Nokia N-Gage

«N-Gage — необычная игровая платформа, она превращает ваше устройство Nokia в мощный игровой компьютер». Официальный слоган, который может услышать любой пользователь, зайдя на сайт , пускай и с некоторым преувеличением, но описывает суть игровой платформы от Nokia.

Сегодня Nokia N-Gage — это множество популярных игровых тайтлов: от классической змейки до Age of Empires III, Sims 3 или Tomb Raider. В отличие от своих компьютерных аналогов, эти игры, как правило, представляют собой развлечения на пару часов, если повезет — дней. Общая черта, которая объединяет все новые игры под N-Gage, это их казуальность. Такие игры максимально упрощены, как правило, у них очень понятные и простые правила и условия. Все настолько просто, что в большинство игрушек для N-Gage сможет играть ребенок лет 8-9.

А ведь шесть лет назад, когда в компании только готовили проект N-Gage, разработчики представляли его совсем, совсем другим....

КОГДА ТРАВА БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ

Шесть лет назад, в 2003 году, Nokia анонсировала и запустила в продажу первый игровой телефон — Nokia N-Gage. В компании тогда не имели опыта создания подобных устройств. Форм-фактор N-Gage, когда управляющие кнопки расположены слева и справа от экрана, компания применяла ранее всего один раз — в музыкальном телефоне Nokia 5510. Последний, к слову, с треском провалился в продажах.

Первый N-Gage, на самом деле, был самым обыкновенным смартфоном на Series 60. В плане производительности, объема памяти он ничем не отличался от смартфонов компании тех лет. Что выделяло N-Gage на фоне других аппаратов компании, так это необычный форм-фактор и возможность с удобством играть «в специально разработанные» игры.

У первого игрового телефона от Nokia было множество плюсов и минусов. Среди плюсов затесался 3,5-миллиметровый аудиоразъем и радио, неординарный дизайн. Среди минусов был уже тогда не самый лучший дисплей, огромные размеры и необходимость прикладывать аппарат ребром к уху во время разговора. Не зря обладатели первых N-Gage получили прозвище «чебурашка» — человек, говорящий по телефону, приложенному к уху ребром, был очень похож на этого мультяшного персонажа. Но именно первый N-Gage, а также его продолжение, N-Gage QD, можно считать игровыми консолями, для которых выпускались действительно классные игры.

«THE ELDER SCROLLS» В КАРМАНЕ

Первые (и последние) консоли N-Gage стали кладезем хитовых игр. Они были специально разработаны для этой платформы и не имели ничего общего со своими большими братьями. Но тогда, в 2003-2005 годах, рынок не требовал исключительной простоты и легкости мобильных развлечений. Отсюда и взялось желание разработчиков показать мастерство и создать не просто красивую игру, но нечто интересное.

Несмотря на посредственную графику и ужасные тормоза, Shadowkey затягивал, так что оторваться от игры удавалось только через пару часов

Лично мне больше всего запомнилась The Elder Scrolls Travel: Shadowkey. И пускай игрушка невероятно тормозила даже на N-Gage QD, а загрузки некоторых областей нужно было ждать минутами, стоило запустить игру и услышать знакомую по TES III: Morrowind музыку, как я с головой уходил в мир Shadowkey. Заметьте, игра не поражала воображение ни графикой, ни удобством управления, но она затягивала. Это был отличной пример того, как на мобильную консоль можно делать настоящие игры, а не мимолетное развлечение на 20 минут.

Игра ONE для N-Gage по праву может считаться одним из лучших файтингов для мобильных платформ

Файтинг ONE, выпущенный также «эксклюзивно для N-Gage», причем на самом деле его можно было установить на любой смартфон, был еще одной потрясающей воображение игрой. Описывать файтинг, тем более для телефона — дело неблагодарное, скажу только, что игра стоит того, чтобы вы поискали ее. По графике ONE был примерно на уровне Tekken II для PlayStation, при этом он не был «деревянным»: анимация, проработка фонов и самих персонажей, музыка, все эти компоненты в ONE были выполнены на высочайшем уровне.

Таких игр для платформы можно перечислить примерно десяток: Worms World Party, Requiem Of Hell, Pathway To Glory, Warhammer 40,000 и другие. Однако, несмотря на такие отличные проекты, N-Gage медленно умирала.

N-GAGE ARENA — НЕСБЫВШАЯСЯ МЕЧТА

Вместе с выходом N-Gage QD, улучшенной версии первой консоли, которую уже не нужно было держать ребром к уху во время разговора, компания также представила публике свой игровой сервис — N-Gage Arena. Основными возможностями «арены» разработчики называли сбор информации об успехах разных игроков — владельцев консолей, а также организацию игр между разными людьми в онлайне. Проще говоря, в Nokia хотели реализовать вполне себе разумную идею — позволить пользователям играть между собой в интернете в сетевом режиме.

БИТВА МАМОНТОВ

В материале я не упомянул одну из важнейших причин краха изначальной идеи N-Gage. Так вот, если вы помните, годом запуска платформы и телефона N-Gage стал 2003-й, а в 2004 году компания Sony начинает продажи своей мобильной консоли — PlayStation Portable. Конечно, с PSP нельзя было позвонить, но тогда, в 2004 году, эта игровая консоль была на три головы сильнее N-Gage и N-Gage QD во всем, начиная с дизайна и технических характеристик и заканчивая отличным экраном, на котором можно было смотреть фильмы, и сотнями игр с «большой» PlayStation One. Надо ли говорить, что Nokia со своим допотопным смартфоном никак не могла выйти победителем в этой дуэли?

Но на пути реализации этой идеи возникло две проблемы. Во-первых, ни первая, ни вторая консоли от Nokia не продались в мире сколько-нибудь большими тиражами. Если говорить о России, то даже в Москве встретить в 2004-2006 годах пользователя с N-Gage было сложно, консоль покупали только очень заинтересованные в ней люди.

«Червячки» — классическая и вечная игра на телефоне тоже затягивает

Во-вторых, мобильный интернет в те годы был отнюдь не таким дешевым, как сейчас, так что редкие пользователи консоли не рванулись в предложенный «Нокией» онлайн. Итог — сервис N-Gage Arena быстро превратился в статичный сайт, на котором собиралась информации о рекордах игроков. Так затух очень перспективный, но неудачно и не вовремя запущенный проект по созданию онлайн сообщества обладателей N-Gage.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Одной из особенностей игр для N-Gage была их полная совместимость с другими смартфонами компании. Пользователь мог купить карту памяти с игрой и запустить ее на своем смартфоне «не N-Gage». С одной стороны, странно, с другой — именно эта техническая особенность во многом спасла сам бренд N-Gage и не дала ему просто уйти в небытие. Что сделали в Nokia, когда поняли, как плохо складываются дела с N-Gage и что конкуренция с PSP и GameBoy Advance проиграна? Платформу стали переводить на массовые рельсы: компания объявила о том, что N-Gage отныне — просто игровая платформа Nokia и не имеет привязки к конкретным устройствам. С этого момента можно начать отсчет второго запуска N-Gage — теперь платформа являлась основой для запуска (а если точнее, скачивания) игр, а N-Gage-совместимыми оказались почти все новые смартфоны компании и даже некоторые простые телефоны.

Сегодня на сайте вам предлагают выбрать один из нескольких десятков телефонов или смартфонов Nokia, чтобы затем установить на него клиент N-Gage и скачивать (покупать) игры. Для России стоимость одной игры составляет 300 рублей, что сравнимо с ценой лицензионной игры на персональный компьютер. Дороговато, конечно, но это уже другая история.

После провала специальных игровых консолей, N-Gage и N-Gage QD, компания попыталась еще раз представить игровой телефон. Так в 2007 году появились Nokia N81 и N81 8 Гб. Однако сейчас опознать в этих моделях родственные N-Gage следы можно разве что по дополнительным кнопкам над экраном, которые, по логике, должны упрощать процесс управления в играх. Но, как я уже отметил, к этому времени даже в самой Nokia признали провал идеи специального аппарата под платформу N-Gage.

ДАЕШЬ МАССОВОСТЬ!

Несмотря на то, что первоначальная затея провалилась, компания не унывает и всеми силами развивает теперь уже «игровую платформу N-Gage». Желание Nokia во что бы то ни стало реализовать проект и сделать его популярным приносит свои плоды — компания привлекает к разработке игр для N-Gage крупнейших издателей и игровых разработчиков, для платформы появляются такие популярные тайтлы, как Prince of Persia, Resident Evil и многие другие. Конечно, современные игры для N-Gage едва ли можно сравнить по качеству реализации с хитами и штучной работой прошлых лет, но и они выполнены качественно, пускай и с меньшим вниманием к деталям. А сама платформа из «хардкорной» игровой превратилась в развлекательную, с массой ярких, несложных игрушек. Кто знает, может это и к лучшему, когда мы с вами можем выбрать, играть на специальной мобильной консоли или играть на телефоне, но в игры попроще. Все-таки сотовый телефон, смартфон и игровая платформа с классными играми в одной железке — это уже перебор.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.