Коробочные тарифы (МТС)

Зачем и почему компания МТС назвала свои pre-paid тарифы «Джинс», до сих пор не понятно — возможно, чтобы показать молодежность и массовость этого бренда и отделить его от других, более дорогих тарифов. Однако факты — вещь упрямая. Сейчас более 95% абонентской базы оператора подключено именно по таким тарифам. Самое время разобраться — чем же они так привлекательны для десятков миллионов пользователей.

ТП в действии

В каждом регионе пакеты с тарифными планами группы «Джинс» выглядят по-разному, но будь то белые или желтые конверты — на обложке непременно изображаются разноцветные конфетти.

Стоимость такого комплекта, в зависимости от места приобретения и наличия рекламных предложений, может составлять от $1,7 до $8, однако стандартная сумма в $5 всегда будет на счету.

Причем, что приятно, никаких сроков действия платежа в «Джинсе» нет — эта сумма может лежать на счету хоть несколько месяцев.

Сама линейка тарифных предложений в «Джинс» максимально упрощена, что можно отнести к достоинствам маркетинговой службы оператора. Основных предоплаченных тарифов группы «Джинс» всего три — «ДЖИНС 0.07», четко «заточенный» на внутрисетевое общение, «Супер ДЖИНС», рассчитанный в основном на разговоры с «внешними» абонентами и для вызовов на городские номера. Есть еще «Хот ДЖИНС», запущенный МТС в начале лета для того, чтобы перехватить максимально возможное число новых абонентов. В абонентской службе уверяют, что он является бессрочным, однако, по сути, этот тарифный план — своеобразный тюнинг «ДЖИНС 0.07» и может исчезнуть по причине полной ненадобности еще до конца 2005 года.

Особенность тарифных планов «Джинс» заключается в том, что каждый из них в обязательном порядке разделен на две возможные тарификации — посекундная с 1 или 61 секунды. Конечно, это влияет на стоимость минуты — разница составляет в среднем 20% в пользу, разумеется, поминутной тарификации.

Тариф «ДЖИНС 0.07», как мы уже говорили, предназначен в основном для внутрисетевого общения — именно поэтому исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов МТС Москвы и Московской области и всех абонентов МТС других регионов России составляют 10 центов в минуту при посекундной тарификации с 1-й секунды и 7 центов — с 61-й секунды. Входящие со всех мобильных Московского региона, понятное дело, бесплатны. А вот остальные вызовы получились очень дорогими: входящие/исходящие на город стоят 36 и 25 центов в минуту. При этом вызовы в Московскую область почему-то оказались на порядок дешевле — всего 16 центов. Про межгород и говорить не приходится — все начинается с 40 центов за минуту. Общая концепция тарифа понятна, но оставляет тягостное впечатление своими высокими и, по идее, ничем не обоснованными ценами для городских звонков.

Тариф «Супер ДЖИНС» более демократичен в отношении городских вызовов — они стоят 16 центов для посекундной тарификации с 61-й секунды и 22 цента — с 1-й соответственно. Другое дело, что исходящие даже на телефоны МТС приравнены к городским и стоят столько же. В пересчете на рубли по текущему курсу это 5,4 руб. и 7,4 руб. с НДС. Для современного уровня развития сотовой связи в столице это очень дорогой тариф, оправданием подобного рода трат может стать только тот факт, что этот ТП в основном используют для кратких разговоров продолжительностью меньше минуты и отправки SMS.

А вот тариф «Хот ДЖИНС», с точки зрения позиционирования на рынке, совершенно непонятен. Он имел смысл только во время акции «Лето-ДЖИНС», когда стоимость вызова на телефоны МТС составляла 3 и 4 цента в минуту при посекундной тарификации с 61-й и 1-й секунд соответственно. После 30 сентября стоимость минуты при звонках на телефоны МТС стоит уже 20 центов в минуту по будням и 3 цента с 12 ночи до 7 утра и в выходные. По сути дела — модификация в тариф выходного дня для дачников и полуночной молодежи.

Отдельные вопросы вызывает постоянный ажиотаж МТС в отношении сервиса АОН (определитель номера). По техническим особенностям, этот сервис не вызывает запредельной нагрузки на сеть оператора, и поэтому брать за это дополнительные деньги в размере $2-3 в месяц очень неразумно. Все операторы, кроме МТС, похоже, это давно поняли. Но что-то мешает МТС навсегда сделать этот сервис бесплатным — вот уже три года подряд пользователей «пугают», что скоро-скоро за это снова станут брать деньги.

Оплата услуг

Самый удобный способ оплаты услуг МТС — это федеральные карты «Экспресс-оплаты». Номиналы могут быть различны — либо линейка 5-10-20 единиц (долларов), либо $12, 24 и 40 — в зависимости от региона. По сути, такие карты являются действительно удобным средством платежа. Они позволяют абонентам, заключившим договор на предоставление услуг в любом из регионов зоны действия федеральной карты «Экспресс-оплата», приобретать и активировать карту по бесплатному номеру в любом городе.

Мобильная передача данных

Ни для кого не секрет, что МТС только в 2005 году, последним из федеральных операторов, ввел для своих pre-paid-абонентов доступ в интернет с помощью GPRS. Видимо, сказывались сложности с перестройкой и апгрейдом сети в Москве, где она появилась в начале 90-х, и, соответственно, многие базовые станции уже успели устареть для активации в них высокоскоростной передачи данных. Тем не менее, от таких новаций на душе у абонентов потеплело — пока подключение GPRS остается бесплатным и не требует внесения абонентской платы. По всей видимости, МТС стремится, и небезуспешно, нарастить таким образом базу активных пользователей. Плата за переданную или полученную информацию GPRS-интернет, а также GPRS-WAP разбита на два временных интервала — с 8:00 по 22:00 это стоит 25 центов за 1 Мб и 8 центов за 10 кб соответственно, а с 22:00 по 8:00 уже 17 центов за 1 Мб и 6 центов за 10 кб. Причем тарификация «как ночью» действует в выходные и праздничные дни круглосуточно, что, в общем, логично — сеть в это время недогружена трафиком, поэтому пользователей стимулируют увеличивать потребление.

А вот передача одного MMS-сообщения стоит уже 30 центов, и это притом что максимальный объем такого сообщения не может превышать 100 кб. Есть и дополнительное ограничение — пока MMS нельзя рассылать группе абонентов, для каждого сообщения должен быть только один адрес.

GPRS-роуминг доступен абонентам «Джинс» примерно в 55 странах, среди которых есть такие экзотические места, как остров Барбадос, ОАЭ или Каймановы острова. Правда, стоимость может спокойно доходить до $10 и даже $30 за 1 Мб данных, полученных с помощью GPRS-интернет. Пока это слишком дорого, поэтому многим проще пользоваться местными интернет-кафе или подключением в отеле. Да и туристическая SIM-карта или местный контракт оператора сотовой связи обойдется раз в 5-6 дешевле.

Позвони мне, позвони

Приятная неожиданность ждет всех абонентов «Джинс» — в отличие от всех остальных федеральных операторов, тарифы этой группы обладают абсолютно теми же показателями по роумингу, как и контрактные тарифы. На самом деле это не достижение МТС, а проблема, связанная с тем, что онлайновая биллинговая платформа для pre-paid-контрактов была установлена в компании не так давно и еще далеко не все абоненты переведены на нее. Цены, правда, кусаются. Поскольку общих закономерностей пока нет, то рекомендуем внимательно посмотреть сайт оператора — там периодически выкладывают обновленные данные.

Также надо отметить, что в Белоруссии и на Украине у МТС построены собственные сети, поэтому и роуминг здесь гораздо дешевле. К примеру, на Украине исходящий вызов на сеть UMC (украинский МТС) стоит всего 29 центов в минуту, звонок на мобильные телефоны абонентов сети МТС России и республики Беларусь — 79 центов, а исходящий вызов на телефоны Украины — 62 центра. 160 знаков латиницей, отправленных по SMS, обойдутся в 7 центов. В Беларуси у МТС несколько иные тарифы — исходящий внутрисетевой обойдется примерно в 22-29 центов, в зависимости от времени звонка. Исходящий вызов на телефоны республики Беларусь — 31-36 центов, а все входящие от 40 до 55 центов (ночью, разумеется, дешевле). А вот исходящее SMS дороже, чем на Украине — целых 12 центов.

Плюсы и минусы

Как это ни странно, плюсов и минусов у pre-paid «Джинс» примерно поровну. К плюсам можно отнести широкую географию роуминга, отсутствие сроков действия платежей, отсутствие абонентской платы (по крайне мере пока) за GPRS, WAP и MMS. Минусы — это достаточно дорогие тарифы, даже для общения внутри сети — все-таки 7 центов без налогов это много, а «Лето-Джинс» с 3-4 центовыми звонками стоит сделать круглогодичным. Также стоит, наконец, сделать бесплатным АОН на все последующие времена. Средний ARPU, при подключении на «Джинсу» составит примерно $10.

А вот если смотреть на «ближайшие по смыслу» контрактные тарифные планы группы «Оптима», то можно отметить, что они совершенно невыгодны — здесь плата берется даже за входящие звонки с сотовых телефонов, что является полным анахронизмом на современном рынке сотовой связи.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.