Утром деньги — вечером стулья/Как покупать java-игры и рингтоны

Каждый, кто хоть раз посредством своего мобильного телефона пользовался электронными услугами — заказывал картинки, мелодии для звонка или Java-игры, участвовал в SMS-конкурсах, викторинах или многопользовательских SMS-играх, — наверняка задумывался над тем, как и куда, собственно, деваются деньги, потраченные на все эти удовольствия.

Как правило, услуги такого рода предоставляют независимые от операторов сотовой связи фирмы. Называются они “контент-провайдеры”. У них есть свои базы картинок, мелодий, java-игр — то есть все, что и называется контентом, а также технические возможности для обеспечения всякого рода игр, конкурсов, викторин, служб знакомств и т.д. То есть всего, что можно делать с помощью SMS и WAP. Однако независимость контент-провайдеров весьма условна, т.к. оператор сотовой связи — это тот посредник, без которого невозможна связь с потребителем услуг, абонентом: человеком с мобильным телефоном.

В итоге получаем цепочку: абонент — оператор — контент-провайдер — оператор — абонент.

SMS + $ = картинка

При неаккуратном обращении мобильник может влететь вам в копеечку.

Как же проходит процесс получения нужного контента на мобильник?

Допустим, вы захотели сделать заставкой на вашем модном телефоне красивую картинку с лицом певицы Pink. Находите эту картинку в газете, журнале или на интернет-сайте, рекламирующем услуги одного из контент-провайдеров. Картинке должен быть сопоставлен уникальный, как правило цифровой, номер. Затем необходимо создать новое SMS-сообщение с номером картинки и отправить его на короткий номер, принадлежащий выбранному контент-провайдеру. Именно в этот момент со счета абонента снимаются деньги. Стоимость исходящего SMS всегда указана, но часто — без учета НДС.

Деньги берутся только за исходящие сообщения, а все входящие, как заведено, бесплатны. Как следствие — надо быть внимательным при наборе кода картинки или мелодии. За ошибку, допущенную при написании сообщения, денег уже, конечно же, никто не вернет.

SMS попадает к оператору в SMS-центр (SMSC), откуда передается на сервер контент-провайдера. Там определяется соответствие кода контенту, формируется ответная SMS и пересылается на SMSC оператора, откуда попадает, наконец, к абоненту.

Как видите, все довольно прозрачно. Следует лишь добавить, что операторы сотовой связи также являются игроками на рынке предоставления подобного рода услуг. Хотя они зачастую используют не только свой контент, но и данные из архивов сервис-провайдеров, отчисляя им некоторый процент от прибыли.

Распределение денег

Вот мы и подошли к вопросу статьи — кто забирает потраченные вами деньги.

Тут все просто. В первую очередь — это вовсе даже не контент-провайдеры, а операторы сотовой связи. Работают они на разных условиях и забирают себе в среднем около пятидесяти процентов от стоимости SMS-сообщения.

Оставшаяся часть поступает к контент-провайдерам, но и там не задерживается полностью. Потому что еще существуют правообладатели. Например, звукозаписывающие компании или сами исполнители, которым принадлежат права на распространение музыкальных произведений и изображений звезд эстрады. Они забирают себе от десяти до двадцати процентов стоимости SMS. Или, в другом случае, это сами разработчики Java-игр, которые получают от двадцати до сорока процентов от стоимости игры. Еще — художники и музыканты, переводящие картинки и мелодии в удобоваримый для телефона формат, — они, как правило, не числятся в штате контент-провайдера и также получают определенную сумму за каждую переведенную мелодию или картинку.

Немалых денег стоит также печать листовок и бесплатных газет, содержание сайтов и так далее.

В итоге получается, что если контент-провайдер не отдает денег правообладателям или разработчикам, то получает не более пятидесяти процентов от стоимости SMS. На практике же, после всех выплат, у контент-провайдера остается примерно четверть от первоначальной стоимости SMS либо меньше.

Работа над ошибками

Напоследок хочется рассмотреть случаи, при которых, собственно, и возникает чаще всего вопрос о деньгах. Это когда абонент не получил заказанную им услугу.

Между заказом контента...

Самый распространенный — это ошибка при наборе кода заказываемого контента. Будьте внимательны и помните, что деньги с вас уже сняли, даже если вы ошиблись.

Следующей по популярности идет ошибка при несовместимости контента и конкретной модели телефона. Часто, но не всегда, указывается, для каких моделей телефонов что предназначено. Руководствуйтесь следующим.

1. Черно-белые заставки и логотипы совместимы с определенными производителями телефонов (Nokia, Samsung, Siemens...). Но этого мало: в пределах одной фирмы существует несколько типов, отличающихся по размерам и формату и, соответственно, подходящих к одним моделям и не подходящих к другим. Рингтоны (монофонические мелодии) также распределены по совместимости с разными брендами телефонов.

2. Цветные картинки гораздо более универсальны, однако далеко не всегда оказываются у контент-провайдера в том размере, который подходит к вашему мобильнику. Потому что размеры экрана у мобильных телефонов — разные, и даже при беглом осмотре можно выявить дюжину с лишним форматов. Несоразмерная картинка все равно отобразится, однако, возможно, окажется меньше, чем формат экрана, либо же обрежется по краям. Самые частые сейчас форматы (в пикселях) — 101х80 и 128х128.

3. В случае с полифонией (.midi) и “живой музыкой” (.wav, .mp3 и т.д.) — достаточно убедиться, что телефон поддерживает такие стандарты.

4. Java-игры обычно пишутся в разных версиях для разных моделей телефонов.

5. Единственное, что не требует от телефона никаких умений, кроме посылки и приема SMS-сообщений, это всевозможные SMS-конкурсы, SMS-игры, голосования, службы знакомств, викторины, сводки погоды, гороскопы, курсы валют и прочие.

...и получением wap-ссылки проходит пара минут.

Самое больное место — это получение мультимедиа-контента (полифония, цветные картинки, Java-игры). В отличие от рингтонов и черно-белых картинок, которые приходят непосредственно в теле SMS, в этом случае в ответ приходит сообщение, содержащее временную ссылку, напоминающую интернет-адрес, по которой и находится искомый файл.

Перед тем как скачивать заказанное по WAP-ссылке, необходимо убедиться, что услуга WAP подключена и произведены соответствующие настройки телефона. Затем нужно соединиться с этим адресом и попытаться закачать мелодию, картинку или Java-игру.

К сожалению, качество мобильной интернет-связи оставляет желать лучшего, и если для путешествия по WAP-сайтам ее вполне достаточно, то получить относительно большой файл (от 10 до 130 килобайт) с первой попытки получается далеко не всегда. Поэтому если при попытке закачать файл телефон пишет “Связь потеряна”, “Ошибка GPRS-соединения” или еще что-то столь же многозначительное, стоит первым делом убедится, что услуга WAP-доступа действительно подключена. Если же скачать заставку своей мечты раз за разом не получается, то стоит сначала проверить, функционирует ли WAP вообще. Дело в том, что даже при всех подключенных услугах нет никакой гарантии, что в данный конкретный момент все работает.

Самый простой способ проверки — это подключиться к WAP-сайту собственного оператора. Для МТС — это wap.mts.ru, для “БиЛайн” — wap.beeline.ru, для “МегаФон”wap.megawap.ru; они работают всегда и являются своеобразным индикатором состояния сети. Если же все работает, а контент все так же не скачивается, есть смысл позвонить в абонентскую службу контент-провайдера и выяснить, в чем дело. В большей части случаев можно добиться решения возникшей проблемы. Единственное, что они ни при каком раскладе не смогут сделать, это — вернуть вам деньги. Но зато могут предоставить возможность скачать нужную картинку или мелодию еще раз.

На сегодняшний день контент-провайдерство переживает период бурного развития. С каждым днем становится все больше различных игр и много прочего интересного. Единственное, что хотелось бы пожелать нам всем как пользователям подобных сервисов — внимательно относиться к процессу заказа контента, и — хорошего GPRS-соединения!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.