Kaossilator желтый ты обнимаешь нежно

 

Песню, как говорится, не задушишь, не убьешь. Если в юности во дворе вам не показали три аккорда на гитаре, или отбили все желание заниматься творчеством в первом классе какой-нибудь музыкальной школы, это не значит, что у вас нет шансов выразить себя в музыке. В былые времена наших предков выручали деревянные ложки, двуручные пилы и прочие стиральные доски. В эпоху гаджетов и виджетов исполнителю открываются невероятные возможности. Вместо обширных знаний в области музыкальной грамоты вам понадобится немного усидчивости и любопытства к современным чудесам техники.

Индустрия музыкальных инструментов не стоит на месте. Да и глупо было бы ожидать обратного, когда технологии развиваются бешеными темпами. Дизайнеры, в воображении которых уже другой мир и другая эстетика, кооперируются с крупными производителями электронных музыкальных инструментов, целые институты по всему миру приглашают одаренных изобретателей и дают им возможность воплотить свои безумные идеи в реальность. Очень часто у них получаются забавные девайсы, которые не просто позволяют сочинять музыку, но и превращают трудоемкий творческий процесс в развлечение. Дабы не быть голословными, к статье мы прилагаем демонстрационные ролики на DVD — спешите видеть и слышать.

 

ТЕНОР И ОН

Компания Yamaha в сотрудничестве с медиахудожником Toshio Iwai презентовала TENORI-ON. Его забавный интерфейс похож на квадратный кусок полиэтилена с 256 пупырышками, которые все так любят хлопать. Только вместо банальных хлопков такой «пупырышек» заливается всем разнообразием звуков, на какое только способен современный синтезатор. TENORI-ON сам синтезирует массу звуков, позволяет запускать одновременно несколько треков, и содержит кое-какой набор эффектов для обработки получающихся мелодий. Есть в этой штуковине и встроенные динамики, и место под шесть пальчиковых батареек, способных питать TENORI-ON в течение примерно пяти часов автономной громкой работы. Отрепетированные произведения можно записывать на карту памяти Secure Digital. Коронная фишка TENORI-ON: задействованные «пупырышки» светятся в такт музыке и рисуют замысловатые узоры в процессе развития музыкальных идей исполнителя. В темноте девайс смотрится очень эффектно.

По задумке кавайного медиахудожника, окружающие должны поддерживать музыкального гения — притопывать в такт каблуком и даже подпевать. Кстати, юная, но популярная британская поп-певица Little Boots использует TENORI-ON в качестве одного из основных инструментов. Футуристический звук устройства как нельзя лучше подходит под ее трогательный вокал. Вообще эта немудреная штука может заменить целую рок-группу или даже маленький оркестр. Здесь можно сочетать ритмические основы с мелодическими идеями, которые могут придти в голову даже при первом знакомстве с музыкальным «куском полиэтилена»: настолько он прост и не требует серьезного обучения — было бы чувство ритма, а остальное приложится. Да что там! И чувство ритма — требование чисто номинальное. Может статься, что отсутствие каких-либо навыков станет следствием появления главного межгалактического хита будущего — уж, наверное, он будет исполняться не на виолончели. Бьюсь об заклад, нечто подобное TENORI-ON будет заправлено в планшеты звездолетчиков вместе с космическими картами.

 

 

 

Yamaha TENORI-ON

Официальный сайт:

Где купить:

Цена: 40 000–48 000 руб.

 

 

СРЕДСТВО ОТ ОДИНОЧЕСТВА

 

Monome, что в вольном переводе может означать «один я...», — разработка одноименного творческого объединения, основным принципом работы которого являются минимализм и экологическая целесообразность производства. Производители описывают свое детище как «контроллер, в сущности ничем особенным не отличающийся, это просто куча лампочек и кнопочек, подключенная через USB к вашему компьютеру, вы можете разобрать его и даже изменять его конфигурацию без каких-либо ограничений». Трудно сказать, что вышеупомянутые минималисты подразумевали под «безграничным» изменением конфигурации, но во всем мире появилось огромное количество любителей, которые пытаются использовать Monome по назначению, а иногда и не совсем. Контроллер с 64 или 128 (зависит от версии девайса) кнопками внешне и по принципу действия сильно напоминает TENORI-ON, только сам не содержит ровным счетом никакого программного функционала и звуковой начинки.

Изюминка Monome заключается в том, что здесь для передачи данных используется протокол Opensound Control, претендующий на место стандарта MIDI как более быстрый и эффективный метод управления. Monome будет интересен компьютерным гикам — его легко подключить к ноутбуку, и после установки необходимого софта, можно приступать к использованию. Песни у костра, конечно, уже не попеть, но так ли это важно?

 

Monome

Официальный сайт: monome.org

Где купить: monome.org/order

Цена: $500-1400 (в зависимости от конфигурации)

 

ИГРИВЫЙ МАЛЬЧИК ИЗ ПРОШЛОГО

 

Произведенный компанией Nintendo в далеком 1988 году, этот канувший было в Лету карманный спутник обеспеченных подростков не так давно снова вошел в моду. На нем теперь сочиняют и играют музыку. Интерес к монохромным портативным приставкам Game Boy связан с тем, что та слегка неуклюжая восьмибитная музыка эпохи допотопных консолей Dendy, стала вдруг безумно популярна. Специфическое звучание вызывает щемящее чувство ностальгии у каждого, кто хоть раз играл в Mario или Golden Axe.

Game Boy уже не способен поражать своими игровыми перипетиями и превратился в раритет. Но с тех пор, как один умелец создал для приставки первый простенький музыкальный редактор (трекер) и «закатал» его на картридж, устаревшая консоль обрела вторую жизнь. Молодежь по сей день скупает легендарные приставки и создает с помощью специальных программ коих, вышло уже не мало, «ту самую» музыку. Конечно, ничто не мешает создавать восьмибитные композиции на компьютере, причем для этого не нужны ни высокая производительность, ни хорошая звуковая карта, ни профессиональный дорогостоящий софт. Однако особый кайф — использовать Game Boy для исполнения музыки в реальном времени. Клавиш у «геймбоя» едва ли не меньше, чем нот. Но трекеры позволяют заранее записывать и запускать в нужный момент музыкальные отдельные фразы (паттерны), так что «урезанной» клавиатуры для опытного «восьмибитника» вполне достаточно. Кроме того, по мнению ценителей Game Boy сам по себе способен выдавать неповторимое богатое и насыщенное обертонами звучание, которое в сочетании с хорошим усилителем и колонками может произвести неизгладимое впечатление на слушателя, независимо от того играл он в детстве в Mario или начинал c Diablo.

 

Nintendo Game Boy

Официальный сайт: nintendo.com

Где купить: ebay.com

Цена: $13-150

 

СИНТЕЗАТОР СИНТЕЗАТОРА

 

Знаменитый Game Boy — не единственная игровая консоль, которую можно использовать не по назначению. Специалисты из японской компании Cavia написали софт и заставили звучать известную приставку Nintendo DS. Программа KORG DS-10 эмулирует аналоговые генераторы легендарного синтезатора KORG MS-10 — именно так вкратце можно описать ее принцип работы. В результате получилась очень необычная штуковина. Железный прототип — синтезатор KORG MS-10 — был весьма оригинален и дружественен к пользователю, на его лицевой панели было множество регуляторов, которые влияли на звук самым замысловатым образом. Софтовый эмулятор позволяет делать примерно то же самое: только здесь в распоряжении творца две (!) сенсорные панели и стилус. Один из экранов работает в режиме виртуальной клавиатуры — двигая по нему стилусом, можно выстраивать мелодические линии, сохранять их и накладывать одна на другую. Nintendo DS в сочетании с KORG DS-10 позволяет с легкостью составлять биты и секвенции. Вообще этот эмулятор фантастически проработан и дает пользователю полноценную основу для создания музыки. Японцы, главные фанаты этой программы, даже разработали основательный курс обучения работе с этим синтезатором и выложили скринкасты на YouTube.

 

KORG DS-10

Официальный сайт: korgds10synthesizer.com

Где купить: ozon.ru

Цена: 1500 руб.

 

 

ФЭЙСОМ ОБ... REACTABLE

 

Созданием инновационных музыкальных инструментов занимаются целые университеты и даже научные объединения. Хорошим примером тому служит Reactable. Этот удивительный музыкальный инструмент похож одновременно на пульт управления атомной подводной лодкой и на магическое зеркало современной hi-tech-ведьмы. Его создали в недрах Universitat Pompeu Fabra в Барселоне, а впервые представили публике в 2007 году во время выступлений Bjork, где он поразил зрителей не меньше самой экзотической певицы из Исландии. Композиция «Declare independence», записанная с помощью Reactable, и спустя два года будоражит воображение поклонников электронной музыки.

Reactable — это огромная сенсорная панель, которая реагирует на любые прикосновения. Она распознает находящиеся на ней объекты и определяет их местоположение. Эти объекты как раз и являются основными «носителями музыки». Они содержат в себе определенные свойства звука: длину и форму звуковой волны, тембр и прочее. Человек, стоящий у Reactable (как-то неловко говорить «играющий на»), выкладывает какой-либо предмет на сенсорную панель, а затем изменяет музыкальные свойства этого объекта, поворачивая его вокруг своей оси. Если добавить новые объекты — все предметы на столе начинают взаимодействовать, меняется звук и ритм. Причем характер этого взаимодействия зависит от того, как расположены эти объекты по отношению друг к другу.

Не будем забывать и про эстетическую составляющую музицирования. Зрелищность или, если угодно, шоу всегда было неотъемлемой частью игры на музыкальных инструментах. Так вот, надо отдать должное Reactable: управление этим звуковым монстром впечатляет! Процесс более всего похож вовсе не на создание музыки, а скорее на строительство фантастической цивилизации или даже на управление погодой (пользователь, не в пример Гидрометцентру, будто повелевает циклонам и антициклонам проливать дожди или дарить солнечную погоду, скажем, в средней полосе России).

Увы, этот чудо-помощник несостоявшихся музыкантов пока не производится серийно. Но если его все-таки поставят на конвейер, вероятно, он отправит на свалку истории эти ненавистные пианино, на которых никто давно не играет. И в каждом приличном доме будет принято после чашечки энергетика предлагать гостям помузицировать вместе на «реактейбле».

 

Reactable

Официальный сайт: reactable.com

Где купить: пока негде

Цена: нет данных

 

 

ИГРА В КУБИКИ

 

Сотрудник Кембриджского университета David Merrill использовал в своем изобретении известный детский принцип игры в кубики. Конструкторы вообще хорошо влияют на развитие молодого интеллекта. «Чем взрослые хуже?» — подумал David Merrill, и встроил в каждый кубик полноценный компьютер с миниатюрным дисплеем. Форму была выбрана правильно: параллелепипеды небольшого размера со скругленными краями не могут причинить человеку вреда, а пользу гипотетически несут немалую. Принцип работы его изобретения подозрительно похож на Reactable, но весь его секрет — в этих самых кубиках. Один отвечает за ритм, другой — за темп, третий — за эффекты. Приближая темповый параллелепипед к ритмовому, можно ускорять или замедлять бит, отдельным кубиком можно добавить немного перкуссии, а потом обработать его каким-нибудь новомодным клубным эффектом. Поворачивая объекты в пространстве, можно влиять на звук.

Справедливости ради стоит заметить, что создание музыки — лишь одно из применений технологии Siftables. Эти «умные» и симпатичные кубики могут с успехом использоваться в образовательных программах для дошкольников и для студентов университетов (надеюсь, кубики достаточно умны, чтобы не позволить двоечникам и прогульщикам составлять из себя нецензурные слова). Siftables позволяет объединить несколько деталей в единую визуальную площадку; это еще и новый способ коммуникации между людьми. Кроме того, кубики можно задействовать вместо мышки или клавиатуры — получается эдакий умный пространственный манипулятор с дисплеем. Кстати, Siftables, по словам создателя, вот-вот появятся на прилавках магазинов...

Siftables

Официальный сайт: siftables.com

Где купить: пока негде

Цена: нет данных

 

ПЕТИН КУБИК

 

На этом тема кубиков не закончена. Petecube — детище другой университетской исследовательской группы из Sonic Arts Research Centre (Queens University в Белфасте, Великобритания). Известно, что этому научному конгломерату, препарирующему музыку, покровительствует компания Apple, знаменитая своим особенным участием в инновационном процессе. Petecube представляет собой кубик (дежавю?), напичканный сенсорами и реагирующий на прикосновения, движение и страшно представить на что еще. Демонстрация возможностей этого кубика сравнима с освобождением какого-то демона из глубин души — ну не такой мы привыкли слышать музыку, исполняемую людьми. Информация, которую Petecube получает от нас через свои сенсоры, переводится в звук по неведомым сложным алгоритмам — поэтому не стоит ждать от девайса симфоний Бетховена. Его и в продажу-то пока не отваживаются выпускать. Пока.

Petecube

Официальный сайт: petecube.com

Где купить: petecube.com/shop

Цена: договорная

 

ШАРИКИ НЕ ЗА РОЛИКИ

 

C кубиками покончено, переходим к ячейкам с яйцами. Именно их напоминает инструмент BeatBearing. Вашему вниманию предлагается некая сетка, каждая ячейка которой подключена к компьютеру. На каждую ячейку назначается свое действие (например, элемент ритма или мелодии), а включается эта ячейка только тогда, когда в нее помещают небольшой металлический шарик. Принцип работы BeatBearing практически идентичен TENORI-ON и Monome. Однако для музыкального инструмента весьма важна эстетическая составляющая, и вот тут BeatBearing дает фору всем конкурентам: по мере развития музыкальной мысли, шариков на сетке становится все больше, а вместе с создаваемой музыкой шарики образуют узор, который изменяется по воле исполнителя. Пейзаж, достойный созерцания буддиста, не правда ли? То ли мандала, то ли сад камней, но в любом случае картина монументальная.

Первая версия драм-машины BeatBearing

BeatBearing пока не созрел для серийного производства, но у него уже достаточно много фанатов, которые следят за развитием идеи и с нетерпением ждут появления эстетского гаджета в розничной продаже.

BeatBearing

Официальный сайт: beatbearing.co.uk

Где купить: пока негде

Цена: нет данных

 

 

KAOSS KAOSS’У РОЗНЬ

 

Ну а если вы решили заняться музыкой серьезно, а желание штурмовать музучилище так и не появилось, возможно, приборы от компании Korg серии KAOSS — именно то, что вам нужно. Несмотря на грозное название, эти штуки, несомненно, способные нести звуковой хаос и разрушение, предназначены в первую очередь для музыкального созидания. На данный момент компания Korg предлагает нам три варианта приборов KAOSS: Korg KAOSS Pad KP3 (понавороченнее), Korg MiniKP (попроще) и Korg Kaossilator (самый простой, но вполне функциональный вариант).

Достаточно рассмотреть возможности флагмана — и все становится ясно со всей линейкой.

KAOSS Pad KP3 содержит в себе сэмплер, синтезатор и процессор эффектов. В Korg работают большие оригиналы: в KAOSS Pad нет внушающих благоговейный ужас черно-белых клавиатур. Аллилуйя!

KAOSS Pad KP3, конечно, выглядит как довольно сложный прибор с кучей кнопок, но его сложность условна. Больше всего в KP3 подкупает возможность подключить к нему iPod и использовать его как основу для музицирования. К слову, на практике, подсоединив к «коргу» MP3-плеер, разбираться с принципом работы этого инструмента гораздо интереснее, чем долго читать унылую инструкцию. Любимое потребителями изобретение XXI века — сенсорный экран — позволяет быстро освоиться и почувствовать себя профессионалом уже через пару минут. Невольно возникают ассоциации с iPhone, хотя ни звонить, ни показывать фото-видео KP3, конечно же, не умеет. Дело в том, что всякие штучки наподобиескрэтча или наложения фильтра на трек с готовой музыкой благодаря сенсорному дисплею здесь удаются настолько легко и просто, что диджейство перестает быть каким-то особенным ремеслом. В KAOSS Pad KP3 128 различных эффектов, здесь можно быстро составить из предлагаемых барабанов бит и подыгрывать этому биту, тыкая в сенсорный экран. Если кому-то кажется, что я чего-то недоговариваю и намеренно описываю это так по-простецки, советую сходить в магазин и попробовать самому. Легкость работы с сенсорным экраном, естественно, не отменяет всего разнообразия функций KP3. Четыре большие кнопки под экраном отвечают за включение четырех лупов (зацикленных фрагментов, от англ. loop — «петля»), которые могут быть разной длины. Таким образом, в распоряжении исполнителя четыре музыкальных отрезка, их можно обрабатывать и сочетать на свой вкус. Весь получаемый музыкальный материал KAOSS Pad KP3 анализирует, после чего этот материал может быть синхронизирован с любыми встроенными возможностями. Можно добавить перкуссии или собственную мелодическую линию, можно импортировать с того же iPod еще один музыкальный фрагмент, подогнать его по скорости под первый и совместить. Но это все уровень новичка. Фрагмент может порезать на несколько мелких частей при помощи встроенной функции Time Slice и составить заново в другой последовательности. Парой нажатий на кнопочку TAP можно откорректировать темп. Вот вам домашнее задание: запишите свою бабушку или соседа, или соседа и его бабушку вместе, потом порубите трек при помощи Time Slice на куски и соберите заново. Немного работы над хорошим барабанным битом — и новый стебный трек готов. Таков принцип работы современных музыкальных инструментов — компьютер позволяет перебирать все новые сочетания и варианты звучания, находить наиболее интересные и складывать их в новые молодежные гимны.

Korg MiniKP и Korg Kaossilator

Обратимся к управлению эффектами. В Korg придумали полезную функцию FX Release (высвобождение эффекта), которая позволяет добавлять или менять обработку бережно и постепенно. Предположим, вы решили наложить сильное эхо на мелодию. Благодаря FX Release эхо не превратится в обвал в горной долине, KAOSS Pad KP3 аккуратно введет его в полотно звука, а потом так же аккуратно затушит его конец, чтобы тот не размазал вступление следующей музыкальной фразы. Ползунок FX Release Level слева от экрана своим принципом действия напоминает кроссфейдер на пульте диджея — только вместо бережного сведения двух пластинок он бережно накладывает эффект. Кнопка FX Depth позволяет регулировать степень обработки исходного сигнала.

Вообще KAOSS Pad долгое время вбирал все лучшее от разных музыкальных устройств, и диджейский пульт в этом списке далеко не единственный. KAOSS Pad KP3 может быть соединен с компьютером при помощи разъема USB для хранения и изменения настроек (хотя для хранения есть еще и разъем под SD Card), кроме этого он может использоваться для управления музыкальными программами на компьютере. Его также можно соединить при помощи MIDI с любым почти современным синтезатором, секвенсером, сэмплером и использовать как контроллер. Разумеется, в KP3 есть не только выход на наушники и вход для микрофона, но и все необходимые аудиоинтерфейсы.

Забавы ради и развлечения для Korg предлагает более простые варианты: KAOSS MiniKP и Kaossilator. Отличаются они друг от друга внутри не больше, чем снаружи. Главное отличие — отсутствие в Kaossilator входа для внешнего источника музыки — плеер к нему подключить, к сожалению, не удастся. А это сильно ограничивает... Зато умельцы умудряются «вживлять» KAOSS Pad в традиционные музыкальные инструменты, дабы использовать сенсорную панель для управления своими эффектами. Например, лидер всемирно известной группы Muse Mathew Bellami долгое время играет на электрогитарах британского мастера Hugh Manson, встроившего специально по его заказу сенсор от KAOSS Pad прямо в корпус гитары. Таким образом, эта штуковина стала частью фирменного саунда Muse.

Одно из главных достоинств мелких инструментов из серии KAOSS — это, конечно, мобильность: компактные размеры и возможность работать от батареек. А какие перспективы открываются на разного рода дружеских посиделках! Воткнул KAOSS в магнитофон — и дискотека обеспечена.

 

Серия KAOSS от Korg

 

Официальный сайт: korg.com

Где купить: muztorg.ru

Цена: Korg KAOSS Pad KP3 — 18 700, Korg MiniKP — 8 600, Korg Kaossilator — 6 700 руб.

Как видим, помимо традиционных и порядком уже поднадоевших музыкальных инструментов современному человеку есть чем побаловать свой музыкальный слух и потешить творческое самолюбие.

Однако если в новомодном гаджете сядут вдруг батарейки, а на всю округу не найдется и намека на электричество, придется вспомнить об оставленной на пыльных антресолях старой доброй шестиструнке производства Самарской мебельной фабрики. Ведь пока в мире остается место романтике и ностальгии, будет в нем цениться и старый добрый принцип трех аккордов, с помощью которых можно сыграть на гитаре любую песню.

KAOSS Pad, встроенный в гитару Мэтью Беллэми из Muse, вносит свой посильный вклад в оригинальный саунд группы






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.