Повелители трубок

Неголосовые услуги в сетях сотовой связи (VAS) из «новомодной игрушки» превращаются в повальное увлечение миллионов россиян. Абоненты сотовых сетей платят миллионы долларов за мелодии, логотипы, игры для сотовых телефонов. Несмотря на высокую доходность этого рынка, большая его часть принадлежит мелким, часто никому не известным компаниям. Более крупные фирмы обещают, что это будет продолжаться недолго. Через год-два на рынке останется 3-4 мобильных контент-провайдера.

Анекдот про «братка», который в салоне сотовой связи попросил закачать ему в телефон новую мелодию, сославшись на то обстоятельство, что «у всей братвы «Бумер» стоит, и на стрелках, когда у одного телефон зазвонит, трубки достают все», становится все ближе к реальности. Услышать в общественном транспорте какую-нибудь из предустановленных на сотовом телефоне мелодий практически невозможно. Фантазия абонентов простирается от давно надоевших тем из «Бумера» и «Бригады» до гимна Советского Союза, саундтрека из фильма «Звездные войны» или произведений Эннио Морриконе.

В России, по данным аналитического агентства Datamonitor, объем рынка неголосовых услуг в сетях сотовой связи в 2001 году составил $50 млн., через год он превысил $150 млн. В этом году предполагается, что на подобные услуги абоненты потратят $350 млн., а в 2005 — до $900 млн. Большинство российских контент-провайдеров объясняют этот успех своей дальновидностью, однако такого бума не ждал никто. До недавнего времени около половины рынка контролировали мелкие программистские компании, названия которых были практически никому не известны.

Исчезающий вид

Когда абонент сети сотовой связи видит в вагоне метро или на экране телевизора рекламу, предлагающую ему закачать в телефон логотип или мелодию, он обычно не обращает внимание на название компании, которая предоставляет эту услугу. По данным аналитической компании iKS-Consulting, сейчас в России около сотни небольших контент-провайдеров, которые контролируют 49% рынка. Самой крупной компании — «Рустар Холдинг» — принадлежит 13%. Подобная ситуация сохранялась до тех пор, пока мобильный контент приносил незначительную прибыль. Когда стало ясно, что речь может идти о суммах в несколько сотен миллионов долларов, рынком заинтересовались крупные игроки. В 2002 году на российский рынок вышел первый зарубежный контент-провайдер — компания Jippii. В конце 2004 года стало известно о создании холдинга Next Media Group, объединяющего компании Shamrock Games, PlayMobile, Next Media Entertainment, Promo Interactive и Shamrock Technologies.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.