное изображение, сверху — осветление, снизу — затемнение. Если вам не нравится то, что вы сделали, нажмите на клавиатуре кнопку Alt + кнопку Reset в диалоговом окне. Все ваши настройки сбросятся, и вы сможете начать все заново.

Инструмент Variations работает наглядно и результат манипуляций виден сразу

ЧЕ и БЭ

Возможно, вы являетесь истинным ценителем черно-белой фотографии, и все наши рассказы про работу с цветом вам вовсе не интересны. Что ж, мы найдем, что рассказать и про Ч, и про Б.

Прежде всего запомните: лучше не пользоваться встроенными в фотоаппарат возможностями прямой съемки черно-белого изображения (это касается и эффекта сепии тоже). Неизвестно, по каким параметрам камера делает из цветного изображения двуцветное. Поэтому, если вы хотите получить по-настоящему достойные результаты, снимайте все в цвете, а в ЧБ вы всегда успеете перевести любой снимок с помощью Adobe Photoshop. Мы научим вас, как сделать это грамотно.

Исходное цветное изображение. Для пущего эффекта переведем его в ч/б

В версии Adobe Photoshop CS3 появился специальный инструмент для перевода цветного изображения в черно-белое или тонированное (Image→ Adjustments→ Black and White). Выглядит этот инструмент следующим образом: вверху из выпадающего списка можно выбрать готовые пресеты перевода в ЧБ (в том числе и имитацию съемки с цветным фильтром), ниже находятся шесть ползунков для основных цветов. Изменяя положения ползунков, вы можете настраивать каждый цвет в отдельности, изменяя при этом параметры его яркости (светлее/темнее).

Используется для этого специальный инструмент Black and White

Более того, с помощью этого инструмента можно тонировать изображение любым оттенком (по умолчанию стоит сепия). Для этого нужно поставить галочку рядом со словом Tint (Оттенок). Тогда станут активными еще два ползунка: Hue позволяет менять цвет окрашивания снимка, а Saturation нужен для настройки насыщенности выбранного тона.

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Если вы поправили света и тени на своей фотографии и разобрались, что и как делать с цветом, пора добавить резкости. Наши фотокамеры частенько выдают недостаточно резкие снимки. В таких случаях Adobe Photoshop может немного помочь. Примите во внимание, что если на изображении совсем нет фокуса или оно размазано, то его уже никак не исправить. Фотошоп может лишь придать четкости деталям снимка с помощью мощного инструмента Нерезкая Маска (Filter→ Sharpen→ Unsharp Mask).

Рассмотрим, как работает этот фильтр. Все инструменты усиления резкости увеличивают контрастность между областями вдоль границ объектов, таким образом изображение становится более четким. В процессе применения команды Unsharp Mask программа создает копию изображения, уменьшает ее четкость, затем сравнивает с оригиналом и определяет наличие границ. После этого контрастность увеличивается путем осветления и затемнения пикселей, расположенных по обе стороны от этих границ. Проще говоря, этот фильтр находит участки с высокой контрастностью и усиливает ее.

Этот фильтр позволит вам контролировать свою работу с помощью диалогового окна. В нем вы найдете три параметра: Amount (Количество) определяет интенсивность вносимых изменений; Radius (Радиус) — это ширина области вдоль границ, для которой будет увеличиваться контрастность; Threshold (Порог) показывает, насколько пиксели должны отличаться от прилегающих к ним, чтобы это распознавалось как наличие границы.

Фильтр Unsharp Mask дает возможность поднять резкость изображения

При работе с фильтром Unsharp Mask важно помнить: значение Amount лучше не поднимать больше 100% для изображений с низким разрешением и больше 150-200% для изображений с высоким разрешением; значение Radius не стоит поднимать больше 2 пикселей; значение Threshold лучше использовать в пределах от 2 до 20.

КОРРЕКТИРУЙТЕ!

Что ж, теперь мы готовы подвести итог нашей работы. Вспомним последовательность обработки любой фотографии:

  • Внимательно рассмотрите снимок и четко решите для себя, что именно в нем нужно исправить.
  • Начинайте коррекцию с правки освещенности изображения любым удобным вам способом.
  • Определитесь, что нужно сделать с цветами снимка.
  • В самом конце добавьте немного резкости вашей фотографии.
  • И самое главное — во всем соблюдайте меру.
СВОБОДУ ПОЛУТОНАМ!

Гистограмму можно использовать для проверки изображения на наличие постеризации (posterization). Эффект постеризации возникает в тех случаях, когда пиксели концентрируются в конкретных местах гистограммы, «перескакивая» через другие уровни яркости. Проще говоря, начинают исчезать полутона, на изображении появляются резкие переходы между цветами. Гистограмма такого снимка будет иметь провалы в графике.

Гистограмма с эффектом постеризации

В чем причина этого явления? Чаще всего такое случается при злоупотреблении инструментами Уровни или Кривые.

ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

Частая ошибка многих неопытных пользователей — попытка перевести цветное изображение в черно-белое при помощи инструмента Убрать Цвета (Image→ Adjustments→ Desaturate), или выкручивая влево ползунок параметра Saturation (Image→ Adjustments→ Hue/Saturation). Почему так делать нельзя?

Команда Desaturate отбрасывает информацию обо всех цветах изображения. Использование данной команды равносильно выбору значения -100 для опции Saturation в диалоговом окне Hue/Saturation. Яркость пикселей остается прежней, однако все цветовые значения становятся равными, создавая, таким образом, серый оттенок. В результате вы получаете плоское серое изображение.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.