В третий раз за ёлкой: о настоящем и будущем Google+

28 июня известный на весь мир поисковый гигант продемонстрировал сервис Google+. Это уже третья (если не считать Google Wave) попытка компании взять штурмом непростой рынок социальных сетей и обогнать в этом деле всех своих конкурентов. Впрочем, зачем же всех. Достаточно утереть нос самой крупной социальной сети Facebook, переманив под свое крыло ее преданных поклонников.

Но от поспешных заявлений, что, мол, Google+ порвет Facebook и все остальные социалки, в компании отказались. Более того, называть своё детище социальной сетью Google тоже не спешит, придерживаясь довольно скупой формулировки «Это сервис, который поможет обмениваться интересной информацией в интернете».

А ведь для того, чтобы стать успешной социальной сетью, у Google+ вроде бы все есть. Замечательная, на мой взгляд, парадигма формирования микрогрупп по интересам, получившая недвусмысленное название «Круги» (Circles). Интереснейшая (но слегка сырая) технология «Искры» (Sparks) — поиск Google «на стероидах», позволяющий агрегировать для пользователя найденную информацию исключительно по его интересам. Вторая попытка реанимировать угасшие сервисы Buzz и Wave в новом чате Google+, объединяющем онлайновость Wave с глубокой Buzz-интеграцией в почтовую службу Gmail, фотохостинг Picasa и службу блогов Blogger. Настолько глубокую, что Google подумывает о том, чтобы убрать эти сервисы из автономного плаванья и сделать их неотъемлемой частью проекта Google+.

Ну и, конечно же, главный козырь Google — интегрированный в «Плюс» видеочат Hangout. Простой, удобный, основанный на видеосервисе Google Talk, позволяющий в один клик организовать групповую видеоконференцию и даже совместно просматривать и обсуждать ролики на YouTube. Красота!

Кажется, социальный коктейль у Google получился. В нем есть все ингредиенты для того, чтобы пользователь часами не мог оторваться от браузера. Кроме того, в отличие от предыдущих социальных попыток интерфейс Google+ «вылизан» и не оставляет ощущения использования альфа-пререлиза бета-версии. Скажу больше, основной экран Google+ — «Лента» (Stream) — намного более удобоварима для восприятия, чем фейсбуковская стена, напоминающая у активных пользователей доску объявлений, приколоченную к двери подъезда многоэтажки. Ну а то, что в «Кругах» имеется возможность фильтровать свою персональную информацию так, что коллеги по работе никогда не увидят записей и фотографий твоей приватной жизни, вообще серьезный удар по больному месту Facebook, где (пока что) пользовательская душа — нараспашку кому угодно. И, конечно же, групповой видеочат, ненавязчиво интегрированный прямо в ленту общения.

А теперь зададимся вопросом: почему я в Google+ зарегистрирован уже неделю, создал разнообразные круги и добавил в них близких, друзей и коллег по работе, но только социальной активности от них, кроме пары первых фраз типа «Ну вот я и в Google+. Круто!», не наблюдается? Никто не приглашает меня, а попытка найти добавленных мной плюсовцев в онлайне, чтобы опробовать видеочат, остается бесплодной. При этом я абсолютно уверен, что зарегистрированные мной в «Плюсе» знакомые и коллеги вовсю просиживают «ВКонтакте» и, может, даже активно обсуждают достоинства и недостатки новой социальной сети Google.

История, очень похожая на провал начинания Apple с сетью Ping. Никакие финансовые ресурсы и глубокая интеграция с iTunes не смогли оттянуть из Facebook в Ping даже самых преданных «яблочников».

Невольно уверуешь в IT-карму. Если у Google на роду написано быть первым в поиске, у Facebook — объединять под своим крылом людей, а у Apple — создавать  вау-девайсы, то так тому и быть. Но вот не хотят эти успешные компании доить только свою, пусть и успешную, корову. Понимают, видимо, что если не будут бороться за каждого отдельно взятого пользователя, то рано или поздно окажутся на свалке истории.

Поэтому-то на днях Марк Цукерберг самолично анонсировал службу видеовызова в Facebook на основе технологий Skype. Это весомый, хоть и не полноценный функционально (нет группового видеочата) ответ инновациям Google+. За которым (нетрудно догадаться) стоит нынешний владелец Skype — компания Microsoft. Именно таким образом гигант индустрии программного обеспечения из Редмонда вставляет шпильку Google — компании, фактически разрушившей годами формируемую Microsoft идеологию персонального компьютера и его рабочего стола, перенеся все программное обеспечение в Web и браузер. Конечно, у Microsoft при этом имеются и материальные интересы. Являясь крупным (1,6% акций) инвестором Facebook, редмондский гигант, предоставив социальной сети Цукерберга технологии Skype, повышает популярность Facebook, а значит, и свои дивиденды.

Итак, что же нас ждет в ближайшем будущем? Повсеместная плюсомания и гибель империи Facebook или же очередной социальный провал Google? Попытаюсь дать маленький прогноз. Включение в Facebook возможностей видеочата Skype и (в ближайшей перспективе) технологий разграничения персональных данных наподобие «Кругов» Google+ только укрепят позиции крупнейшей в мире социальной сети. У Google, конечно, будут попытки переманить пользователей под крыло Google+. Особенно тех, кто владеет Google-аккаунтом и активно пользуется веб-приложениями поисковика. Но, скорее всего, попытки эти не увенчаются успехом. Переезд, как гласит пословица, сродни пожару. Сорваться с насиженной в Facebook-страницы в, может, более идеальную и новую, но такую необжитую среду Google+ решится далеко не каждый. Слишком велик шанс растерять при переезде многочисленные контакты и свой тщательно выстраиваемый социальный статус. Поэтому, думается мне, нажимать кнопку «Like» будут почаще, чем «+1».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.